|
Существует мнение, что история движется по кругу, и история многих жанров говорит нам о том, что по крайней мере по отношению к музыке взгляд этот вполне оправдан. Можно спорить о том, возможны ли вообще откровения в металле 21 века, но можно и подметить, что львиная доля новых коллективов предпочитает либо идти проторенной дорожкой жанровых предшественников, либо смешивать металлические жанры в поисках необычного звучания, либо, наконец, освежать оное привнесением элементов из внешнего мира несмежных музыкальных течений, приставок пост-, прог- и прочих такого рода вывертов. Однако существуют коллективы, которые не только не хотят идти такими путями, в принципе отказываясь от претензий на статус откровения. Они стремятся к некоторой даже ретроспективности, или по меньшей мере к подчеркнутой традиционности звучания, возмещая отсутствие "новых идей" молодецким задором и/или нюансами подхода, позволяющими классическому по сути материалу зазвучать новыми красками. Множество молодых команд, неустанно воскрешающих саббатовского розлива традиционный дум (вплоть до того, что возникают сомнения, что тот вообще когда-либо умирал) - именно такой случай. Ведь что ни говори, а коль добротный качающий рифф с мрачным душком звучал убедительно 40 лет назад, звучит он убедительно и сегодня.
Вот и трад-думовая глыба Yidhra держится на грузных, неповоротливых риффах вперемешку с характерными для трада среднетемповыми "прогонами". Тут практически нет места расколбасу и угару, что присущ многим stoner-командам (подобные настроения прорываются разве что местами - в "Blood Is The Harvest" или "The Lament Of Longinus"), как нет и дурмана ностальгической психоделии. Музыка Yidhra массивна и нахмурена, словно средневековая крепость, и твердо придерживает традиционных ходов, вплоть до того, что смутное deja vu, вызванное риффом из "Raven's Flight", достаточно быстро разрешается в пользу аналогичного элемента саббатовской "Children of the Grave" Другое дело, что нетленки BS воспринимаются в сравнении с музыкой Yidhra как весьма легкомысленные вещички. Способствует тому звук, который во многом создает царящий здесь дух - его не назовешь гипертяжелым или "жирным", скорее он нарочито неприветливый, давящий и суховатый. Cловно высасывая из композиций весь воздух, он заменяет его пропыленным дыханием древности. В итоге даже среднетемповые номера, что могли бы претендовать на звание боевиков альбома, воспринимаются не менее грузными и насупленными, чем их более медленные собратья. Более того, что создается ощущение, что американцы сознательно избегали ярких пятен, нарочно утопив полотно альбома в цветах, подобных тем, в которые окрашен кавер-арт. Поэтому поиск хитов обречен на неудачу: "улов", скорее всего, ограничиться двумя композициями - упомянутой выше "Raven's Flight" и упомянутой еще выше "The Lament Of Longinus". Однако упрекнуть составляющие альбомного монолита "Hexed" в абсолютном однообразии было бы также несправедливо: песни здесь не только можно без труда отличить друг от друга, но и выделить определенные их нюансы, которые позволят слушателю обзавестись собственными фаворитами среди представленной восьмерки номеров. Я бы на данный момент особо отметил "Ancient ones", в которой прессующая и удушливая атмосфера достигает пика, а сочный, глубокий, лишенный всякого надрыва, вокал воспринимается особенно уместным. Претензия же к американцам может быть только одна - они хорошо делают свое дело, но самобытности в их творчестве ровно столько, сколько нужно чтобы не затеряться в полчищах команд, что в наше время играют традиционный стонер и дум. Но ничуть не более. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет