|
|
|
Arena
« Pepper's Ghost »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bedlam Fayre
|
| 2 | Smoke And Mirrors
|
| 3 | The Shattered Room
|
| 4 | The Eyes Of Lara Moon
|
| 5 | Tantalus
|
| 6 | Purgatory Road
|
| 7 | Opera Fanatica
|
| | Total time: 52.34 |
|
Rob Sowden - vocals
John Mitchell - guitars
Clive Nolan - keyboards
Ian Salmon - bass, acoustic guitars
Mick Pointer - drums |
|
All music (except "Opera Fanatica") written by
C. Nolan, J. Mitchell and M. Pointer
All lyrics by C. Nolan
Music for "Opera Fanatica" by C. Nolan
Produced by Clive Nolan
Engineered by Clive Nolan, Karl Groom and John
Mitchell
Mixed by Karl Groom and Clive Nolan
Recorded between June and October 2004 at Thin Ice Studio
Mastered at Abbey Road by Chris Blair
Art direction and design by David Wyatt
Comic strips by Tim Bisley
Cartoon storylines conceived by Clive Nolan and
David Wyatt |
|
| Bedlam Fayre
(Mitchell/Nolan/Pointer)
Crawling through the poison pool
Hiding eyes with bleeding hands
Every step another fool
Kings and queens of sand
Over there an angry god
Violent brow and negligence
Making waves that can't be stopped
Unafraid of consequence
Chosen faith's a lo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Иногда у меня возникает желание попасть как в детстве в сказку, может быть даже в страшную, но очень захватывающую. Однако чтобы сказка тебя захватила, нужно именно всей душой хотеть попасть туда и мысленно оставить реальность. Именно в таком отвлеченном состоянии и нужно приступать к прослушиванию альбома «Pepper’s Ghost». Признаюсь честно, я его тоже считала немного более слабым альбомом Aрены, чем их предыдущие работы. То мне казалось, что в нем не хватает хитовости, то не хватает прогрессивности или позитивности. НО все это наваждения, вероятно, были от слишком рационального подхода к этому альбому.
Итак, поставив этот диск в проигрыватель, вы попадете в мир призраков и приведений, а семь музыкальных композиций повествуют о столкновении мира людей с миром таинственных явлений и потусторонних существ. При этом удивляет разнообразие и необычность этих существ – тут вы не найдете заезженные темы про вампиров и оборотней, все гораздо занимательнее и сложнее. Мифологические призраки с востока с запада встретились на этом альбоме.
Что касается музыкального материала, то, конечно же, альбом выдержан в узнаваемом стиле Арены с вытканным пространством клавишных партий и полетных гитарных партий, по праву считающихся равными флоидовскому звучанию. После некоторого прослушивания мне стало понятно, что и запоминающихся мелодий в альбоме хватает – послушайте хотя бы “заклинание” «The Eyes of Lara Moon», начинающуюся с акустических переборов. Но особенно мне понравилась композиция Opera Fanatica. Слушая эту композицию, можно пережить состояние человека, одержимого музыкой, который сходит с ума от постоянных голосов, которые он слышит, и которые не дают ему покоя. Впрочем, все заканчивается на мажорной ноте и финал позитивный – «The King is dead, so worship me – No voices in my head, so worship me!».
Ставлю твердую «8», а там вам решать – хотите ли вы отправиться на прогулку с призраками или нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что-то странное происходит: альбом одной из любимейших групп, которого так долго ждал - и пишу про него спустя целых полтора месяца после покупки. В чем дело?
Все это время я прослушал его множество раз, и, к сожалению, приходится признать, что диск слаб…Для Арены, по крайней мере.
В последнее время интерес Клайва Нолана к классической английской литературе нашел отражение в музыке. Появились два альбома с Оливером Уэйкманом, сыном великого йесмена - Jabberwocky (хотя там литературная основа была невелика - всего лишь стишок про Бармаглота из "Алисы в стране чудес") и Hound Of The Baskervilles (первоисточник всем известен). Результат получился достаточно удачным, и было объявлено о третьей работе, про Франкенштейна. Но прошло три года, диск так и не вышел, но монстры и злодеи, безобразящие в викторианской Англии, перекочевали в новый опус основной группы неутомимого Нолана.
Не знаю в этом ли дело, но нестрашные страшилки вместо рефлексий и библейских сюжетов прежних альбомов убили магию, таящуюся в музыке. Она стала какой-то вымученной, без искорки. Вроде бы, все на месте, но чего-то не хватает, нет искорки…Грустно.
Повторюсь, альбом нельзя назвать плохим, но на фоне предыдущих работ группы Pepper's Ghost выглядит бледно. Надеюсь, что следующий будет достойнее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Маэстро Клайв Нолан продолжает удивлять всех поклонников своего творчества! В очередной, уже шестой по счету раз, его подшефная группа Arena выдает на суд публики абсолютно новый во всех смыслах этого слова студийный альбом. Похоже, что девиз "ни одной одинаковой работы!" эти мастера Британского прогрессив арт рока будут выполнять до конца свои дней. Так что, шапки в воздух, господа! "Pepper's Ghost" - это очередной рукотворный шедевр от одной из самых интересных и увлекательных групп современности. Надо сказать, что по многим сведениям из лагеря команды, нас вроде бы ждал весьма эпический, сложный и "грузный" диск, навроде незабвенного "Immortal?". Ан нет! Клайв умудрился сотворить практически невозможное! На "Pepper's Ghost" удивительным образом сочетаются и уважение к наследию великих учителей в лице Pink Floyd, и разнообразие и красочность музыкальной палитры на манер титанов прогрессива Rush, и, конечно, неповторимый и мгновенно узнаваемый саунд самих Arena. Сильный и четкий вокал Роба Соудэна, мелодичный звук гитары Джона Митчелла, наконец, фирменные клавишные всех мастей от маэстро Нолана - все это в наилучшем виде представлено на диске. Запись кристально чистая, все технические детали настолько вылизаны до блеска, что никаких претензий к технической части и быть не может. А уж к творческой части тем более! "Pepper's Ghost" - это (по старой традиции Arena) полу концептуальный альбом, на этот раз, основанный на сказках старой доброй Викторианской Англии про непобедимую команду супергероев (нашему обывателю эта история может быть известна по Голливудскому блокбастеру "Лига Достопочтныых Джентльменов"). Все эти комиксы в буклете и сама "детсадовская" тематика, может быть, и придется кому-то не по вкусу, но лично меня именно эта нестандартность и зацепила! Все песни, как на подбор, великолепны, и выделять смело можно все семь. Лично мне особенно приглянулись мгновенно запоминающийся открывающий номер "Bedlam Fayre", десятиминутный много темповый эпик "The Shattered Room", таинственная полу баллада "The Eyes Of Lara Moon", мистический и пугающий номер "Tantalus", и, конечно, потрясающий финал в лице "Opera Fanatica", тринадцатиминутного шедевра, с участием оректра и, собственно, оперных див на бэкграунде. В общем, для любого поклонника прогрессив рока знакомство с новой работой Arena просто необходимо! Брависсимо, Клайв! (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Я познакомился с этой группой совсем недавно, но на момент приобретения последнего релиза успел внимательно ознакомиться с ранее выходившими. Музыка группы, на мой скромный взгляд, достаточно самобытная, при том, что исполнена профессионально и с душой.
Pepper's Ghost - альбом более прямолинейный и, я бы сказал, доступный для понимания более широких масс. Но ни о какой коммерции даже ни слова! Просто альбом состоит сплошь из красивейших песен, несущих исключительно положительные чувства. Это всё та же Арена, с ее сложными аранжировками, мощным вокалом Роба, слаженный механизм, исполняющий прекрасные мелодии. Поначалу сложно уловить сходство данного опуса с предыдущими работами группы, например, Contagion (для меня пока № 1) - стилистика немного другая. Но от этого альбом ни на грамм не становится хуже, он радует от начала и до конца (финальный трек - это что-то!). Молодцы, ребята, сразу видно - группа в отличной форме, и дай Бог записать им еще не один такой альбом!
Отдельное слово стоит сказать по поводу оформления буклета - нечасто я подобное встречал - здорово! |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой альбом прогрессив рокеров из Англии мог бы стать шедевром, но не стал. Об этом диске действительно трудно что-то сказать, поскольку преобладающее количество песен на нём впечатляющего качества, но они слишком ровные и не яркие. Я не говорю, что это плохо, тем более что работа слушается на одном дыхании и не надоедает. Но вот хитов хотелось бы больше. Звук у «Pepper’s Ghost» направлен на золотую классику таких альбомов как «Songs From The Lion's Cage» и «Pride» – то есть, он более консервативен и менее агрессивен по сравнению с последними дисками Арены – «Contagion» и «Immortal?». Это касается и вокала Роба Соудена, в котором стало больше размеренных и спокойных оттенков, нежели злых или грустных. Да и сама музыка настолько пропитана тем старинным английским духом, что я просто затрудняюсь сказать, какое же настроение и атмосфера здесь доминирует. Но уж точно не позитивного характера. Потому как, читая буклет, который выполнен в виде комиксов, касающихся всех семи песен, можно увидеть много достаточно мрачных и мистичных сюжетов. Но и с депрессивностью на этот раз не сложилось – уж слишком всё чинно и прилизано, даже если сказать грубо, малоэмоционально. По жёсткости альбом не выходит за рамки хард рока, только вот скорость иногда изменяется до довольно-таки внушительных оборотов. Меньше стало классических Ареновских соло партий, пропитанных безумным оттенком. Нет, конечно же, соло есть, но они не несут той эмоциональной нагрузки, что была раньше и не играют главной роли. Главную роль здесь играет текстовая концепция и профессиональная проработка вокальных и инструментальных партий. Часто натыкаешься на очень сильные припевы, поющиеся хором. Да раньше такого не было, но, к сожалению раньше и цепляющей мелодики было больше. Здесь же я могу выделить только немногочисленные песни, такие как «The Eyes Of Lara Moon» с прекраснейшей партией клавишных. И заключительный эпик «Opera Fanatica», отличающийся сложной конструкцией и разнообразной мелодикой. Остальной музыкальный материал прочно держит планку качества, хотя и не выделяется практически ничем. В целом «Pepper’s Ghost» это ещё один просто хороший альбом в дискографии этой всеми уважаемой группы. Конечно, это не шедевр, наподобие «The Visitor» или «Contagion», но вполне сильная и самодостаточная работа. |
|
|
| |
| | | |
Привлекла театральность с замашками на эстетизм и авангардизм (это есть необычные моменты - семплы с шумом, местами интересные инструментальные проигрыши), вокал (тембр голоса, акцент, некая английская "породистость"). Но вся эта заманчивая мишура оказалась пустыми понтами. Жаль. Конечно, пафосные позитивные хэви-металлические запилы мне сразу показались подозрительными, и на талант Тома Вейтса я не рассчитывала, но ожидала хоть каких-то откровений. По сути, как оказалось, это примитивное, скучное, хоть и драйвовое, но не хитовое, "блямс-блямс", кочующее из предыдущих альбомов в следующие.
И что c такой "музыкой" делать? В чем предназначение? Ума не приложу! Слушать неохота и не потанцуешь. Может, попеть поучиться? Не советую. Вокалист фальшивит (в студийной записи! Или это специально, фишка такая?), и манера неоригинальная и сообразная музыке, будто не человек поёт, а робот запрограммированный. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16435 |
Heaven sent down forgeries
Miracles and travesties
Irreligion sows that seed
Staring through the Judas hole
See what I can see?
Every covenant of souls
Drum roll payments paid to me
Bethlehem to Bedlam Fayre
No one helps, no one cares
Let the people mock and stare
See them run around, around, around
This place, so far gone
Darker than hell, a stagnant field of dreams
That face speaks to me
So much to say but nothing's what it seems
You're only human
Just mortal to me
You're only human
Just an earthbound disease
Those eyes, madness reigns
Acid tears, a constant stream of pain
That life wasted here
Nothing left, no mourners, no name
You're only human
Just mortal to me
You're only human
Just an earthbound disease
Bethlehem to Bedlam Fayre
No one helps, no one cares
Let the people mock and stare
See them run around, around, around
Smoke and mirrors
(Mitchell/Nolan/Pointer)
Do you hear the voice?
Shouting down the Midnight Friend
Do you hear the voice?
An empty requiem
Tell me who you are
To treat me like a fool
Can't you be honest from the start?
Explain these tainted rules
Calm me down
A siren's crown
Graceful sounds
Ease me 'round
More than smoke and mirrors
Can't you see me on the stage?
More than misdirection
Don't you let me fade away
Spinning out your web
You planned to bring me down, wrong again!
You crawled inside my head
Corrupted what you found, wrong again!
Lead me on
A siren's song
Draw me in
Break my wings
More than smoke and mirrors
Can't you see me on the stage?
More than misdirection
Don't you let me fade away
More than smoke and mirrors
I'm more than smoke and mirrors
The shattered room
(Mitchell/Nolan/Pointer)
Scooping the moon from a starlit pool
It ripples and breaks into luminous jewels
And shards of light float through the night
Moonbeams of magic shining like eyes
Shooting the breeze as the clouds roll by
A face in the rain and a voice in the sky
Showering wisdom like newly formed pearls
That fall to the ground in this innocent world
Here in this darkest house
Living with these ancient wounds
Here in this darkest house
Trapped inside those shattered rooms
So many lies, blighted ambitions
Caught in a race, a certain collision
Stumbling over the paths of depression
Too scared to search for the answers to questions
Lost in this darkest house
Living with these ancient wounds
Lost in this darkest house
Trapped inside those shattered rooms
Hide brother hide, veiled in disguises
Circle of spies, fighting for the highest prize
Offer a culture, must now divide them
Melt into every crowd, bringing our defences down
Lost in this darkest house
Living with these ancient wounds
Lost in this darkest house
Trapped inside those shattered rooms
I see the shadow of this lupine condition
Howling in the mountains with a wolverine heart
He's always running from this state of aggression
Given half a chance, he can tear you apart
No mercy for you!
No sleep for the doomed!
I see the shadow of a vampire's obsession
Eternity's a curse that will drive him insane
A life of guilt and such violent confession
Don't look away, he'll drain the last drop of blood from your veins
Lost in this dark house
Watch your back and stay awake
Lost in this dark house
Sleep would be a cruel mistake
Lost in this dark house
Living with these ancient wounds
Lost in this dark house
Trapped inside these cold and shattered rooms
Lost in this darkest house
Lost in this darkest house
Living with these ancient wounds
Trapped inside these cold and shattered rooms
The eyes of Lara Moon
(Mitchell/Nolan/Pointer)
There in a dream
More than it seems
A morbid theme
Through the eyes of Lara Moon
Back from the grave
A twilight state
Help came too late
Through the Eyes of Lara Moon
No chance to change
What came before
The senseless rage
Through the Eyes of Lara Moon
And so we wait
Night after night
To share that fate
Through the Eyes of Lara Moon
You saw it coming
But you did nothing
You just kept watching
Through the eyes of Lara Moon
It's hard to fight
When you're struggling for breath
And it's hard to smile
Noble in the face of death
There's no defence
To quell a greater force of will
One desperate flight
But needlessly their blood is spilled
Endure the bleakest days
Light the visions crowding in
Identify the blame
Expose the guilty and the sinners
Vocation holds us here
Even to the end of days
There's no inaction
That will feed the hungry flames
And so we wait
Night after night
To share that fate
Through the Eyes of Lara Moon
Nowhere to hide
Night after night
So dead inside
Through the Eyes of Lara Moon
Tantalus
(Mitchell/Nolan/Pointer)
Standing in water but dying of thirst
This is my thanks and this is my curse
Try as I might, the fruit on the trees
All remain beyond reach, beyond wishes or pleading for
One last chance
Waiting for time to pass me by
Waiting for freedom, waiting to die
Where can I go in a world without hope?
