|
Вне всякого сомнения, группа Slough Feg идет по пути концептуального упрощения собственного творчества. Первые признаки сокращения хронометража и концептуальности наметились уже в 2007 году на альбоме "Hardworlder". C тех пор аранжировки и структуры композиций становились все проще и доступнее, а звук и общая идея музыки Slough Feg все сильнее приближалась к ценностям хард-рока а-ля Thin Lizzy (из которого, впрочем, у группы и так растут обе ноги). "Digital Resistance" в некотором смысле является даже еще более аскетичной пластинкой, чем весьма сдержанный в плане композиционного разнообразия ее предшественник "Animal Spirits". У меня создается такое впечатление, что тремя последними альбомами, да и всем своим существованием в целом Майк Скальци и компания пытаются подчеркнуть значимость скудного, практически гаражного инструментария, с помощью которого сочиняются и записываются альбомы Slough Feg. Как уже не раз отмечалось прежде, Slough Feg — это одно из подтверждений непреложной аксиомы о том, что разнообразную, ироничную, умную и яркую музыку можно писать по старинке, с помощью одних лишь гитар и барабанов, буквально в гараже, на двухдорожечный магнитофон.
В результате своих творческих изысканий профессор философии пришел к музыкальному результату, который являет собой практически дистиллированную выжимку из классического наследия рок-музыки. "Digital Resistance" совсем не монолитен — это набор пестрых зарисовок, шаржей если хотите, которые совершенно не походят друг на друга. Небывалая театральность музыки и нарочитая простота песен сыграли со мной злую шутку: поначалу альбом не понравился вовсе, вызвал даже некоторое чувство разочарования, будто меня обманули, выдав после великолепного и энергичного "Animal Spirits" разобщенный сборник би-сайдов. К счастью, время лечит не только душевные раны, но и ошибки восприятия: постепенно песни с этого альбома одна за одной прокрались в мое сознание. И вот я уже целый день напеваю "Magic Hooligan", ловлю себя на том, что лихо отстукиваю ногой такт "The Price is Nice", размышляю на тему заглавной композиции альбома — "цифрового восстания", рабства человечества перед электронными устройствами и потоками новой информации.
Slough Feg — это в первую очередь филигранная гитарная работа. Хотя на этом альбоме буйство гитарных дуэлей и мелодий несколько снизилось в угоду упрощению музыки, в каждой из песен по-прежнему можно найти как минимум один момент, который заставляет задуматься о "сверхчеловеческой" природе гитаристов. Но также не следует забывать, что Slough Feg — это продукт мастермайнда группы Майка Скальци, который в начале девяностых начал заниматься музыкой, чтобы "вернуть тяжелому року в США былое величие". Сложно судить, добился ли профессор философии успеха на этом поприще, однако с уверенностью можно утверждать одно: Майк - это умный и талантливый человек с весьма тонким чувством вкуса, которое, похоже, уже никогда не позволит ему выпустить плоскую, неэлегантную музыкальную поделку. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет