|
|
|
Arkona - Аркона
« Возрождение »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Коляда
|
| 2 | Масленица
|
| 3 | К дому Сварога
|
| 4 | Возрождение
|
| 5 | Черные вороны
|
| 6 | Русь
|
| 7 | Брате славяне
|
| 8 | Солнцеворот
|
| 9 | Под мечами
|
| 10 | По звериным тропам
|
| 11 | Заложный
|
| 12 | Зов предков |
|
Маша "Scream” – голос, клавишные
Сергей “Lazar” – гитары
Руслан "Kniaz” – бас
Влад "Артист" - ударные
Лесьяр – голос («К дому Сварога», «Черные вороны», «Под мечами») |
|
Выпущен: 20 апреля 2004
Лэйбл: Sound Age Production
Альбом записан с октября 2003 по февраль 2004 на студии “CDM records”
Автор музыки и текстов Маша “Scream”
Аранжировка и продюсирование: Маша "Scream" и Сергей “Lazar” |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Моё первое знакомство с творчеством коллектива состоялось при просмотре клипа на песню "Стенка на стенку". "Facepalm, просто facepalm", - сказал я тогда себе. После этого, само собой, ничего хорошего от этой группы не ожидалось. И когда я выбирал себе пару подарков из коллекции дисков друга, ставшей владельцу не очень-то нужной, я взял "Возрождение" токмо забавы ради. Ну как же - клюква-металл! А альбом - возьми и понравься.
Вопреки ожиданиям, удивить слушателя количеством задействованных народных инструментов группа не стремится - во всяком случае, в буклете ни о каких балалайках, волынках и свирелях, хотя кое-где синтезатор удачно имитирует флейту (например, в "К дому Сварога"). Гитарист Лазарь и клавишница Мария (она же - вокалистка и идейный вдохновитель) - основные артисты этого одетого в меха и расшитые рубашки ансамбля. Практически все обозревающие лонгплей не преминули упомянуть о "явном сходстве с Butterfly Temple". Это отчасти правда (ведь стиль-то и у тех и у других можно безошибочно определить как "pagan/folk metal"), но не забывайте, что инструменталисты у Арконы всё же совершенно другие (двое из них, гитарист и басист, на тот момент являли собой блэковую группу Rosomahaar). Да и авторство материала вездесущий буклет приписывает Марии Архиповой, а никак не вокалисту "Бабочкиного Храма". Оба факта находят отражение не только в самих композициях, но и в манере исполнения: несмотря на то, что может показаться, будто Butterfly Temple того же периода звучит тяжелей, всё дело в сведении: у Арконы чище, хотя и чуточку приглушённо, звучит гитара. Да и манера риффинга порой приобретает пауэрный (ну или мелодик-дэтовый. Хотя... Это ж одно и то же!) окрас (со скидкой, конечно, на то, что играемый материал - плоть от плоти русского фольклора): гитарист сыплет короткими нотами ("Масленица", "К дому Сварога", "Брате славяне", "Под мечами"), но в то же время и вставляет крайне приятные флажолеты (в первых двух трэках, например), чего у BT я особо не наблюдал (зато сырости блэковой у них побольше). Зато с рядом европейских коллективов на стыке фолк- и мелодик-дэт-метала провести параллели могу: Ensiferum, Wintersun и иже с ними. Но большинство инструментальных партий выполнены всё-таки с упором не на характерный для упомянутых скандинавов развесёлый галоп, а на злобу в духе паган-метала или задушевную русскую фольклорную мелодику. Усиливает ощущения и вокал. На мой взгляд, и внушительный гроул (я вначале и не поверил, что это девушка такие звуки издаёт - пришлось DVD смотреть!), и истеричный скрим Марии, и - особенно - яростный орущий рык приглашённого вокалиста, Лесьяра, удивительно аутентичны выбранному музыкантами жанру. Но больше всего альбом "тащит" чистый вокал лидерши. Даже не само звучание её голоса, а то, как вокал подан: почти везде - красивые вокальные мелодии(!). Тембр у неё тоже очень приятен, средней высоты, сначала даже пришло в голову, что она искусственно низит голос для создания драматичности (И ведь получается! Возьмём ту же "Русь"). И пропевает некоторые места Маша очень сильно и чувственно. Посему любимые песни - в основном те, где чистого голоса больше. Что же до текстов - это не самая сильная сторона релиза. Они пусть и искренни, но местами корявы, даже на неискушённый взор.
