Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 ноя 2024 : Гитарист DEEP PURPLE: «Я с уважением отношусь к то...
24 окт 2024 : DEEP PURPLE первые в Великобритании
22 окт 2024 : GLENN HUGHES о приходе в DEEP PURPLE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deep Purple


« The Book of Taliesyn »



Deep Purple "The Book of Taliesyn" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


EMI Records

Оценка

9

/10





N Название
1Listen, Learn, Read On (3:59)
2Wring That Neck (5:08)
3Kentucky Woman (4:39)
4Medley (6:56)
- a) Exposition
- b) We Can Work It Out
5Shield (5:59)
6Anthem (6:25)
7River Deep, Mountain High (9:59)
Состав группы->
Rod Evans - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Nic Simper - bass
Ian Paice - drums
Тексты песен
Listen, learn, read on

(Blackmore/Lord/Evans)

In ages past when spells were cast in a time of men in steel
When a man was taught no special thing- it was all done by feel
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn

Hear the song of lovely Joan, her Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 май 2014
"на этом альбоме прячется чуть ли не эталон всего русского рока тех лет. "

А что, кто-то слышал русский рок 1969 года? По-моему, от тех лет записей особых не осталось, первые магнитоальбомы русского рока появились в середине 70-х. Поэтому как он звучал в 69-м году, похоже на Deep Purple или нет — судить нельзя.
Like!1
15 июл 2019
А вот тут группа начала демонстрировать свой узнаваемый почерк, главной фишкой которого на долгие годы станет мощный тандем Блэки и Лорда. Уделив больше внимания собственным песням, а не перепевкам чужих, группа сделала большой шаг вперёд, хотя и чувствуется сильное влияние классической музыки, которой увлекались Лорд и Блэки. Все песни получились в меру интересными и довольно оригинальными: имеются 100% хиты Wring That Neck и Kentucky Woman, а также просто хорошие, но очень интересные вещи (оставшаяся часть альбома). Здесь я поставлю 9 из 10, один бал выкидываю за некоторую эклектичность в материале, связанную с экспериментами Лорда и Блэки.
12 авг 2024
Про "эталон всего русского рока тех лет" я буду внукам рассказывать, гнусно хихикая.

Поиск Стили Памятка Статистика

Второй альбом группы Deep Purple, по мнению самих музыкантов, получился хуже дебютника. Однако я совершенно не согласен с этим! На мой взгляд, «The Book Of Taliesyn» ни в чем не уступает предшественнику. Музыканты играют более убедительно, стала больше проявлять себя гитара Блэкмора, однако лидерство Джона Лорда все еще очевидно. Именно под влиянием этого великого музыканта данный альбом (и последующий) звучат так необычно. Музыка на «The Book Of Taliesyn» - это смесь саунда с дебютника с фолком и классикой, местами - с хард-роком. К слову, именно гитарист Ричи внес хардовую составляющую в музыку группы. Это, конечно же, такие номера, как «Listen, Learn, Read On» (1), «Kentucky Woman» (3) и «We Can Work It Out» (4). В основном же – орган, по-прежнему, главный инструмент альбома. Из всего материала хочется отметить песню «Anthem» (6) - это замечательная вещь, пожалуй, одна из лучших вещей ранних Deep Purple. А уж что говорить об ее оригинальности! Это настоящий прогрессив-рок, со скрипкой в середине и акустической гитарой (на всех струнных играет Блэкмор). Род Еванс тоже отличился со своей работой - мягкий, тревожный вокал перерастает в громкий, эмоциональный припев. Хорошо он спел и остальные песни, но стоит отметить вступление к «River Deep, Mountain High» (7) - такого баса от Рода я не ожидал! Традиционно хороши и инструменталки - это «Exposition» (4) и «Wring That Neck» (2). О последней добавлю отдельно то, что это любимый номер ранних МК1 (т.н. «MK1» – первый состав DP, прим. ред.) на концертах. Хотя вообще-то они там будут играть другую мелодию с таким же названием. Остальные песни хороши в равной мере, и каждая может зацепить чем-то своим: отличным гитарным соло в «Shield» (5), «учительским» тоном в «Listen, Learn, Read On», резко замедляющимся вокалом в «We Can Work It Out» и т.д.
Но, несмотря на более заметное проявление влияния Блэкмора, альбом не потяжелел, а наоборот, стал более мягок - это практически умиротворяющая музыка, очень мягкая и непохожая на будущие работы DP.
Lord Raiden9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 апр 2008

Принято считать, что второй альбом DEEP PURPLE получился хуже дебюта – суше, сдержанней (так, кстати, и сами музыканты считают). Но я не вижу причин для таких оценок, а мнение музыкантов насчет своих творений вообще редко бывает объективным…
“The Book Of Taliesyn”, также как и дебют, вышел весьма сильным. На нем присутствуют несколько кавер-версий, однако, их уже меньше и соответственно больше своих вещей. Помню, очень долго считал, и соотношение получилось – 3 : 5 (три песни и два инструментала). А это, безусловно, положительная тенденция. Кроме того, действительно, именно собственный материал группы здесь звучит лучше, а не чужие хиты. К примеру, если сравнить “Kentucky Woman” Нила Даймонда с собственной “Anthem”, то, на мой взгляд, сравнение будет в пользу последней. «Гимн» звучит очень здорово. Другая песня “The Shield” («Щит») также очень оригинальна, поэтична и лирична. В ней здорово звучит орган Лорда в качестве очень красивого ведущего мотива, да и соло его и Блэкмора здесь тоже впечатляют… Но, пожалуй, самой оригинальной песней собственного сочинения на альбоме является первая вещь “Listen, Learn, Read On”, где Род Эванс прямо не поет, а скорее что-то декларирует на фоне не менее оригинальной энергичной и легкой музыки. Очень запоминающаяся тема.
Что касается каверов, то “Kentucky Woman” мне вообще тут видится лишней – слишком уж не роковая, танцевальная что-ли… Песня Битлз “We Can Work It Out” гораздо интересней, слегка видоизмененная, но кажется, что в оригинале все же получше. Ну и последняя вещь, действительно, плохо скомпонована, хотя, на мой взгляд, вполне терпимо…
Получается, что альбом хотя бы в одном отношении (соотношение своего материала к чужому) стал очевидным шагом вперед. Также стоит отметить интересную «сказочную» обложку диска, которую просто приятно держать в руках и разглядывать, считая количество надписей “DEEP PURPLE” и “The Book Of Taliesyn”… Что же касается всего остального, то мнения могут быть разными. По мне - так второй альбом получился ничуть не хуже дебюта.
Stas-Vorobiev8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 янв 2006

Не прошло и полгода, как ребята уже выпустили свой второй альбом. Что же, тогда это были времена, когда хорошую музыку умудрялись выпускать в невообразимо короткие сроки. Не чета современному поколению музыкантов! Однако, положа руку на сердце, следует признать, что «Книга Талиесина» получилась чуть похуже, хотя здесь проявились больше те моменты, которые будут характерны для дальнейшего развития группы. Это, например, касается органа Лорда, который стал звучать так же выразительно, как и гитара Блэкмора. Таким образом, клавишные стали не просто фоном, а одним из главных инструментов. Что касается названия альбома, то Талиесин – это валлийский поэт VI в., а «Книга Талиесина» – это появившееся спустя 700 лет собрание приписываемых ему сочинений на мифологическую и историческую тему. По задумке музыкантов, семь композиций альбома должны были показать семь различных настроений и размышлений о разных вещах, которые пришли им в голову при чтении вышеупомянутой книги. Как уже стало привычным по дебюту, половину пространства пластинки занимают каверы: весьма мажорный рок-н-ролл «Kentucky Woman» Нила Даймонда, ставший хитом в США; «We Can Work It Out», еще одна песня The Beatles, исполненная не столь эффектно, как «Help», но все равно неплохая (особенно в части гитарных экзерсисов); и странная «River Deep, Mountain High», из репертуара дуэта Айка и Тины Тернер, с органным вступлением («Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса), безбожно затянутая (на 10 минут), местами смурная и в целом как-то криво слепленная. По правде говоря, если на дебютнике лучше всего получились каверы, то здесь они звучат не особенно запоминающимися, в особенности последняя тема. А вот собственные композиции ребят стали гораздо интереснее: энергичная «Listen, Learn, Read On», в которой упоминается тот самый Талиесин и декламируются отрывки из его «Книги»; инструментал «Wring That Neck» (позднее выпускался также под названием «Hard Road»), с показом мастерского владения всеми инструментами (в особенности это касается эффектной переклички органа и гитары); предваряющий кавер на The Beatles инструментал «Exposition», с несколькими изменениями темпа и использованием фрагментов увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетты»; отличная «The Shield», красивая и тревожная, с соло, во время которого звучит интересный драмминг (в нем слышится почти нечто африканское), и текстом, в котором звучит вера в любовь; и полуакустическая баллада «Anthem» с впечатляющим тандемом скрипки и электрогитары в середине, песня человека, желающего снова быть рядом с любимой. Не будь 10-минутного извращения, оценка, честно говоря, могла бы быть выше, а так имеем то, что имеем.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 июн 2005

"Книга Талиесина"? Ну что ж, послушаем и почитаем. Ведь именно это и предлагают нам сделать молодые ещё Deep Purple в своём втором (Боже, как это было давно) альбоме. Не буду повторяться и расписывать подробно содержание альбома, а освещу позицию, как всегда, со своей точки зрения. Ну во-первых, как бы там ни было, этот альбом сильнее первого. Почему? Нет такой ярко выраженной битловости (даже не в битловских песнях она присутствовала), своих песен много больше, и ещё - на этом альбоме прячется чуть ли не эталон всего русского рока тех лет. И что же это? "Listen, Learn, Read On", конечно. Звучание гитар, ритм, речитативный голос с замогильными интонациями и обязательным эхом, которое напрочь глушит слова - да все русские группы только так и играли. Не могу сказать, что всё пошло именно от этой песни, но такого совпадения я больше не видал нигде. Песен хоть и немного, но зато какие - слабых вещей нет в помине, песни стоят именно там, где нужно, чувствуется какое-то единство между ними. Наверное, если поменять текст, альбом сойдёт за концептуальный. Да будь я неладен, если поставлю ему меньше десяти.
Федя Гитлер10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 фев 2008


~



просмотров: 52981    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом