 |
 "Идейный" неофолк в почти Платоновском смысле: практически неосязаемый, чистый; воплощенная мысль, ощущение, рождающееся, когда пробуешь это слово и многообразие мелодических образов, в нем заложенных, на вкус. Когда-то Sonne Hagal дышали затхлым воздухом тесных подвалов антимузыкального индастриал-подполья - отдельные нотки-воспоминания о тех временах слышны и сейчас - но давно уже перешли ту незримую черту, за которой скрежещущие железом и водящие гвоздями по стеклу бунтари превратились в грустных романтиков с акустической гитарой наперевес. Объединяет жанры лишь минималистичность. И вот тут, кстати, нужно воздать почести нашим кудесникам: очень уж удачно они расставляют фигуры - инструментальные партии - по местам. Лишь несколько элементов, оттеняющих ведущий мотив - где-то это электрогитара, где-то - труба, немного струнных, женский вокал, и при этом - почти полное отсутствие повторяющихся ходов. К тому же, почти каждый из таких элементов сам по себе мог бы быть основой отдельной композиции.
Говорить о рождаемых "Ockerwasser" образах даже неловко: настолько банальна и предсказуема в этом случае работа воображения. Меланхоличный мужской голос да интеллигентная акустика в этом дуэте однозначно заточены на рождение осенних пейзажей. Разве что редкие лучики тепла в аранжировочной хмари дополняют шелест листвы и барабанную дробь ледяных дождевых капель ароматами грибного леса и будоражащим ноздри дымом из печи хижины на опушке. Да и в целом музыкально этот альбом - чуть ли не стереотипный неофолк, с поправкой на совсем не стереотипную, живую и естественную красоту большинства представленных песен. В защиту Sonne Hagal можно сказать лишь, что именно они во многом рождению этих стереотипов и способствовали. И если, например, Forseti еще можно указать в качестве ориентира для наших героев, то почти все иные сходства по сути своей ретрогрессивны - скорее всего, знакомый вам по композициям иных сочинителей ход был подсмотрен именно у этих немцев.
Sonne Hagal же при отсутствии ярко выраженного движения вперед (как и назад/вправо/влево/вниз/вверх) умудряются удерживаться именно в той форме творческого "застоя", который - теоретически - должен полностью устраивать и самих исполнителей, и слушателей. Первые остаются подкупающе искренними, великолепно чувствующими правильную мелодическую нить и обескураживающе разнообразными. Вторым же, думаю, от хорошего неофолк-релиза именно этого и стоило бы ждать. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).