There is never a place for a soul that has broken so
Trust in no one
Trust in no one
Linking the chains that weigh down your reason
Nothing to blame but the actions you choose
Driven insane by the conscience of treason
Running in vein from a life of abuse
The closer I get the further I am
The journey I make is the course of the damned
The distance I go is no distance at all
And I climb to the sky but find myself falling so
Trust in no one
Trust in no one
Quench my thirst, fill my heart
Feed my mind, don't leave me starving
Hold my hand, stay close by
Talk to me, don't leave me crying here
Standing in water, yet dying of thirst
This is my thanks and this is my curse
Empty forgiveness for old indiscretions
And such condemnation for just one transgression
Find me now
Set me free!
Find me now
Set me free!
Waiting for time to pass me by
Waiting for freedom, waiting to die
Why do you smile at my timeless ordeal here?
And why do you laugh at my hopeless appeal for your mercy?
Tear away the chains
Free me now!
No one else to blame
Let me go!
Tear away the chains
Free me now!
Driving me insane
Let me go!
Purgatory road
(Mitchell/Nolan/Pointer)
From the first to stand on the fields of Waterloo
Through the two world wars and landing on the moon
The search to find forgiveness and to bury all my shame
Got to let this burden go, got to shoulder all the blame
One day I will lie down
And rest here forever
'Till then my heart beats
Heart beats!
I'm here to stay 'till the Martians land on London Town
Won't fade away 'till the science world takes cancer down
I'm here to stay 'till they synthesise the ozone layer
Won't fade away, going to hold out for an answer to my prayers
They fall at the hands of dark corruption
From saintly deeds to poisonous intentions
Living with remorse on purgatory road
Keeping me alive, watch the evil grow
One day I will lie down
And sleep here
I'm here to stay 'till the Martians land on London Town
Won't fade away 'till the science world takes cancer down
I'm here to stay 'till they synthesise the ozone layer
Won't fade away, going to hold out for an answer to my prayers
I'm here to stay 'till the Martians land on London Town
Won't fade away 'till the science world takes cancer down
I'm here to stay 'till they synthesise the ozone layer
Won't fade away, going to follow all my prayers
I'm here to stay 'till humans walk the ocean floor
Won't fade away 'till man can find an end to war
I'm here to stay 'till the polar caps freeze up again
Won't fade away, going to hold out for an answer to my prayers
Opera fanatica
(Nolan)
Gather close, my friends!
Attend to my confusion
These thoughts 'till now have been
Too far for you to reach
Gather close to me!
My students of delusion
Listen carefully
To what I have to teach
So finally you will walk with me
As an equal in the heart of my prophecies
No struggle now and no falling down
No hiding from the attitudes and jealousies
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship me
Then hand in hand we will make that stand
I was once myself but now I am another man
There's a sense of urgency
Flawed invisibility
The negative converge
Feel the synchronicity
A union of consequence
Beyond this lost adversary
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship me
There's nothing more to fear
A question of a few degrees
From sane to maniac
We're feathers on a dying breeze
You trust your life to float
Across the gentle ebb and flow
And on the random whims
A God that no one really knows
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship...
There's nothing more to fear
A question of a few degrees
From care to negligence
In freedom or captivity
Perhaps there is a place
Far outside these prison walls
Where I may live your life
A cleaner slate, a stronger cause
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship me
So I exist in this fragile equilibrium
Which glues the substance of the universe to me
The stars they're falling down, drawn to me in millions
Only I can set them free, set them free
Set them free!
Only I can set them free
You try to live without me by your side
You try to live without me now but
I will always be there, just a single breath away
And I will always be there, I will share your fate again
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship me
The king is dead so worship me
No voices in my head so worship me