|
Есть такой тренд на металкор-сцене: по мере взросления переходить с молодежных кричалок и шумелок на всё более "отцовскую" музыку, с тем, чтобы в определенный момент обнаружить себя на полях мелодичного хэви, пропитанного духом восьмидесятых. Путь этот обычно тернист и сулит множество набитых шишек - посмотреть хоть на Trivium или Avenged Sevenfold. Иные группы, как Killswitch Engage, бывало, и вовсе поворачивали на этой тропе в обратную сторону. Parkway Drive же, четыре альбома копавшие исключительно вширь, добавляя к устоявшейся стилистике новые детали и мелодические решения, на пятом релизе совершили воистину кенгуриный скачок в сторону металлической классики, сменив творческую парадигму местами до неузнаваемости.
Нет больше никаких витиеватых песенных структур и радикальных смен ритма. Брейкдауны ныне довольно схематичны и уж точно не отличаются былыми объемом, частотой и продолжительностью. При этом группа сбавила еще и в скорости исполнения - а ведь раньше дело порою и до бластбитов доходило. И саунд в целом куда миролюбивее, и риффы куда добрее: "Destroyer", например, встречает чуть ли не Scorpions-аккордами - того и гляди, банда сорвется и исполнит-таки кавер на "Don't Stop At The Top". Еще более умеренны по сути своей "Vice Grip" (та самая, ради съемок клипа на которую группа совершила коллективный прыжок с парашютом) и "Vicious"; "A Deathless Song" и вовсе отличается абсолютно "скандинавскими" по духу мелодиями. Но все же самое удивительное проявление "лиричной" стороны опуса - "Writings on the Wall". Надо сказать, Уинстон МакКолл даже не пытается петь в классическом понимании этого слова - как Хифи или Шэдоуз, - и сторонней помощи (скажем, кого-нибудь из инструменталистов, как в Caliban), не приемлет. И эта (вынужденная?) сдержанность, кстати, добавляет плюсик в копилку коллектива за индивидуальность. Однако его "нормальный" голос - фактически, сдержанный речитатив во время наиболее мягких инструментальных пассажей - неожиданным и приятным образом напоминает звучный низкий хрип Тома Уэйтса, и особенно значительное сходство достигается как раз в рамках "Writings on the Wall". За счет схожей ритм-секции, схожей вокальной подачи и даже повторяющегося рефрена "left-right-left" она напоминает одновременно и более брутальную, и более мелодичную (за счет обильно используемых струнных и клавишных) обработку мощного уэйтсовского боевика "Hell Broke Luce". Еще один, невероятно субъективный, но всё же плюс.
Потенциально самое спорное место альбома - "Crushed", с простеньким, но cокрушительным Soulfly-style припевом и ню-металлическими куплетами. Оный жанр ныне все чаще и все упорнее поминают как некое историческое недоразумение - что не мешает данной конкретной песне звучать не пошло и уместно, особенно в контексте альбома в целом. Ведь "Ire", особенно исходя из лирического посыла, - это еще и наиболее пафосная и претенциозная работа группы, в которой с первого же трека неразумных человеков начинают учить тому, что следует уже перестать быть врагами-"разрушителями" для окружающей среды. (Ну и в дальнейшем регулярно задевают проблемы глобальные.) И в этом плане доля правдорубных обличительных речитативов лишней не выглядит.
Впечатление от проделанной работы двояко. Материал более прост, даже примитивен - зато никто, например, не испортит хорошую песню неуместным поворотом в средине или занудной долбежной концовкой. Звук более жидкий - но, кажется, это не мешает "Ire" звучать серьезно и увесисто. Разнообразие мелодий меньше - зато занимаемый ими объем больше, да и качество будто бы выше. Релиз можно раскусить за пару прослушиваний, и в нем всё просто: если ведущий мотив не зацепит - значит, песня проходит мимо. А степень этой цепляемости достоверно не предскажет никто. В моем случае в цель летели почти все стрелы, вот только не снизить альбому оценку за композиции вроде "Bottom Feeder" или "Dedicated" не могу - наиболее близкие к классическому материалу группы боевики на новых "настройках" абсолютно не впечатляют. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Во-первых, да. Даже моя бабушка отличила бы Integrity от Heaven Shall Burn, пускай и обозвала бы одинаково никчемным крикливым дерьмом.
Во-вторых, "Starting Over" - это вообще никаким боком не металкор, ни даже мизинчиком пальца.
В-третьих, зачем пастись в комментариях к металкоровым релизам со своим показушно-напускным пренебрежением к жанру - совершенно непонятно.
Я не фанат, чтобы знать о каких песнях-единичных нетипичных, возможно- идет речью. В целом- все одинаково и типично для металкора. Это два.
Я пасусь здесь, ибо это тема о другой совсем группе, а не о жанре в целом. Parkway Drive для меня окай. Я возникаю по поводу Killswitch, у которых я не замечал отхода от канона. Это не Тривиум и Avenged x7 и весь металкор как жанр. Это три.
Шахтеры и доктора тоже здесь пасутся. Им можно, потому что они защищают и одобряют?
"Шахтеры и доктора тоже здесь пасутся. Им можно, потому что они защищают и одобряют?"
Такое я не то что не говорил, не намекал даже.
Просто не понятно, к чему мне например знать лично про вашу неспособность отличать песни у той или иной группы? Конечно, никто не запрещает высказать ваше мнение, но не удивляйтесь, что вас потом постебут.
И написано это под металкоровым альбомом вообще другой команды, если чо. Которые по минимуму изменились в рамках жанра, но это почему то более заметно, чем у вышеупомянутых Killswitch. Хотя я аналогично поверхностно знаком с альбомами PD.
Ну окай, я не различаю аналогично песни в дэте и блэке. Вернее, я не вижу нужды запоминать названия. Это ж не поп-песенки, их я не буду слушать вне альбома и искать на ютьюб по названиям отдельные треки. Либо весь альбом слушать, либо ничего.
Эм... Постебут, да. Но я как бы равнозначно качеству стеба на него и отвечал.
>Вернее, я не вижу нужды запоминать названия
Тогда опять же вопрос, зачем об этом писать? :)
Ну да ладно, главное не недовольствуйте.
Я и не ворчу, отвечаю просто.
Да и Семикратные в основном альтернативный митол играют, окромя первого альбома и небольшой примеси кора в последующих 3-х.
Металкор, металкор. Не исключаю, что сами Тривиум этого не хотели, а так получилось просто из-за особенностей эволюции металкора, но... Просто засадите тот же "To Die For" Integrity и объясните мне, почему песня вроде "Hated Of The World" не могла бы появиться на "Ember To Inferno". Ну, кроме отсутствия чистого вокала, ага.
Мне больше интересно как вот этот релиз обозвать. Ибо тут действительно металкора очень мало. Открывашка так вообще мелодик дэт какой-то.
Даже если опустить то, что эта песня совершенно нетипична для Integrity (как и вообще для металкор-сцены девяностых), в ней можно заметить риффы, состоящие из панковского дергания квинт под панковский же барабанный бит(1:52 - 2:28 и 2:56 - 3:31, если быть точным). У Тривиума же элементов панка не больше, чем в обычном трэш-митоле.
Мне больше интересно как вот этот релиз обозвать. Ибо тут действительно металкора очень мало. Открывашка так вообще мелодик дэт какой-то."
Уже на "Crusade" его нету вообще.
А как назвать этот - не знаю. Называй пост-металкором, если хочешь позлить народ.
"Эволюция"?
Если на данный момент мы имеем две совершенно разные сцены и два совершенно разных набора музыкальных клише - можно ли продолжать использовать один общий жанровый термин?
Не люблю металкор, но слушаю, если нравится музыка. Называя все от Blink-182 до Cannibal Corpse роком.
Если большинство решило, что металкор - это то, что вошло в "тяжелый" мейнстрим в середине 2000-х, наверное, в данном случае для всех будет проще и удобнее принять волю большинства.
А про пост-металкор мне даже понравилось.
Не не не, ХИМ- самая готичная группа, это любая девчонка подтвердит. И Evanescence.
Хотя нет, не так все худо, вот еще нащупал Vicious.
Не самая худшая песня. Альбом чуточку лучше прошлой модной поллюции - Атласа.
5 из 10