Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 апр 2024 : Лидер JETHRO TULL: «Путешествия — это скука и стре...
21 фев 2024 : JETHRO TULL расстались с гитаристом
15 ноя 2023 : Бывший гитарист JETHRO TULL сожалеет, что не побыв...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jethro Tull


« Benefit »



Jethro Tull "Benefit" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1With You There To Help Me 6:17
2Nothing To Say 5:12
3Inside 3:49
4Son 2:50
5For Michael Collins, Jeffrey and Me 3:49
6To Cry You A Song 6:12
7A Time For Everything 2:43
8Teacher 3:59
9Play In Time 3:48
10Sossity, You're A Woman 4:30
Состав группы->
Ian Anderson - vocals, flute, acoustic guitars
Martin Barre - guitars
Glenn Cornick - bass
Clive Bunker - drums

Guest musicians:
John Evans - piano, organ
Информация
Recording location/date: January 1970 at Morgan Studios, London
Production: Ian Anderson
Executive producer: Terry Ellis

Cover Concept by Terry Ellis and Ruan O'Lochlainn
Cover Art by Ruan O'Lochlainn
Тексты песен
With you there to help me

(Anderson)

In days of peace
Sweet smelling summer nights
Of wine and song
Dusty pavements burning feet

Why am I crying? I want to know
How can I smile and make it right?
For sixty days and eighty nights
And not give in and lose the fight

I'm going back to Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 июл 2021
Что то Богданов стареет - куча фейлов и фейспалмов в рецензии... но я поставил плюс за былые заслуги.
4 июл 2021
Да, не мальчик уже...

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Benefit», третий альбом Jethro Tull, я склонен сравнивать с третьей же работой Led Zeppelin. Те как раз уединились в сельской местности и полной грудью вдохнули фолковый воздух. Jethro Tull он присущ изначально. Тот альбом также был необычайно умеренным и достаточно спокойным. «Benefit» вышел достаточно грустным, может быть даже мрачноватым. По крайней мере, от Андерсона не дождаться оптимизма и достаточно бодрых мелодий флейты. Играющие параллельно акустика Андерсона и электрическая гитара Барра очень гармонично дополняют друг друга. Как всегда (и в т.ч. на следующем альбоме) заметен идеальный баланс инструментов.
Что касается конкретного материала, то это искренние, честные композиции, сыгранные легко, но заставляющие задуматься. 10 песен – и нет ни одной, которая не привлекла бы внимания своей неповторимостью при всей скромности отделки.
Это балансирующая на грани флейты, звучащей как привет из далеких стран, и электрогитары “With You There to Help Me”; завораживающая тихой риффующей гитарой и неподражаемым вокалом “Nothing to Say”; мягкая композиция “Inside” с доминирующим фортепьяно и интересной инструментальной частью в конце; “Son” c ленивым вокалом и такой же гитарой и битлоподобной средней вокальной частью; удивительно простая и гармоничная “For Michael Collins, Jeffrey and Me” c красивейшим запоминающимся припевом… Так, переведем дух… Поехали дальше… Одна из сильнейших песен альбома “To Cry You a Song”, риффингом и соло-выкладками напоминающая Led Zeppelin, но намного более разнообразная, чем всякие аналогии; фолковые “A Time for Everything” и “Teacher” c красивыми партиями флейты и великолепным вокалом; с еще одной захватывающей мелодии флейты начинается “Play in Time” (там же звучат экспериментально-шизоидные звуковые эффекты); наконец, венчает все это фолк/хард-роковое очарование самобытная песня под акустическую гитару “Sossity, You're a Woman” с запоминающимся припевом под флейту.
Прошу прощения за в немалой степени статистический характер моей рецензии, но таким образом я хотел показать абсолютную оригинальность каждой из песен (невзирая на приведенные мной аналогии).
Мое мнение – ставить здесь нужно никак не меньше 9 баллов, так как это один из лучших альбомов Jethro Tull.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 сен 2006

Нет ничего удивительного в том, что существует тенденция недооценивать пластинки, зажатые в дискографиях тех или иных исполнителей между двумя знаковыми, а подчас выдающимися альбомами. Показательный тому пример - пластинка Deep Purple "Fireball". С LP "Benefit" группы Jethro Tull история похожая и, пожалуй, не менее очевидная.
Их новаторский альбом "Stand Up" был, несомненно, хорош. "Aqualung" общепризнан эпохальным, по крайней мере, в творчестве JT. И это тоже не обсуждается. Но, будем справедливы, в отрыве от дисков, что был "до" и будет "после", "Benefit" по-своему и самобытен и самодостаточен. Как, согласитесь, и "Fireball". Даже принимая во внимание тот непреложный факт, что музыка JT - это всё же не музыка DP, которая на все времена. Хотя ортодоксальные поклонники JT, которые у этой группы всегда были, есть и будут, наверняка со мной не согласятся.

Сколько себя помню, музыка самого раннего творчества JT мне представлялась музыкой "для взрослых", а между тем её, эту музыку, придумали и сыграли совсем ещё молодые люди, им было-то немногим больше двадцати лет. Признаюсь, что не являюсь фанатом Иэна Андерсона и его группы. Но это вовсе не означает, что не считаю JT великой группой. Тут дело в том, что за очень редким исключением мне в принципе не близко творчество коллективов с "авторитарными режимами", где один, пусть даже выдающийся музыкант, являет собой и босса, и продюсера, и автора всего репертуара, чуть ли ни отца с матерью в одном лице. Как правило, у таких людей непосредственно на творчество уже не остаётся времени, если они не законченные фанатики. Да и физически крайне сложно держать всё под неусыпным контролем, рано или поздно где-то неизбежно "рванёт".
К началу работы над новой пластинкой Иэн Андерсон окончательно узурпировал власть в JT. Его лидерство было прочно и неоспоримо. Тем более удивительно, что в процессе студийной работы он больше, чем когда-либо, предоставил свободы действий другим музыкантам (главным образом гитаристу Мартину Барру). В своё время это отмечали и сами музыканты.

Свой первый хедлайнерский тур по США JT провели после завершения записи LP "Stand Up". Там же в Штатах, в городе Ньюпорт, летом 1969 года они приняли участие в престижном джазовом фестивале (пусть никого не удивляет такая формулировка этого мероприятия, так тогда было принято). Впрочем, на той сцене хедлайнерами были не они, а Джими Хендрикс. Что не помешало группе из Лондона получить приглашение от организаторов грядущего фестиваля в Вудстоке, от которого И. Андерсон отказался, объясняя это тем, что ни он, ни группа не ассоциируют себя с движением хиппи.

"Benefit" записывался с сентября 1969 года по февраль 1970-го с перерывами в хорошо уже знакомой музыкантам лондонской Morgan Studio, где были применены некоторые студийные новшества. Надо заметить, что на подобные трюки Андерсон шёл довольно-таки неохотно. В силу характера он был скорее консерватор. Но не в этот раз.
Как-то вспоминая о событиях того времени, он заметил, что в 1970 году некоторые "продвинутые" рокеры (Led Zeppelin, Cream, те же Джими Хендрикс и Deep Purple) активно внедряли в своё звучание гитарный рифф, и что JT были одними из первых, кто принял это "на вооружение".

В целом, "Benefit" больше рок- , чем фолк-альбом. В нём меньше утомительного звучания флейты и больше гитарного разнообразия. И не только за счёт Мартина Барра. В этом компоненте значительно прибавил и сам Андерсон. Их дуэт с Барром в "To Cry You A Song" впечатляет. Отложив на время флейту и взявшись за гитару, И. Андерсон отважно ввязался в непростой для него поединок со штатным гитаристом группы в попытке продемонстрировать своё умение в сольных импровизациях не только на флейте. Близкий духу того и другого так называемый кентерберийский саунд с нарочитой несогласованностью в их асинхронных хард-роковых гитарных партиях наводит некий мост между пасторальным средневековьем и урбанизмом современности. Создаётся иллюзия одномоментного присутствия на старинной провинциальной ярмарке, где музицируют бродячие менестрели, и на шоу модной супергруппы в многофункциональном развлекательном центре современного мегаполиса.
Композиция "To Cry You A Song" содержит один из самых изящных гитарных риффов, созданных творческой лабораторией JT, отменную басовую тему и агрессивную вокальную настойчивость Иэна Андерсона. Впрочем, вокал его скорее флегматичен и даже печален. По воспоминаниям Мартина Барра, номер "To Cry You..." представлял собой своеобразный ответ песне "Had To Cry Today" современников JT группы Blind Faith. Ни о какой кавер-версии или, более того, плагиате речь, конечно же, не идёт.

По словам самого Андерсона, "Benefit" получился более мрачным альбомом, нежели предыдущий их диск "Stand Up". Возможно, сказалась усталость после интенсивных американских гастролей, а ещё финансовые "проколы" в музыкальном бизнесе. В свою очередь бас-гитарист Гленн Корник, делясь воспоминаниями, отмечал, что по ходу студийной работы между музыкантами ощущались разобщённость и холодность, словно собрались случайные сессионные наёмники, чтобы выполнить свои обязанности и разбежаться.

В программе пластинки, пожалуй, нет номеров исключительных, что были бы на порядок сильнее остальных. Но есть вещи, не заметить и не отметить которые никак нельзя. Одна из таких "With You There To Help Me", где вокал И. Андерсона мечется между скорбными аутентичными и агрессивно-бунтарскими крайностями. Спонтанные фортепьянные всплески удачно гармонируют с вибрирующей флейтой (находка нового звукоинженера Робина Блэка), с чистыми и проникновенными гитарными аккордами и нарастающей бурей в коде. Похоже на саундтрек ритуала вызывания дождя. Безусловно, добавил плотности звука и клавишник Джон Эван, а частичные демократические послабления "диктатора" Андерсона развязали руки и ритм-секции.

Дж. Эван, кстати говоря, человек для JT не случайный. Это давний школьный приятель Иэна Андерсона. Когда-то они вместе начинали в самодеятельной группировке The Blades (позднее переименованной в The John Evan Band), но после школы их пути разошлись. Андерсон не раз пытался затащить Эвана в JT, но тот упорствовал, не желая бросать учёбу в Лондонском Королевском колледже. Однако перспектива стать рок-звездой в составе известной группы была заманчива и уже в работе над "Benefit" Джон позволил привлечь себя в качестве сессионного пианиста. А в апреле 1970 г., как раз перед стартом очередного гастрольного тура по американскому континенту, Эван стал полноправным, пятым участником JT. При этом следует заметить, со времён школьного ансамбля имени самого себя Дж. Эван серьёзно музыкой не занимался. Что никак не помешало ему уверенно влиться в сыгранный квартет группы. На первых порах, впрочем, от него много и не требовали. На ведущих позициях продолжали оставаться И. Андерсон и разыгравшийся М. Барр.

Вот и в "Sossity: You're A Woman", в которую Андерсон попытался привнести нотки классической музыки, на ведущих ролях дуэт акустических гитар, а флейта и электроорган - в подыгрыше. Но хотя в "Benefit" флейта звучит меньше обычного, уровень этого её звучания ощутимо вырос. При этом достаточно комфортно и органично соседствуют тонкая акустическая гитара и напористая, а порой весьма агрессивная электрогитара Les Paul Мартина Барра. Подобного рода симбиоз свидетельствовал о стремлении И. Андерсона увязать фолк с модерном. И во многом у него получилось. А за счёт безупречных аранжировок он избежал перекосов в пользу какого-то одного инструмента. И даже в тех номерах, где флейта солирует (к примеру, в "Teacher"), её, флейты, ровно столько, сколько необходимо, ничего лишнего. Замечу, пока ничего.

Релизы альбома в Великобритании с Европой (на Island и Chrysalis) и США (на Reprise) заметно различаются содержанием. Вероятно, именно этим объясняется тот факт, что на Британских островах "Benefit" достиг 4-го почётного места в UK Albums Chart, а в Америке едва добрался до 11-го (Billboard 200). Что, впрочем, для европейской группы уже считалось достижением.

В январе 1970 года JT получили заманчивое приглашение от ВВС поучаствовать в популярной в те времена телепрограмме "Top Of The Pops". Это была забавная история. Иэн Андерсон был крайне возмущён тем, что группе предстояло выступать в прямом эфире "под фанеру", но таковы были условия. Согласно тем же условиям все выступающие обязаны были выглядеть безукоризненно, то есть в "цивильных" или строгих сценических костюмах. В отместку за "фанеру" Андерсон отчебучил номер, каких на ВВС ещё не видывали.
Перед самым эфиром он вывел на камеры музыкантов, разодетых в шмотки средневековых артистов из балагана. Организаторы были в ужасе, но что-то менять уже было поздно. JT "исполнили" песню "The Witch's Promise", подготовленную для альбома "Benefit", но в него не вошедшую. Андерсон, стоя перед микрофоном в чудовищных одеяниях, разыграл целый спектакль с ужимками и нелепыми позами, изображая ведьму, героиню той песни. Успех был грандиозный.

"Benefit" вышел в апреле 70-го и первые отзывы музыкальных обозревателей оказались на удивление строгими и даже суровыми. Отмечалось, что ожидаемого прогресса не последовало, в лучшем случае группа осталось при своём. Более поздние публикации (в частности, AllMusic и Record Collector) были уже более позитивными, выяснилось, что JT провели даже некое подобие реформ (любопытно, что об этом знали в группе?). Особенно отмечалась гитара Мартина Барра и тексты Иэна Андерсона, возможно, излишне депрессивные и пространные, но зрелые и глубокие.

Как бы то ни было, но этим альбомом JT утвердили своё каноническое звучание на ближайшее десятилетие и наметили вероятный вектор своего творческого развития ещё на столько же.
И, что не менее важно, "Benefit" стал предвестником "Aqualung", этаким "разгонным этапом" перед, возможно, лучшей пластинкой в богатой истории группы.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 июл 2021

Предшественник «Акваланга», третий альбом Jethro Tull, также является весьма сильной работой, в которой гармонично переплелись тяжелая музыка (не металл, естественно, а хард-рок) и сложные тексты с социальной критикой, полные разнообразных аллюзий и ассоциаций, а также юмора в духе Льюиса Кэрролла и Эдварда Лира. На обложке изображены стоящие на сцене участники команды, сделанные из картона, а в окне на заднем плане они же, уже настоящие, наблюдают за своим «Бенефисом». 1) «With You There to Help Me». Прекрасное начало альбома: размеренный темп, инструменты, временами выдающие резкие пассажи, вкрадчивый вокал. Текст – о том, что только близкие люди могут помочь, если чувствуешь себя плохо. 2) «Nothing to Say». Лиричные куплеты сменяются припевом с жесткой гитарой. В песне Андерсон говорит о том, что каждый человек должен до всего доходить своим умом, поэтому он ничего советовать не будет. 3) «Alive and Well and Living In». В музыкальном плане эта вещь напоминает предыдущие, но она гораздо короче. Небольшая зарисовка о живущих вместе женщине и мужчине. 4) «Son». Тут гитара вступает резко с самого начала, в середине она неожиданно исчезает, уступая место акустике, но вскоре возвращается. Песня представляет собой монолог старого отца, наставляющего своего уже 30-летнего сына; трудно, видимо, избавиться от желания направлять чью-то жизнь, если привык это делать. 5) «For Michael Collins, Jeffrey and Me». Отличная акустическая гитара и фортепьяно, к которым присоединяется электрогитара. Кстати, на фортепьяно играет Джон Эван, старый знакомый Иэна еще по школе, которого он пригласил в качестве сессионного музыканта, но тот остался в группе до конца 70-х годов. Песня посвящена Майклу Коллинзу (астронавту, остававшемуся в модуле «Аполлона-11», пока его коллеги, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, высаживались на Луну) и старинному приятелю Джеффри Хэммонду (или Хэммонду-Хэммонду, как он решил себя называть, считая, что так звучит поаристократичнее). О нем Иэн уже упоминал в нескольких песнях, а на следующем альбоме этот загадочный персонаж присоединился к группе в качестве басиста. 6) «To Cry You a Song». Еще одна отличная разнотемповая вещь. Постепенно нарастает звучание электрогитары, которая выдает запоминающиеся риффы и временами резко прерывается, чтобы уступить вокалу. Песня проникнута радостью от того, что у тебя есть любимый человек, которому ты можешь петь песню. Незадолго до выхода альбома Андерсон женился на Дженни Фрэнкс, секретарше их звукозаписывающей фирмы, но союз этот, как это часто бывает с двумя творческими личностями, оказался недолгим. 7) «A Time for Everything». Сравнительно короткая лирично-жесткая композиция, исполненная пониманием того, что в жизни невозможно успеть всего. 8) «Inside». Большей частью лирическая вещь, вновь посвященная любви и дружбе (опять упоминается Джеффри). 9) «Play in Time». Резкое вступление гитары и флейты задает темп всей этой песне, рассказывающей, видимо, о буднях музыканта. 10) «Sossity: You’re a Woman». Великолепное завершение альбома. Грустная песня, в которой Андерсон сравнивает общество с падшей женщиной, которая одета в белое, но на туфлях у нее грязь, свидетельствующая о тех местах, где она побывала. «Sossity» – это как раз и есть искаженное «society»; вероятно, подразумевается слово «soss», имеющее несколько значений, в том числе и «тяжелое падение», «лентяй» и «грязная лужа». P.S. В американском варианте альбома вместо третьей песни стояла «Inside», а вместо восьмой – «Teacher», песня с весьма запоминающимся риффом, которая выходила на сингле и различных компиляциях.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 апр 2005

Этот альбом с самого начала оставил у меня чувство «промежуточного». В смысле, промежуточного между предыдущим и последующим. Короче, уступает он альбомам “Stand Up” и “Aqualang”. Тем не менее плохим назвать его нельзя ни в коем случае. На рубеже 60-х и 70-х группы переживала небывалый творческий подъем, так что все альбомы записанные в это время являются классикой рока. И “Benefit” не стал исключением. На мой взгляд он получился где-то на уровне дебютника “This Was” (68). С одной стороны лучше записан, но с другой – уступает в мелодическом отношении. Вещей равных по силе например инструменталу “Serenade To a Cuckoo” (пятая тема на дебютном альбоме) я в “Benefit” не вижу. Здесь музыка более ровная и не такая яркая что ли… Лично мне больше всего здесь нравится первая композиция “With You There to Help Me”, интересная особенно концовкой – класная смесь солирующих гитары и флейты со смехом! Звук флейты в этой композиции обладает удивительной красотой (при всем том, что мелодия исполняемая ей довольно сложно воспринимается). Действительно, отличное начало альбома. Остальные композиции тоже в той или иной мере хороши, но чего то выдающееся здесь найти врядли удастся. В общем, замечательный альбом для ценителей старого рока. Но далеко не лучший у группы. Лично мне “This Was” больше нравится…
Stas-Vorobiev7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 авг 2005


~



просмотров: 29350    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом