|
В успехе Avatarium часто подозревают подвох. Была бы, мол, вся эта шумиха, восторженные отзывы и подписанный шустрым росчерком пера контракт с Nuclear Blast, не будь к делу причастны люди из Candlemass, Krux и Tiamat? В конце концов, представителей так называемого "оккультного рока", выпестовавших цепкий замес из психоделики, густого "блэксэббатовского" саунда и проникновенного женского вокала, разящего на нижнем реестре частот, в последние годы родилось и развилось немало. Однако же у Avatarium есть множество аргументов для доказательства собственной весомости, причем выстраиваются они в интересную цепь, где каждое следующее звено порождено предыдущим.
Начинается всё с вокала. Честно говоря, давно не слышал столь же глубокого, сильного и проникновенного голоса, как у Дженни-Энн; её вокал, условно, можно перенести хоть в сороковые - в черно-белом антураже классического кинофильма под будоражащий джазовый аккомпанемент он звучал бы не менее естественно. Вполне логично, что настолько самоценно-мощное исполнение - не то церковный госпел, не то даже античный гимн! - грешно постоянно глушить инструментальной экспрессией. Отсюда и громадные промежутки времени, когда Дженни-Энн вторят лишь тихая акустика да клавишные. Они - словно естественный фон для читаемых ею нараспев сказок; довольно жутких порою, надо сказать, сказок... За счет этого настолько сильна атмосферность альбома - её не просто ощущаешь кожей, она запускает коготки и под неё, пробираясь к теплым, пульсирующим кровью сосудам. Ну а когда включаются на полную громкость ритм-гитара с ударными и басом, рисуя картины, промежуточные между характерными для Candlemass и запечатленными отцами по-настоящему тяжелого ритм-н-блюза ещё 45 лет тому назад, музыка и вовсе подавляет своей силой. Это, по сути, полная противоположность картине поп-роковых и поп-металлических релизов, когда после мягкого куплета включается дисторшен в припеве для оправдания статуса "боевика" - здесь мощь суммируется с мощью. Во времена риффовых выкладок и без того тяжелый альбом становится вдвойне тяжелым, монументальность - воистину потрясает.
Это еще одна замечательная особенность альбома - звучать действительно сокрушительно при обилии отрезков, имеющих не только к металлу, но и к року вообще, отношение весьма опосредованное. И при этом "Аватариуму" в целом, как и, например, отдельно вокалу, удалось затеряться во времени, явно оторвавшись от настоящего. И как Дженни-Энн Смит умудряется быть кем-то вроде призрака не то Дины Вашингтон, не то Дженис Джоплин из параллельной вселенной, так и Avatarium движутся по сумеречному фарватеру где-то там, где существуют альтернативные версии Wishbone Ash, Cream, Trouble и Krux.
Довершают же победную картину развернутые сольные выкладки, исследующие звук во всех возможных аспектах, ну и, если уж на то пошло, лирика. Немного пугает, когда столь сильный, полный жизни голос молодой женщины столь упорно обращается к мотивам психически нездоровым, и даже макабрическим. Вернее, пугает неуловимость продемонстрированного здесь перехода от невинных детских мечтаний к мрачным фантазиям зрелости, с маячащей где-то впереди непременной фигурой с косой в руке. Впрочем, это всё - тоже неотъемлемая составляющая непередаваемой ауры альбома. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я вообще могу рецензии годами писать.
За то, что я 4 года не могу рецензию дописать? Можешь попробовать.