Вместе с тем, где-то на половине-двух третях альбома набивают оскомину хоть и неплохие, но всё же однообразные гитарно-клавишные партии, но особенно - однотипные смены ритма и шаблонные фразы у ударника. Нет, определенный градус разнообразия в виде акустических или просто низкотемповых вставок имеется. Но хотелось бы всё же поинтересней, концовка альбома слушается уже натужно. Да, кстати, я не зря сказал "гитарно-клавишные": клавишные играют тут подчас немалую роль и нередко становятся довлеющим компонентом мелодии. Бас большую часть времени находится в тени, иногда явно, но нерешительно подключается: "К дому Сварога"(Кажется, это самая яркая композиция на альбоме. Её, лиричную "Русь" и масштабную "Под мечами" можно уверенно выделить), "Солнцеворот". Какого-то особого влияния на общую картину при этом инструмент не оказывает.
Последнее время всё чаще все кому не лень хают группу сию. Пущай. Но "Возрождение" кажется мне весьма умильным альбомом. Видать, немало во мне сермяжно-лыково-клюквенного. И стыдиться тут неча, господа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом оказался на редкость удачным. Практически сразу эта группа заняла первые строчки рейтингов и надо сказать небезосновательно. Стиль музыки несколько уникален, покрайней мере для отечественной сцены, это смесь black и power metal. Вокал так же выше всяких похвал, хотя местами Лесьяр все подгадил ("редиска", блин). Единственная песня, где Лесьяр спел "в тему", это песня "Черные Вороны". У самой же Маши как скриминг, так и чистый вокалы великолепны. Я даже больше скажу, это лучший женский скриминг в России, не то что жалкие покряхтывания нашей группы Merlin. Единственное, почему я поставил 9, а не 10 баллов, это за ляпы. Даже самая первая песня начинается: "У высокой горы припадая к воде, колежане пришли поклониться Коляде." Абсурд очевиден - "припадая к воде". Во-первых, если уж припадать, то припадать к чуру, а не к какой-то воде. Во-вторых, ни один славянин не перед кем не должен вставать на колени и уж тем более припадать. В-третьих, как никак, но Коляду празднуют в 25 декабря и все "воды" находятся подо льдом. В общем, ставлю честно заработанные 9 баллов и точка! :))) |
|
|
| |
| | | |
Дебютный альбом московской pagan-metal группы "Аркона" меня порадовал прежед всего отменным женским вокалом Маши "Scream". Музыка на меня особого впечатления не произвела. Она довольно легкая и особого впечатления не производит. Сразу видно, что к альбому приложил руку небезызвестный Лесьяр. Он не только поет на 3-ех песнях, но, видимо и помогал Маше музыку сочинять, уж больно на BT похоже, только полегче. А так, в целом, альбом мне понравился, но есть одно "но" - после 30-40 минут он надоедает, и оставшиеся 20 минут слушаешь его уже без какого-либо удовольствия. Не обошлось и без перлов в стихах: "Заклинанье с уст снизойдет, вера предков стоит у ворот". Хоть убейте, я не могу я понять, как вера может стоять, да ещё и у ворот!!! В общем "Нормальная, грамотная работа", за что и ставлю "6" |
|
|
| |
| | | |
Очень хорошо. Очень и очень хорошо. И "для начала", и вообще. Не удивительно, что без Лесьяра не обошлось. =) Действительно, напоминает BT, альбом довольно скоростной и довольно... мягкий, что ли. Вообще, создаётся впечатление, что pagan неспешно делится на два не совсем одинаковые направления — более блэкоподобное и местами зело националистское а-ля "Светлояр", и вот такой вот быстрый и относительно чистый метальчик в духе BT. Аркону приписываем к последним безоговорочно в качестве особенно характерного представителя. Вообще, группы с ведущим женским вокалом не хватало изрядно.
Хочется выразить дополнительный респект Лесьяру, работающему на кучу фронтов (Невидь, стихи, помощь другим проектам) и не сдающему позиций). |
|
|
| |
| | | |
| |
Эх, языческий метал - просто моя слабость. Несмотря на то, что в последнее время расплодилось куча серых плагиатчиков, которые дерут общепринятые стандарты, добавляют немножко своего колорита, и на том выезжают, я всегда с надеждой слушаю релизы новых групп. В случае с Арконой не разочаровалась не на грамм.
Первое что меня поразило - сильный, пронзительный вокал Маши, временами переходящий в утробный гроулинг, практически неотличимый от мужского. Это вам не куколка Анжела Госсоу, которая хрипит в духе женской истерии! Здесь я долго не могла избавиться от подозрения, что это старается второй вокалист. Особенно в песнях «Коляда», «Под мечами», «Заложный».
Больше всего приглянулись номера «Масленица», «Возрождение», «Брате славяне», а любимая проникновенная баллада «Русь» пропитанная таким патриотическим духом, что просто слезы на глаза наворачиваются.
Недостатки в работе весьма несущественны, но присутствуют. Во-первых, как уже было сказано - немного пафосные тексты. Во-вторых, избыток клавишных и недостаточно плотный звук гитар (на одних ударных далеко не уедешь). Но все же, все это кажется сущими мелочами, из-за искренности и близости идей музыки.
Слава Роду! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23001 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет