|
| |
После распада Pink Floyd Роджер Уотерс, главный текстовик группы, первым делом стал работать над очередным альбомом, идеи к которому были у него в загашнике еще тогда, когда записывался «The Wall». Фактически тогда, в 1978 г., Уотерс предложил своим коллегам сделать выбор между двумя концепциями, и те, к счастью, выбрали не в пользу «Автостопа». Однако Роджер не такой человек, чтобы забыть о воплощении своих идей. Итак, перед нами предстает еще одна концептуальная работа, и, к сожалению, вновь текстовая сторона несколько доминирует над музыкальной. Вообще, можно сказать, что это один из самых «разговорчивых» альбомов в истории рок-музыки, что для Уотерса стало практически нормой. Конечно, прекрасно, что здесь присутствуют гитарные пассажи Эрика Клэптона, играющего не хуже Гилмора, однако поскольку гитара была наложена позже, то особо развернуться этому виртуозу не дали. Впрочем, свой класс он показал на концертах в поддержку данного творения, когда ему удалось исполнить классические хиты Pink Floyd. Оркестром, который также поучаствовал в записи, руководил Майкл Камен, сыгравший, кроме этого, на фортепьяно. В целом, однако, музыка выглядит бледноватой – примерно на том же уровне, что и на последнем к тому времени альбоме «флойдов». Конечно, осталась психоделия, добавилось джазу, но коктейль получился не таким вкусным, как этого хотелось бы.
Что касается лирики, то в основе сюжета альбома лежат сны лирического героя, и именно время, когда они ему снятся (с 4:30 до 5:11 утра), указано в названии каждой композиции. Еще стоит сказать о том, что Уотерс выбрал какую-то странную вариативность вокала – он либо кричит, иногда весьма истерично, либо говорит нараспев, а иногда шепчет, и эти переходы бывают несколько тяжелы для уха.
1) «4.30 a.m. (Apparently They Were Travelling Abroad)». Первая композиция звучит весьма неплохо. Тикают часы, раздается звук, словно кто-то здорово брякнулся с койки , а затем крик; на заднем плане слышны клавишные, появляется блюзовая гитара, проснувшегося от кошмара успокаивает жена. Уже по этим первым секундам можно понять, что альбом, который нам представляют, будет несколько мрачноватым. Акустическая гитара начинает играть повторяющийся мотив, который станет основным в этом альбоме, будет звучать чуть ли не в каждой композиции и к концу, а с большей вероятностью уже и к середине альбома навечно врежется в память, так что его оттуда фиг выгонишь. Иногда воет электрогитара. Мы знакомимся с первым сном нашего героя, который с женой едет в своей машине и подбирает двух путешествующих автостопом – парня и девушку, иностранцев, направляющихся за границу. Герой, которому девушка явно понравилась, сразу же приходит к мысли, что она не пара своему спутнику, и он только и хочет остаться с ней наедине. Рисуется почти идиллическая картина, которую дополняет пение птиц.
2) «4.33 a.m. (Running Shoes)». Появляется жесткая ритм-секция, ревет саксофон, звучит женский хор. Последняя фишка как появилась на последних альбомах «флойдов», так и залезла в творчество и Уотерса, и его бывших коллег. После затишья опять звучит гитарный мотив. Наш герой берет девушку в свой зеленый «Ламборджини» и едет с ней куда-то в сельскую местность, к деревьям, мечтая осуществить родившееся в нем желание. Неплохо звучит оркестр. Можно услышать даже нечто, напоминающее стон девушки в оргазме. Тут он слышит треск ветки, понимая, что их уединение нарушено. Вновь тикают часы.
3) «4.37 a.m. (Arabs with Knives and West German Skies)». С внезапным криком герой якобы просыпается и видит у своей постели арабских террористов, при этом жена говорит ему: «Признайся, ты поступил плохо» (имея в виду его попытку адюльтера). Он, естественно, начинает убеждать себя, что ему это все снится, и желает вернуться к девушке с рюкзаком. Некоторые строки, которые Уотерс поет, сразу же повторяются словно где-то в отдалении более грубым голосом. Теперь герой видит вместо потолка небо Западной Германии. Неожиданно возникает музыка, напоминающая какую-нибудь ярмарку – аккордеон, духовой оркестр, смех, звук, когда в кружку наливают пива. Тут Уотерс даже показывает некоторое знание немецкого языка. Вновь появляется женский хор, а с ним и саксофон. Итак, наш герой с девушкой оказывается в Кенигсберге. (Получается, что его еще и в какое-то другое время кинуло, а то куда же Калининград подевался?) Здесь он решает довести задуманное до конца и провести с ней время в отеле.
4) «4.39 a.m. (For the First Time Today, Part 2)». Продолжает звучать грустная гитара, затем под крики Уотерса возникает эмоциональный женский хор. Герою наконец удалось переспать с девушкой, однако она после этого решает уйти, чего ему не хочется. Лирика весьма напоминает «Don’t Leave Me Now». Вступает энергичная ритм-секция, звучит саксофон, слышны тревожные звуки, в то время как герой истерично молит: «Останься со мной».
5) «4.41 a.m. (Sexual Revolution)». Весьма запоминающаяся тема – вероятно, одна из лучших. Эмоционально звучат гитара и фортепьяно. Музыка размеренная, вновь подпевают женщины. Герой просит девушку остаться, говоря весьма неприятные для женского слуха вещи типа «Сегодня вечером лежи тихо, в то время как я разграбляю твою могилу». Раздается звук грома, печально звучит одинокая гитара, но ее аккорды несколько бесцельны; возвращаются ударные и фортепьяно. Герой (якобы) просыпается в холодном поту, ведь он изменил жене, а она вновь успокаивает его. В пользу того, что он на самом деле еще не проснулся, говорит хотя бы тот факт, что жена делает себе хот-дог с настоящей собакой внутри. (Ой, чего только не приснится, правда?)
6) «4.47 a.m. (The Remains of Our Love)». Тихие звоночки, тикают часы, вновь тот же гитарный мотив – на этот раз под струнные и фортепьяно. Испугавшись холодного взгляда жены, герой решает, что между ними все кончено, однако она называет его глупышкой и предлагает ему поехать вместе с детьми куда-нибудь подальше от грязного города – например, в Вайоминг, – что они незамедлительно и осуществляют. На такой лирической ноте музыка постепенно стихает, тем самым завершая первую часть альбома.
7) «4.50 a.m. (Go Fishing)». Слышно, как мимо едут машины, поют птички, лает собака. Появляется гитара, играющая кантри, а затем фортепьяно. Теперь герою снится, что они поселились где-то далеко от города, устроили себе маленький рай, где ловили рыбу, выращивали кукурузу и т.д. Следует отметить потрясающе пронзительное соло на саксофоне, под которое герой читает дочке «Винни-Пуха». Мы узнаем, что идиллия прекратилась, когда ничего не выросло и пошел снег, а жена еще и сбежала с каким-то другом с востока, подтверждая пословицу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Несколько раз в течение композиции Уотерс весьма повышает голос под воющий саксофон, что слушать несколько тяжело. В конце появляется голос девочки, прощающейся с папой, который вновь отправляется в путь, образ которого вновь дополняют звуки едущих мимо машин.
8) «4.56 a.m. (For the First Time Today, Part 1)». Тихая музыка – духовые, струнные. Уотерс поет на пару с женщиной, и им словно подпевает саксофон. Герой остается в одиночестве, осознавая, что все кончено. Повторяется музыкальная тема «Sexual Revolution», которую играет фортепьяно.
9) «4.58 a.m. (Dunroamin, Duncarin, Dunlivin)». Вновь тот же гитарный мотив (слушайте, кого-то надо убить, причем фамилия этого человека вроде бы связана с водой!), потому что начинает надоедать. Герой, отправившего в путь автостопом, подвозит какой-то мужик, которому он начинает рассказывать о своих проблемах – как он с женой поселился за городом, как она стала сходить с ума, так как они не подходили друг другу. Все это сопровождается гитарой Клэптона, женским бэк-вокалом и комментариями водителя. В конце концов только от всех этих воспоминаний нашему герою хочется выблевать, в результате чего водитель его высаживает.
10) «5.01 a.m. (The Pros and Cons of Hitch Hiking, Part 10)». Наиболее по-попсовому звучащая композиция, как-то не особо вписывающая в общую картину. Вступают гитара и фортепьяно – не задорно, но достаточно энергично. Вновь подпевает женский хор, причем иногда почему-то в духе 60-х («шуп-шуп»). Мимо вновь периодически проносятся машины. Здесь звучит особенно запоминающееся гитарное соло. Герой говорит о том, что у автостопа есть свои преимущества и недостатки, зависящие от того, на кого ты можешь нарваться – то ли на злобного байкера, который может сломать тебе руку, то ли на домохозяйку, которой надоел ее собственный муж. Помимо этих персонажей, герою также снится встреча с Йоко Оно где-то на восточном морском побережье.
11) «5.06 a.m. (Every Strangers Eyes)». Под акустическую гитару, фортепьяно и тихие ударные мы слушаем, как проснувшийся наконец герой приходит к выводу, что каждый человек, которого он встречает, похож на него, и, лежа в темноте, он размышляет о своих чувствах к жене. В начале композиция звучит так спокойно, что под нее не ровен час можно и уснуть, чему способствуют и «у-у-у» женского хора, однако в середине музыка и вокал становятся эмоциональнее.
12) «5.11 a.m. (The Moment of Clarity)». Опять тикают часы и звучит тот же гитарный мотив. (Блин, где мой пистолет? Он что, издевается?) Свои штрихи добавляет оркестр. Герой внезапно осознает, чего ему остро не хватает, и, протянув руку, чтобы погладить волосы жены, он, чувствуя ее рядом, понимает, что не быть одиноким – это уже хорошо. Все прекращается внезапно после последней строки («Я не мог выдержать еще одно мгновение в одиночестве»), которая звучит так, словно за ней должно последовать продолжение. Подобный финал выглядит вполне оптимистично в отличие от предыдущих работ Уотерса еще в составе Pink Floyd.
Альбом можно считать завершающим своеобразную персональную трилогию Уотерса, начавшуюся с «The Wall» и продолжившуюся с «The Final Cut», однако он намного хуже первого, хотя примерно такой же по силе воздействия, как второй, отличаясь все-таки наличием юмора. К сожалению, в голове остается лишь навязчивый гитарный мотив да пара неплохих впечатлений от различных моментов вроде жесткой гитары или саксофона. По-моему, все-таки нужно было разделить это творение на нормальные песни, а не делать практически одну большую. Даже на вышеупомянутых альбомах Pink Floyd это разделение было более четким, хотя и там одна композиция сменяла другую без пауз. Описывающая сны лирика также мало способствует запоминаемости, а сексизм и женоненавистничество, в которых здесь можно заподозрить Уотерса, привели, например, к протесту феминисток. Кроме того, на обложке изобразили известную порномодель, что также не способствовало повышению репутации бывшего «флойдовца». В общем, если вы не приемлете альбом Pink Floyd «The Final Cut», то здесь вы вряд ли найдете для себя что-либо стоящее. В противном случае можно дать этому диску шанс. |
|
Hells Angel: "Have a nice day"
Wife : "Huh"
Hells Angel: "Have a nice day"
We were moving away from the border
Looking for somewhere to sleep
The two of us sharing the driving
Two hitchhikers slumped in the back seat
Hitchhiker : "Hello"
I sneaked a quick look in the mirror
She gawe me a smile
I said:"Is anyone hungry?"
Should we stop for a while?"
So we pulled off into a layby
Her dress blew up over her head
I said:"Would you like to come with me?"
She said something foreign under her breath
And the sun shone down on her lovely young limbs
I thought to myself she's much too good for him
I lay down beside her with tears in my eyes
She said
4.33 Am (Running Shoes)
So I stood by the roadside
The soles of my running shoes gripping the tarmac
Like gunmetal magnets
Fixed on the front of her Fassbinder fase
Was the kind of a smile
That only a rather duii child could have drawn
While attempting a draveyard in the moonlight
But she was impressed
You could see that she thought I looked fine
And when she turned sweeter
The reason (between you and me) was
She'd just seen my green Lamborghini
So we went for a spin in the country
To feel the wind in our hair
To feel the power of my engine
To feel the thrill of desire
And then in the trees I heard a twig snap
Warning lights flashed on my map
I opened my eyes and too my surprise
4.37 Am (Arabs With Knives And West German Skies)
There were Arab with knives
At the foot of the bed
Right at the foot of the bed
Arab :"Don't cut the woman Mohamed,
I want the woman"
Oh my Good how did they get in here?
I thought we were safe home in England
She said "Come on now kid, it was wrong what you did
You've got to admit it was wrong."
Man :"Oh good....Jesus"
Sleep Sleep
I know that I'm only dreaming
Man :"Leave her alone..get out..out..get out of my house"
Through closed eyes
I see West German skies on the ceiling
And I want to get back
To the girl with the rucksack
To feel her flaxen hair
I want to be there
See the sun going down
Behind Krupps steelworks
On the outskirts of some German town
Mein Host :"Gutten Abend meiner Damen und Herren Ha Ha Ha Ha
Willcommen in Konigsburg Ha Ha Ha Ha
Wollen zie danzen mit mir oder drinken Mehr Ha Ha Ha"
Thank tou but......
This young lady and I
Will just finish this bottle of wine
It was kind of you...but
I think we'll just say goodnight.
Man :"Leave us alone"
Goodnight
Man :"Leave us alone,
Could I have the key to one four three please?"
Room Clerk:"There you are"
Man :"Thenk you, goodnight"
Room Clerk:"Goodnight Sir"
Man :"Hello yes I'd like to order breakfast please
I'd like coffee for two, and toast with marmalade
No...marmalade"
4.39 Am (For The First Time Time Today - Part 2)
For the first time today
I held her naked bodu next to mine
In this hotel overlooking the Rhine
I made her mine
Ooh babe...ooh babe
Come with me and stay with me
Please stay with me
Wife :"Uh...what is it?"
Stay with me
Stay with me
Stay with me
Wife :"No...I'm sleeping"
Stay with me
Wife :"Forget it"
4.41 Am (Sexual Revolution)
Hey...girl
Take out the dagger
And let's have a stab at the sexual revolution
Hey girl
Let freedom for all be our rallying call
Tomorrow lets make...our new revolution
Yeah, but tonight lie still
While I plunder your sweet grave
And remember
Only the poor can be saved
Hey girl
As I've always said I prefer your lips red
Not what the good Lord made
But what he intended
Hey girl
Don't poit the finger at me
I am only a rat in a maze like you
And only the dead go free
So...please hold my hand
As we blunder through the maze
And remember
Nothing can grow without rain
Don't point
Don't point your finger at me
I awoke in a fever
The bedclothes were all soaked in sweat
She said "You've been having a nightmare
And it's not over yet"
Then she picked up the doggy in the window
The one wits the waggly tail
And she put him to bed between two bits of bread
4.47 Am (The Remains Of Our Love)
I just cowered in the corner
My pyjama coat over my head
And she smiled as she finished her sandwich
And her cold eyes fixed me to my dark history
As she brushed the remains
Of our love from the bed
And when she had turned back the covers
When all of the prayers had been read
She said "Come on over here you silly boy
Before you catch your death of cold
I was only joking
Let's leave behind the city grime
Let's not compete
It could be fine in the country
Could't it though...come on let's go"
I said "OK"
Jade :"Are we going to go now?"
Man :"Where would you like to go darling?"
Wife :"Mmm...Vermont...Wyoming (yes)"
Man :"Wyoming...uh huh, Children!"
Justin :"What?"
Man :"We're going to Wyoming
Darling...Which way is Wyoming?"
Wife :"Hook a right here
You're going the wrong way"
Man :"I know that,
I know children...
Let's see how many...Volvos we pass
On the way to our new life in the country
...One"
Wife :"Jade don't do that, that's realy negative"
4.50 Am (Go Fishing)
As cars go by I cast my mind's eye
Over back packs on roof racks
Beyond the horizon
Where dream makers
Working white plastic processors
Invite the unwary
To reach for the pie in the sky
Go fishing my boy!
We set out in the spring
With a trunk ful of books about everything
About solar devices
And how nice natural childbirth is
We cut down some trees
And trailed our ideals
Through the forest glage
We dammed up the stream
And the kids cooled their heels
In the fishing pool we'd made
We held hands and we exchanged bands
And we practically lived off the land
You adopted a fox cub
Whose mother was somebody's coat
You fed him by hand
And then snuggled him down
In the grandfather bed while I wrote
We grew our own maize
And only occasionally went into town
To stock up on antibiotics
And shells for the shotgun that I kept around
I told the kids stories
While you worked your loom
And the sun went down sooner each day.
*Man :"Chapter six in which Eeuore has a birthday
And gets two presents" (Man pauses to light joint)
Jade :"Daddy...come on dad"
Men :"Eeyore the old grey donkey stood by side
Of the stream and he looked at himself in the water
"Pathetic" he said,"That\s what it is"
"Good morning Eeuore" said Pooh
"Oh" said Pooh, He thought for a long time"
The leaves all fell down
Our crops all turned brown
It was over
As the first snowflakes fell
I realised all was not well in the camp
The kids caught bronchits
The space heater ran out of diesel
One weekend a friend from the East
Rot his soul
Stole your heart
I said "Fuck it then
Take the kids back town
Maybe I'll see you around"
And so...leaving all our hopes and dreams
To the wind and the rain
Taking only our stash
Left our litter and trash
And set out on the road again
On the road again
Jade :"Bye Bye Daddy, Bye Daddy"
Justin :"You can bring Pearl she's a darn nice girl
But don't bring Liza"
4.56 Am (For The First Time Today - Part 1)
For the first time today
I feel it's really over
You were my everyday excuse
For playing deaf, dumb and blind
Who'd have ever though
This was how it would end for you and me
To carry my own millstone
Out of the trees
And I have to admit
I don't like it a bit
Being left here beside this lonesome road
4.58 Am (Dunroamin, Duncarin, Dunlivin)
Truckdriver :"Hey kid, you looking for a lift?...Get on up here
How's it going good buddy?"
I nailed ducks to the wall
Kept my heart in dark ruins
I built bungalows all over the hills
Dunroamin, duncarin, dunlivin
Took my girl to the country
To sleep out under the moon
Next thing she's going crazy
Trucker :"Women are like that kid
What the hell can you do?"
She waits for the real Mr. Right to come
Gently removing her heart
With his promises of real communication
Trucker :"I saw a program about that on TV......"
Who's always picking up the tab
Who built a bungalow for his mum and dad
Man :"Me....."
Who took you out to all the shows
Who worked his fingers to the bone
Man :"Me...."
While you were asleep
Man :"It was me...I did"
I kept you in buttons and bows
Man :"Christ all those clothes"
So you could encourage this creep
With his neat feet
And his clean fingernails
With his wise but twinkling eyes
He's rock standing out in an ocean of doubt
Trucker :"Get moving, get off the road ya Goddam faggot"
And compromise
I'd like to go on with this bit of a song
Describing this schmuck
I'd like to go on, but I'm going to throw up
Trucker :"Not in my rig you don't boy...get the hell out of here"
5.01 Am (The Pros And Cons Of Hitch Hiking)
An angel on a Harley
Pulls across to greet a fellow rolling stone
Puts his bike up on it's stand
Leans back and then extends
A scarred and greasy hand...he said
Hells Angel :"How ya doin bro?...where ya been?...where ya goin?"
Then he takes your hand
In some strange Californian handshake
And breaks the bone
Angels Moll :"Have a nice day"
A housewife from Encino
Whose husbend's on the golf course
With his book of rules
Breaks and makes a 'U' and idles back
To take a second look at you
You flex you rod
Fish takes the hook
Sweet vodka and tobacco in her breath
Another number in your little black book
These are the pros and cons of hitchhiking
Oh babe, I must be dreaming
I'm standing on the leading edge
The Eastern seaboard spread before my eyes
"Jump" says Yoko "Oh No!
I'm too scsred and too good looking" I cried
"Go on",she says
"Why don't you give it a try?
Why prolong the agony all men must die"
Do you remember Dick Tracy?
Do you remember Shane?
Joey :"And mother wants you"
Could you see him selling tickets
Where the buzzard circles over
Joey :"Shane"
The body on the plain
Did you understand the music Yoko
Or was it all in vain?
Joey :"Shane"
The bitch said something mystical "Herro"
So I stepped back on the kerb again
These are the pros and cons of hitchhiking
Oh babe, I must be dreaming again
These are the pros and cons of hitchhiking
5.06 (Every Strangers Eyes)
Waitress :"Hello...you wanna cup of coffee?"
Trucker :"Hey...Turn the fucking Juke Box down"
Waitress :"I'm sorry, would you like a cup of coffee?
OK you take cream and sugar?"
In truck stops and hamburger joints
In Cadilllac limousines
In the company of has-beens
In bent-backs in sleeping forms
On pavement steps
In libraries and railway stations
In books and banks
In the pages of history
In sucidal cavalry attacks
I recognise...
Myself in every stranger's eyes
And in wheelchairs by monuments
Under tube trains in commuter accidents
In council care and countrucourts
At Easter fairs in sea-side resorts
In drawing rooms and city morgues
In award winning photographs
Of life rafts in the China seas
In transit camps, under arc lamps
On loading ramps
In faces blurred by rubber stamps
I recognise...
Myself in every stranger's eyes
And now from where I stand
Upon this hill plundered from the pool
I look around, I search the skies
I shade my eyes, so nearly blind
And I see signs of half remembered days
I hear bells that chime in strange familiar ways
I recognise...
The hope you kindle in your eyes
It's oh so easy now
As we lie here in the dark
Nothing interferes it's obvious
How to beat the tears
That threaten to snuff out
The spark of you love
5.11 Am (The Moment Of Clarity)
Then the moment of clarity
Faded like charity does
Sometimes
I opened one eye
And I put out my hand just to touch your soft hair
To make sure in the darkness that you were still there
And have to admit
I was just a little afraid, Ooooo oooh yeah
But then...
I had a little bit of luck
You were awake
Icouldn't take another momentt alone.