|
8 мая этого года, примерно в 3 часа ночи по Гринвичу, погрузившись в плотные слои атмосферы где-то над центральной областью Тихого океана, сгорел космический грузовик «Прогресс М-27М», предварительно намотав около ста шестидесяти витков над земной поверхностью... 160 витков на безумной скорости в семь с половиной километров в секунду; настигая восход солнца и убегая от него же. Сумасшедший вальс в холодной и беззвучной пустоте. Гибель одного из сложнейших творений рук человеческих, ставшего лишь кратковременной игрушкой для Вселенной.
"Two Hemispheres, Two Worlds" - будто пьеса, созданная для передачи самого ощущения этого полета обреченности. Будто это ты сам, а не многотонная глыба нашпигованного "умной" электроникой металла, находишься на границе двух миров; когда где-то внизу (хотя в космосе нет ни однозначного низа, ни однозначного верха) плавает огромная и родная, но такая далекая Земля, а по сторонам в непрогядной черноте равнодушно мигают звезды. На "Two Hemispheres..." достаточно пустоты и холода - в звуке и мелодиях, хватает и механичного равнодушного шума, однозначно прибавившего в плотности, громкости и грузности. Однако дроун-составляющая, по сравнению с дебютным творением дуэта, оказалась заметно урезанной, и на первый план вышел мелодичный гитарный эмбиент; порою - на грани с пост-роком, а кое-где - и с джазом, правда, тем, что с приставкой "дарк-". Travis&Fripp, Troum и даже God Is An Astronaut - в разных сочетаниях - могли бы дать определенное представление о данной работе, но только лишь относительное. Слишком множественны здесь контексты.
Откровенно сложно поверить, что "Two Hemispheres, Two Worlds" и "The Way To Build Your Future" появились на свет на протяжении одного календарного года. Уж очень отличным, притом в превосходной степени, да еще и по разным показателям, получился второй альбом дуэта. Более многомерный. Более неординарный. Более насыщенный, осмысленный и музыкально гибкий. Более объемный, в конце концов: звуковые ландшафты захлестывают один за другим, в очерченных инструментальных партиях (на сей раз - отнюдь не монотонных) прибавилось элегантных ходов. Вместо одной ведущей линии - целые пласты разнородных гитарных пассажей. Заметна экономия лишь на оформлении... ну, и на том спасибо.
И лишь одно "увы": нашлась все же здесь вещь, рушащая единое полукосмическое холодное совершенство. Имя ей - "Kurtulus", а беда её - в заложенном в основу утомительном турецкоязычном (если не ошибаюсь) фольклорном бубнеже, сопровождающем инструментальные партии. Выдержать эти восемь минут отборного ближневосточного занудства куда сложнее, чем, скажем, примерно такой же по продолжительности вдохновенный брутальный шумовой кусок из "Burning Church Of Eternal Sorrow". Вот подобного рода медитативность и следует считать подходящей для музыки Gamardah Fungus - чрезмерной же человечности им бы стоило сторониться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет