|
Год две тысячи тринадцатый принес нам четвертый студийный альбом датчан Illnath. Для тех, кто еще не забыл эту некогда славную группу - событие неожиданное, ведь "Third Act in the Theatre of Madness" вышел всего за полтора года до "4 Shades of Me", а такой минимальный разрыв между релизами для них - дело неслыханное.
Однако объяснение этому факту можно найти легко - выпуск предыдущих альбомов постоянно затягивался по причинам разборок, с выпускающим лейблом ли, или между собственно участниками группы. Питер Фальк решил эту проблему - в нынешнем составе Illnath он, по сути, является единственной творческой единицей. Не с кем договариваться, не с кем спорить - все заклятые друзья выброшены за борт, Капитан Семи Морей ведет судно единолично. Куда?
Вначале, по прошествии первой минуты первой композиции нового альбома, еще удивляешься: не обманывают ли меня? Это точно та самая группа? Тот ли диск попал в коробочку? Хотя лучше так: тот ли торрент-файл скачан? ("4 Shades of Me" - как раз яркий пример того творчества, которому выходить за пределы файлообменников решительно не рекомендуется.)
Нет, увы, никакой ошибки. И бог с ними, с клавишными, их на данном альбоме не сыщешь и с биноклем, но пускай. Допустимые потери. Минус инструмент - меньше проблем с записью и сведением, что важно, когда переключаешься с качества на количество. Другое дело, что сама музыка - в невероятной степени вторичный мелодик-(трэш-)дэт, настораживающий порой откровенно металкоровыми замашками. Питер Фальк прорвал-таки дно, установив новую степень непроходимой дубовости для музыки. Практически каждый аккорд, каждый ритм, задаваемый ударником - о, ему отдельная благодарность! - в своей тупости претендуют на рекорд. Даже в сравнении с такими "титанами" жанра, как Cadacross или Blind Stare, эта запись не кажется чем-то стоящим. На фоне всего этого карнавала композиторского убожества - пиратская копия Анжелы Госсов, Мона Бек, единственный человек, причастный к данной записи, которого, по здравом размышлении, не хочется вздернуть на рее.
Однообразный? Да. Безыдейный? Да! Скучный? Эмм, не совсем. Дело в том, что необходимая степень гротеска достигнута. Происходящее настолько глупо, пошло и примитивно, что при определенных условиях от альбома начинаешь получать удовольствие, по типу эмоций от просмотра добротного трэш-фильма. При таком подходе отдельные моменты, когда Питер действительно старается нас поразить умелым соло или добротной мелодией ("Blood Warrior", финал "Not My God", "It's on Me"), кажутся неуместными. И к чему здесь подобное умничанье? Эй, режиссер! Только кромешный мрак, глумление и жестокий сарказм! Главное - не вспоминать, что когда-то под этой маркой выходили вещи вроде "Pieta" или "Clockwork Of Time". Иначе ненароком может стошнить. А так тут есть даже своя вершина - "Unleashed". И свое дно, уж не знаю, какое по счету - новая версия "Angelic Voices Calling". Вот тут чувство юмора мне отказало. Экие безбожники! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).