|
Огонь небесный я им дал –
Мой величайший дар!
И многому научит он людей!
«Прометей прикованный», Эсхил
В 2011 году композитор и гитарист Luca Turilli неожиданно покинул ряды основанной им группы Rhapsody (Of Fire) и незамедлительно основал новый проект, уже в следующем году выпустивший в свет первый альбом - «Ascending to Infinity». Релиз представлял собой синтез эпического и современного (футуристического) звучания, одновременно сохраняя величественный дух классической Rhapsody, но используя при этом несвойственные ранее музыкальные элементы и окуная слушателя в совершенно иную атмосферу. Во всех отношениях «Ascending to Infinity» оказался просто великолепной работой, был благосклонно воспринят критикой и заслужил особое расположение у поклонников творчества Turilli. Воодушевленный успехом, маэстро уже очень скоро объявил следующую главу истории, под заглавием «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus», которая обещала поразить небывалым уровнем драматизма и грандиозности, стать истинным приключением сквозь квантовые врата, параллельные измерения, мифы и легенды.
Luca Turilli не относится к числу тех музыкантов, кто бросает слова на ветер. Ради необходимого результата и оправдания всех возложенных ожиданий (не только перед публикой, но и самим собой), дата релиза, в конце концов, сместилась почти на год. Это был многомесячный тяжелый труд, контролируемый на каждом этапе лично композитором. Вся музыка написана Turilli, вся лирика принадлежит его перу, все этапы записи и сведения проходили под его пристальным контролем. Таким образом, «Prometheus», как и прошлый альбом группы, несмотря на свой размах, - безусловно авторская работа.
«Symphonia Ignis Divinus» - это действительно масштабное музыкальное приключение, заключающее в себе множество красочных образов и глубоких оттенков, гармонично запечатленных на едином музыкальном полотне. Пожалуй, никогда прежде альбом Rhapsody не звучал столь разнообразно. Все здесь подчинено атмосфере. Именно ради нее задействовано несколько языков (английский, итальянский, латынь и древний иврит) и народных мотивов, именно во имя атмосферы царит все это невероятное многообразие звуков и мелодий, прелюдий и отступлений. Этот альбом создан так, чтобы погружать в себя, позволять парить сознанию по удивительным астральным мирам, увлекать дух в эмоциональное путешествие. Но не перед каждым распахнутся «квантовые врата», не каждый сумеет ощутить всю красоту той вселенной, что сокрыта за ними. Я же не в силах описать словами этот новый дивный мир и языком равнин рассказать о незыблемости гор…
Музыка Turilli всегда была чем-то особенным. Как истинный художник, Luca никогда не писал без стремления к прекрасному и с особым тщанием подходил к каждому аспекту своих произведений. Его музыка несет в себе сильнейший заряд светлой энергии, неизменно захватывает дух, насыщает чувства и возвышает сознание. В той красоте, коей она отмечена, в той гармонии, коей она подчинена, и в том, настроении, кое она создает – кроется тайная сила. «Prometheus» - не стал исключением… Если же говорить о внешней стороне, то новый альбом продолжает линию, намеченную на «Ascending to Infinity», о концепции которого я говорил выше. Но все же в сравнении с предыдущей главой музыкальная часть претерпела заметные изменения. На сей раз роли клавишных и оркестровых партий возросли еще больше; гитарный звук соответственно еще глубже отошел на второй план. Общий темп альбома немного спал; возросло количество лирических отступлений. Языковое многообразие также увеличилось, в том числе итальянская лирика теперь занимает чуть ли не львиную долю всех вокальных партий. В целом, «Prometheus» звучит очень разнообразно и своеобразно, и значительно отходит от классического power metal-звучания, но, тем не менее, широко выходя за рамки стиля, не покидает их окончательно. Что до самих композиций, то во избежание серьезного увеличения и без того немалой рецензии, я не стану их разбирать, а скажу лишь то, что все они без исключения прекрасны, нетривиальны и самобытны. Пожалуй, единственное, что может несколько огорчить, так это заметно укоротившиеся гитарные соло, великолепием которых всегда отличалась Rhapsody; они до сих пор интересны и проникновенны, но, тем не менее, весьма непродолжительны и в значительной степени уступают в масштабе оркестровым или же клавишным отступлениям.
Вокал Alessandro Conti на сей раз звучит еще восхитительнее и увереннее, еще созвучней величественной музыке, воистину сливается с ней. Alessandro исключительно виртуозен, безупречно выражает любой эмфатический окрас; спектр его голоса крайне богат: от глубокого оперного вокала до невероятно высоких нот. К сему релизу Conti, без сомнений, заметно усовершенствовал свое и без того блестящее певческое мастерство и проделал просто феноменальную работу. Кроме того к работе над альбомом были привлечены такие вокалисты, как David Readman (Pink Cream 69, Voodoo Circle), Ralf Scheepers (Gamma Ray, Primal Fear), Bridget Fogle (Luca Turilli's Dreamquest), Emilie Ragni и др. – они входили в состав двух хоров, а также составили дуэт Alessandro Conti на нескольких композициях.
За звук, как и в прошлый раз, отвечал лично Turilli совместно с продюсером Sebastian’ом Roeder’ом, и звук вновь вышел просто отличным: он очень приятный, четкий и сбалансированный. Впрочем, на сей раз, под стать заметно осветлившейся атмосфере альбома изменился и оттенок звучания, стал более ярким, легким и прозрачным. При прослушивании «Prometheus» у вас никогда не возникнет ощущения недовольства от проделанной со звуком работы (см. "Beyond The Red Mirror") и вы без каких-либо помех сможете наслаждаться насыщенными мелодиями и вникать в тончайшие их подробности.
Итог: в очередной раз Luca Turilli продемонстрировал свой исключительный талант, создав столь выдающийся альбом. «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» - это без сомнений уникальное явление, это безукоризненная и необычайная работа, и что гораздо важнее – неповторимый эмоциональный (духовный) опыт. Этот альбом – эталон жанра, а вместе с тем истинный образчик искусства современной музыки.
Гармония, изящество, яркий свет и мрачные тени, магическая сила и мощь технологий, бесподобные ландшафты, удивительные образы, буйство Борея, переменчивость Эвра и спокойствие Зефира, и «сладость розы и горечь океана» – целый мир, искусно сотканный из нитей звуков; а над этим торжественным миром парит непостижимое облако гениальности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вся надежда на Rhapsody of Fire.
Хотел я бы посмотреть, сколько людей вспомнят про этот альбом лет через 20 и назовут его "шедевром", ага.
Приличный звук для группы с опытом в 3456789 качественно записанных (тм) - это необходимый базис, всё равно, что рассказывать, что Турилли не лажает, а Конти не пищит. Лучше бы о музыке написали, а то я только и смог из всего непостижимого облака пафоса понять, что это стандартный павер с короткими соло на нескольких языках.
А вообще, какой альбом Rhapsody прямо очень хорош? Чтобы прямо проникнуться...
Я сказал.
Офигеть. Какой то идиот поставил 10 отстойному альбому, вы посмотрели, решили сделать такую же глупость. А мне теперь что делать? 95% альбомов, что я слышал за этот год, лучше этого, мне теперь всем им 10 поставить? Поражаюсь я такой логике.
>что я не профессиональный критик
Здесь все не профессиональные критики, однако можно попытаться быть хоть сколько-нибудь объективным. Золотая оценка этому альбому - 5. Хотя и до этого не дотянули.
"Золотая оценка этому альбому - 5" - весьма объективно!
Оценки отменять не нужно. Необходимо отменять людей.
А какой там оттенок? Раскройте уж мне глаза.
Это тяжело, будучи фанатом, адекватно оценивать работы любимых групп, но вот такие восхваления, десятки и прочее, это уже перебор. На этом альбоме как минимум нет плотного каркаса, все сливается в кашу из хоров и клавиш, везде идет упор на симфонические приемы которые самой Рапсодией и были тысячу раз переиграны до этого(в лучшем варианте) и вдобавок полное отсутствие оригинальности и хитовости. Много помпезности, мало музыки. Как после этого можно ставить 10, я хоть убей не пойму.
Что до оценок, ребята, 10 баллов от фаната любимой группе - это НОРМАЛЬНО. Просто сейчас рецензий пишут мало, и подобные оды не компенсируются более взвешенными обзорами. И отменять оценки смысла нет, в любом случае надо читать рецензии, а не смотреть оценки.
>оценка
>абсолютно объективная
яснопонятно
Всем же злобным сэрам, истекающим ядовитой слюной, я говорю на прощание: господа, перекреститесь, взглянув на поставленную мной оценку, и отправляйтесь искать усладу для своих горячечных голов у групп иных музыкальных исповеданий. Не злорадствуйте впустую. Помните:
«Напрасно волки воют, негодуя
На ясную луну; ее прогнать
Визгливым лаем хищники не в силах:
Спокойно блещет вечное светило».
P.S. Так как здесь много непонятливых, объясняю: под луной подразумевается непосредственно сам альбом... Так же хочу отметить, что «злобными сэрами» я называю тех, чей разум поражен «стадной проказой», «повышенным содержанием ЭГО в крови» или же «грибком металического слабоумия», но ни в коем случае не тех, кто действительно вдумчиво прослушал альбом (не единожды) и все же не нашел его по каким-либо причинам таким хорошим, каким он показался мне. Благодарю за внимание!
А сама рецензия хорошая. Акаллабету советую просто смириться с тем, что его стандартные "многабукаф! пост в жэжэ!" на этом портале не катят, и автор имеет право писать что угодно, если сумеет увязать это "что угодно" с объектом рецензии. Опять же, Турилли не настолько часто мелькает в новостях, чтобы орать о "всем известных фактах".
Автор-то имеет право писать всё, что ему вздумается, не спорю, но и я считаю возможным высказываться по поводу того, что мне в рецензии нравится и не нравится. Так вот: да, мне не нравится подход, который применил здесь Фрайфокс, и я об этом сказал. Как воспринимать отзывы о своей работе - было его дело. Он решил ответить, да так харизматично, что в спор не ввязаться я не мог.
Боюсь даже представить, какой удар по твоим представлениям о прекрасном нанесет то, что я сейчас пропущу.
Эталонно-неадекватная оценка.
Если честно, то мне кажется, что слушать это можно только будучи гомосексуалистом, уж простите, никого не хочу обидеть.
При этом альбом вполне хорош, явный минус в нем только откровенно затянутый и при этом какой-то невыразительный закрывающий эпик. Хиты в наличии, в особенности Yggdrasil и One Ring To Rule Them All. Ещё не порадовали звук и роль гитар, за хорами, оркестровками и клавишами их практически не слышно, создается ощущение, что слушаешь не метал-альбом, а произведение какого-нибудь Генделя. Это не то, чтобы плохо, но для меня лично минус.
Я бы без лишнего пафоса поставил бы ему 8/10
Улыбают товарищи, которые пытаются в треде выдавать свое личное мнение об альбоме за объективное. Оно имеет ничуть не больший вес, чем мнение рецензента. Даже меньшее, ибо рецензент хотя бы не поскупился на рецензию.
>>>музыка несет в себе сильнейший заряд светлой энергии, неизменно захватывает дух, насыщает чувства и возвышает сознание. В той красоте, коей она отмечена, в той гармонии, коей она подчинена, и в том, настроении, кое она создает – кроется тайная сила
>>>Что до самих композиций, то во избежание серьезного увеличения и без того немалой рецензии, я не стану их разбирать, а скажу лишь то, что все они без исключения прекрасны, нетривиальны и самобытны
>>>Вокал Alessandro Conti на сей раз звучит еще восхитительнее и увереннее, еще созвучней величественной музыке, воистину сливается с ней. Alessandro исключительно виртуозен, безупречно выражает любой эмфатический окрас; спектр его голоса крайне богат: от глубокого оперного вокала до невероятно высоких нот. К сему релизу Conti, без сомнений, заметно усовершенствовал свое и без того блестящее певческое мастерство и проделал просто феноменальную работу
>>>в очередной раз Luca Turilli продемонстрировал свой исключительный талант, создав столь выдающийся альбом. «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» - это без сомнений уникальное явление, это безукоризненная и необычайная работа, и что гораздо важнее – неповторимый эмоциональный (духовный) опыт. Этот альбом – эталон жанра, а вместе с тем истинный образчик искусства современной музыки.
Гармония, изящество, яркий свет и мрачные тени, магическая сила и мощь технологий, бесподобные ландшафты, удивительные образы, буйство Борея, переменчивость Эвра и спокойствие Зефира, и «сладость розы и горечь океана» – целый мир, искусно сотканный из нитей звуков; а над этим торжественным миром парит непостижимое облако гениальности.
Я не представляю, какой музыкальный альбом в истории музыкальных альбомов заслужил всего этого буйства эпитетов и восторженных сравнений. Но уж точно не этот.
И да, гомосексуализмом от рецензии так и несёт. Впрочем, его личное дело.
Family Ghost, слабо свою рецу написать? Негативную. Зачем поливать говном автора и оскорблять? У всех свои мнения и вкусы к музыке. Кстати, еще и текст рецензии с ориентацией связали... В каком именно абзаце там гомосексуализм? Или потому, что написано грамотно и использованы слова, которых не знаете?