|
"Magician's Theater" сведён в Англии, издан лейблом с тамошней пропиской, вот только фамилии отметившихся при его записи музыкантов удивительно родные, и даже среди инструментов в буклете значится некий "Bayan". Так что да, перед нами еще одна наглядная иллюстрация известной околобиблейской поговорки об отсутствии пророка в своем отечестве.
Антон Калугин, идейный вдохновитель и композитор Karfagen и еще двух родственных проектов, начал сочинять музыку еще в тринадцать, примерно тогда же возник и первый коллектив под его руководством. Естественно, что ни непосредственно тогдашний материал, ни - особенно! - его звучание в принципе не смогли бы вызвать одобрение у широкой аудитории. Однако прогресс шел уверенными темпами... Если бы утечка (хвала богам, не окончательная) творческих мозгов по направлению "Харьков - Великобритания" произошла раньше, едва ли путь к первому контракту с приличным лейблом (канадским, кстати говоря - отечественным вместо этого вашего симфо-прога и прочих мудрёностей всегда проще раскрутить очередной O.Torvald) занял бы целых двенадцать лет.
Эта работа - уже седьмая по счету у "карфагенян". И сдается мне, что их победной Пунической войной стал "The Lost Symphony" трехлетней давности. Зато "Magician's Theater" превосходит предшественников по части концептуальной реализации. Это представление иллюзиониста, чьи способности в разы превосходят любые ухищрения стандартных фокусников. Красочное оформление сцены, ловкость рук, сочетающаяся с хитростью вспомогательных механизмов, творят фантастические образы колоссальных масштабов - само "рождение человечества" заявлено среди прочих зрелищ!
Отсюда перескочим на субъективно главную проблему альбома: его материалу остро не хватает либо визуализации, либо сопровождения лирики - важного завершающего штриха, исключающего недосказанность. А недосказанность есть, поскольку насыщенность музыки далека от предельной, оставляя достаточно простора для вокальных партий (появляющихся на альбоме лишь в паре незначительных эпизодов). Ну, или хотя бы для анимированных видео, дополняющих визуальной информацией аудиальную и не позволяющих рассеяться вниманию. А ведь концентрация в случае "Magician's Theater" необычайно важна.
Непосредственно альбом соткан из красочных зарисовок, замешанных на выдержках из Queen, Asia Minor и Yezda Ufra, фольклорных мелодиях и уникальном личном мировосприятии. Композиции идеально дополняют друг друга, но вот по отдельности, будучи выдранными из общего контекста, настолько позитивного впечатления уже не производят. Но есть и всесокрушающие исключения: "Magician's Theater" (как "Overture", так и обыгрывающий её мотивы "Final") и мегаломанская "Magician's Spell" (может быть, за исключением не самой обязательной седьмой главы). Первая - по-гладиаторски эпичное полотно с мощной ритм-гитарой, напомнившее о лучших временах Rush и Marillion, вторая - квинтэссенция прогрессивного рока, идейно близкая к произведениям Yes. Собственно, благодаря творениям подобного класса как раз таки в Англиях/Германиях/Швециях Karfagen - коллектив очень даже уважаемый. Дойдет ли до отечественных "культурных" дельцов, что подобными явлениями не разбрасываются? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).