|
Среди всех томов эпического цикла "The Living Infinite" этот получился наиболее техничным с точки зрения исполнения и самым сложным в построении композиций. Не то чтобы шведы уходили куда-то в лихой прогрессив, но уже во второй песне релиза, "Alight in the Aftermath", становится понятен масштаб их авторских амбиций. Темп ломается причудливейшим образом, да и структура трека закручивается буквально в бараний рог, перед тем как вырулить всё-таки на финальный припев. Soilwork по-прежнему умудряются подавать вполне меланхоличную гармонически музыку с диким драйвом и задором, а особенно этому способствует Дирк Вербюрен. Будто догадываясь, что это его последний релиз в рамках группы (а в Megadeth Мастейн ему так разгуляться никогда не позволит), он в прямом смысле выбивает всю дурь из барабанной установки. Такого высокого удельного веса бластбитов и такого лихого количества разнобразных ритмических сбивок у "Землекопов" никогда ещё не было, и, может статься, никогда уже и не будет.
И да, идя против официальной терминологии и называя "The Ride Majestic" диском номер 3 альбома предыдущего, выпущенным двумя годами позже оригинальной дилогии, я отнюдь не жалуюсь и уж тем более не пытаюсь приуменьшить его значимость. Просто с точки зрения общего подхода к написанию материала и его дальнейшему сведению, да и в малейших нюансах саунда этот релиз полностью следует принципам, установленным предшественником. Гитарные соло по-прежнему воздушны и легки, периодически сливаясь с незамысловатыми, но очаровательными фоновыми клавишными партиями. Ритм-гитара всё так же не впечатляет плотностью риффов и глубиной дисторшена, зато её разреженный саунд позволяет не теряться из вида тончайшим нюансам в работе ритм-секции. Вокальные партии усложнились, помимо повышающих динамику подачи наложений фраз, которые практически нереально будет исполнить в этом виде на концертах, тут ещё и выросла вариативность, с банально более частыми скачками между "нормальным" пением и криком, порою чуть ли не в пределах одной строчки текста. Приём "чистый вокал под бластбит" задействован максимально часто, достигая эмоционального и логического пика в "Enemies in Fidelity", где, впрочем, барабанная долба не утихает до самого финала, даже когда из сопровождающих её инструментов остаётся только синтезатор.
Но самый интересный аспект записи легче всего наблюдается как раз в относительно размеренных и простых песнях вроде "Death in General". Именно в них наиболее заметно, насколько сильно сейчас Soilwork в мелодическом аспекте опираются на работы рок-классиков семидесятых, в особенности Thin Lizzy. И именно в этом заключается парадокс - когда такая будто бы вполне футуристичная запись, имеющая все признаки "бездушного" высекательного материала, звучит настолько ностальгично и моментами даже ретроградно. Наверное, самый интересный пример такого взгляда в прошлое сквозь призму современного, даже слегка "заметалкоренного" исполнительского подхода - финальная "Father And Son Watching The World Go Down". Кстати, случившееся в ней удачное гостевое вокальное подключение Нэйтана Биггса из Sonic Syndicate навело на мысль о том, что как минимум действительно толковый бэк-вокалист (например, совмещающий пение с игрой на любом инструменте) группе на данном творческом этапе очень бы пригодился.
Конечно, далеко не всегда "Землекопам" удаётся подобрать правильный баланс между агрессией и мелодичностью. Условно поп-ориентированные припевы нередко врезаются в полотно композиции слишком грубо, недостаточно увязываясь с другими событиями. Да и интенсивность тех же ударных можно счесть чрезмерной. Но это всё уже частности, а в общем "The Ride Majestic" сумел удержать высоченную планку, заданную ещё за пять лет до него на "The Panic Broadcast". Что, кстати говоря, после антирекордно слабого для mdm 2015-го, на фоне неожиданных провалов Disharmonia Mundi и Diablo, особенно грело душу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Барабаньщик отыграл, да не там где надо. Безусловно - в The Phantom такие ударные явно к месту, но во многих случаях они выпирают или мимо кассы идут. Например, припев Enemies In Fidelity. Плюсом - сведены не так чтобы очень.
Три последние песенки выкидываю, и еще первую. Остальное добро пожаловать в плэйлист.
>Конечно, далеко не всегда "Землекопам" удаётся подобрать правильный баланс между агрессией и мелодичностью. Условно поп-ориентированные припевы нередко врезаются в полотно композиции слишком грубо, недостаточно увязываясь с другими событиями. Да и интенсивность тех же ударных можно счесть чрезмерной.
После Living Infinite и The Panic Broadcast прям разочаровал. Переслушать, чтоль.
Честно говоря люблю бластбиты, но мужики действительно с ними несколько перебарщивают. Пихают куда надо и не надо.
Вот в Megadeth мне было бы интересно их услышать. А то выпустят опять какую-нибудь шнягу на два-три раза прокрутить.
"в относительно размеренных и простых песнях вроде "Death in General". Именно в них наиболее заметно, насколько сильно сейчас Soilwork в мелодическом аспекте опираются на работы рок-классиков семидесятых, в особенности Thin Lizzy"
Вот, вроде музыка Землекопов нравится... Thin Lizzy нравится. А разглядеть/расслушать такую ассоциацию у меня никак не получается.
Так Вербюрен же.
Похоже, похоже. Может, здесь ещё не настолько явно, но вон на Verkligheten даже в названии одной из песен содержится явная отсылочка.
Ну а что касается Вербюрена: я даже не представляю, как он там, бедный, страдает в Мегадеде. Думаю, если ему не дадут ебануть хотя бы один бластбитик на новом альбоме, мужик с ума сойдёт.
21 дек 2015, 13:13 А что, найдется тут хоть кто-нибудь, кто считает альбом безбожно слитым (во всех смыслах)?
Jotun, давно к сабжу подобрел, учитывая этот коммент?
С первых эдак трёх заходов альбом не понравился, но к декабрю уже должен был вникнуть.
Так что не помню, с какой целью я это писал.
Раньше я не рассматривал этот трек в таком контексте. Интересно...
ты просто любишь всякий AOR и диско 80-ых) а если серьезно, то все три хорошие
Я люблю аор также как Мардук, то есть и там и там хорошо задвигают.
да ладно, полно треков такого же высокого уровня. да и на 2013-ом этот - не самый любимый, хотя и отличный