|
Французский блэк? По языку исполнения и происхождению группы - несомненно. Вот по родовым отметинам - не очень-то. Насмотревшись на заголовки композиций вроде "France Décadence", подсознательно ожидаешь чего-то сродни ранним Peste Noire. На деле же творчество Wyrms обнаруживает куда больше сходства со скандинавами - Windir, Kvist, даже Dissection; и также с преобладанием мистических и природнических мотивов. И это еще одно напоминание о том, что даже черный цвет имеет разную глубину и насыщенность. Вот здесь чернота ассоциируется не с непроглядной ночью, мраком пещер и подземелий или первозданной вечной Тьмой. Это что-то сырое, рыхлое, затхло пахнущее, но мертвое только на первый взгляд... Не далекие горы и величественные леса, конечно, но все же природа - та, что прямо под ногами. Почва, плодородная почва, в которой гниение и разложение лишь дают тепло, энергию и начало новой жизни. Аналогично и "Morcar Satoric", несмотря на омерзительнейший скриминг вокалиста, вопреки усердному бластбитовому поливалову, наперекор непримиримо острым, раздирающим барабанные перепонки тремоло, оказывается актом созидательным, а не разрушительным. Не пропитанным ненавистью, но по-своему мечтательным и в чем-то даже красивым. Хотя эту красоту еще нужно разглядеть...
Уже едва ли не на двадцатой секунде альбома экстремальный звуковой поток разбивается на капли миролюбивым вступлением акустической гитары. Это событие позволяет заподозрить в "Morcar Satoric" представителя пресловутого "мелодика"... и расслабиться в предвкушении легкой прогулки - преждевременно, прямо скажем. Меньше всего в данный момент подозреваешь, что и первая глава релиза, и еще две, за ней следующие, подарят ощущения сродни погружению острых игл под кожу. Все очень напористо, оголтело, даже с признаками психической неуравновешенности. Данный отрезок альбома мне не то чтобы не пришелся по вкусу; по нему просто-напросто невозможно установить, чем данная конкретная группа лучше или хуже десятков и сотен подобных бескомпромиссных "чернушных" актов.
Акустическая, абстрактно-фолковая интерлюдия "Interlude - Native Art Supremacy" открывает уже куда более интересную и неоднозначную часть релиза. В последующих композициях - более нелинейные сюжеты, более нестандартные композиционные ходы, любопытные наложения разнородных инструментальных пассажей и уместные вариации в интенсивности подачи. В конце концов, в них больше невероятно органично звучащих мелодий. С пылом, с простором для воображения, даже каким-то отчаянным задором. А с ними приходят и объем, и размах, и чувство полета, и видения фантастических пейзажей, тающих в предрассветной дымке...
Иными словами, если вначале нам показали червей, копошащихся в той самой почве - процесс естественный, важный в органическом цикле, но лишь у единиц вызывающий неподдельный восторг и интерес - то затем продемонстрировали удивительное превращение этих тварей в зубастых змиев, а там уже и в благородных драконов... Недаром именно "драконами" данная группа и нареклась.
Совсем неплохая получилась итоговая картина, как для альбома с очередным печальным представителем нежити на обложке! Уж не его ли обглодали искомые черви, набирая размер и вес? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).