|
|
|
Blackthorn
« Witch Cult Ternion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Witch Cult Ternion
|
| 2 | Bleeding Milliads
|
| 3 | Obey the Noxdimensions
|
| 4 | Strix Nebulosa
|
| 5 | Heathendust
|
| 6 | The Spectral Evildence
|
| 7 | Graven on a Deathless Sin
|
| 8 | Moonbreed Sigil
|
| 9 | Threnody in Flames
|
| | +Bonus:
|
| 10 | Witch Cult Ternion: Mater Mortis
|
| 11 | Moonbreed Sigil: Incantamentum
|
| 12 | Threnody in Flames: Finis Tantum Initium Est |
|
Aina, Stray Away Cantatrice - soprano/scream, lyrics
Elvira, Six String Alchemida - guitars, growl, keys, music
Greta, Adust Anomic Suicide - bass
Acotath, Ominous Chthonic Drumstruction - drums
Less, Midnight Obscurant Violince - violin |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Луна. Естественный спутник Земли, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине спутник планеты Солнечной системы. Молчаливая, загадочная и далекая младшая сестра нашей многострадальной планеты. Единственный объект за ее пределами, где побывал человек, и куда он почему-то до сих пор не спешит вернуться. С самых древних времен, с первых дней зарождения культуры и цивилизации этот пыльный булыжник, одна сторона которого порой освещает наши ночные бдения, а вторая вечно покрыта космическим мраком неизвестности, привлекал внимание людей. Какими только легендами, гипотезами и теориями не обрастала Луна в пытливом сознании людей. Ее обожествляли, наделяли фантастическими свойствами (некоторые из которых, впрочем, позже научно подтвердились, как, например, связь положения Луны и приливов на Земле, или тот факт, что без лунного света у вас гарантированно больше шансов получить ночью по лбу граблями, забытыми в саду), населяли то зелеными человечками, то сбежавшими от правосудия нацистами... Сколько мифов связано с этим притягательным небесным телом. Достаточно лишь приоткрыть любую книгу о древней мифологии, тут вам и Шумер, и античная Греция, Кельты и Индия: везде и всюду, пожалуй, можно обнаружить следы лунного культа.
К данному культу часто, и довольно закономерно, примыкает культ женского начала, отождествляющий Луну со всеми ее фазами и мистическими особенностями с образом женщины, женщины "вещей", владеющей некой таинственной силой. Британский писатель Роберт Грейвс, изучавший данный вопрос, пытался в своем трактате "Белая богиня" как-то объединить разнообразные мифологические традиции и свести их в один культ "Триединой богини". Рассуждать об истинности и научной ценности данной работы мы предоставим профессионалам, здесь же упомянем лишь то, что для данной концепции характерно своеобразное "женское" триединство: "девушка-женщина-старуха", которое определенным образом проецируется на различные сферы нашего бытия: рождение, смерть, цикл времен года и тому подобное.
Данная культурно-историческая справка нужна здесь по той причине, что перед нами альбом концептуальный, построенный как раз вокруг этого самого "триединства", обозначившегося уже в самом названии новой работы московской команды Blackthorn. А концептуальные альбомы (особенно, если это не очередные метал-сказки про вечный квест "покой нам только снится", а произведения несущие в себе определенную идею), согласитесь, куда интереснее воспринимать, понимая, о чем вообще идет речь.
Теперь, когда мы обозначили идею данного альбома, можно перейти к сладкому, к тому, ради чего мы здесь собрались, то есть непосредственно к музыке. Говоря об отечественной тяжёлой сцене, всегда приходится бороться с двумя навязчивыми желаниями: желанием давить, если все закономерно плохо и желанием превозносить до небес, если все вышло неожиданно хорошо. Вот и сейчас велико искушение написать что-то вроде: "ну не фига же себе, какой крутой диск наши замутили!" и приложить к этому ещё массу эпитетов разной степени цветистости. Но мы этому искушению не поддадимся. Ибо хватит уже. Хватит делать российским командам поблажки и смотреть на все сквозь призму древнего стереотипа, что все, что выходит из-под пера отечественных музыкантов, суть нечто доморощенное, примитивное, за добрую версту отдающее плагиатом. Разве не могут у нас создать альбом с отличным качеством записи, достойным сведением, богатыми аранжировками, с высокохудожественным оформлением издания, которое приятно держать в руках и поставить на полку? Конечно могут. И альбом Blackthorn отличный тому пример. Вообще искусство должно быть выше границ и национальностей, и именно такие диски позволяют нам постепенно избавиться от комплекса "гадкого утёнка" и, вместо участия в бесконечной погоне за пресловутым европейским уровнем, спокойно достичь его и вальяжно на этом самом уровне усесться.
За недолгие в общем-то годы существования группы, Blackthorn проделали внушительный путь в плане творческой эволюции. Начиная с полулюбительских, в чем-то, может, немного наивных экзерсисов в области симфо-готической музыки, девушки пришли к солидному, качественному и профессиональному экстремальному металу, соединяющему в себе несколько разных направлений. Здесь и чистейшее сопрано в духе Epica, мрачный симфонизм, сдобренный жестким вокалом и бластбитами, напоминающий Dimmu Borgir, торжественные то ли средневековые, то ли античные хоралы, присущие Therion в их лучшие годы, нежные струнные пассажи, радовавшие нас на дисках Lacrimosa. Как видите, источники вдохновения московской команды более чем достойные и титулованные. Но источники источниками, они не мешают Blackthorn быть самостоятельной творческой единицей, получающей признание в том числе и на мировом уровне. Совсем недавно, к примеру, команда делила сцену с популярными ныне на ниве экстремального симфо-метала Fleshgod Apocalypse, и смотрелись при этом ничуть не хуже высокопарных итальянцев в камзолах. Скоро девушки отправятся в Бельгию, чтобы принять участие в крупном фестивале Metal Female Voices. Что это как не заслуженный успех и признание?
Но признание на пустом месте не появляется: прошлогодний диск Blackthorn действительно есть за что хвалить. Помимо уже упомянутых выше качества записи и оформления, нужно отметить замечательную работу всех музыкантов, высокий уровень аранжировок (в записи участвовал реальный оркестр) и общее ощущение лоска, присущее только работам настоящих мастеров своего дела. Очень хорош вокал, который представлен ангельски-торжественным сопрано Аины и демоническим гроулом Эльвиры. Контраст вокала в симфоническом метале это уже классический приём, но он исправно работает и здесь. При этом у обеих вокалисток в равной степени чувствуются и талант и техника. Прекрасно сыграны и записаны партии ударных; раньше группе приходилось довольствоваться драм-машиной, и это в некотором роде тормозило команду на пути к успеху. На Witch Cult Ternion ударные звучат отменно, отточено и звонко, хрустальным градом рассыпаясь в ушные раковины слушателя.
Вообще альбом воспринимается очень ровно, как единое целое, полное внутренней гармонии, заключающейся в повторяющихся мотивах и схожих структурах композиций. Возможно, кто-то посчитает подобный подход несколько однообразным, и диску пошло бы на пользу включение в него баллады, например, ближе к концу альбома, что могло бы лишний раз подчеркнуть контрастность музыки Blackthorn... Но авторы посчитали, что баллада может нарушить четкую композицию произведения, и на то, разумеется, их, авторское, право.
Говоря о том, чего ещё не хватает этому альбому, можно было бы, скажем, пожелать чуть больше гитарных соло в песнях: ведь ни для кого не секрет, что хороший драматичный соляк способен украсить любую композицию. Впрочем, за соло тут весьма неплохо отрабатывают струнные.
Больше, поверьте, здесь придраться просто не к чему. У Witch Cult Ternion есть интересная идея и талантливое исполнение, облачённые в качественную, профессионально сделанную форму. А если, при всём при этом, учесть, насколько непросто сейчас, в нашей стране, создать метал-альбом такого уровня, так вообще хочется снять шляпу и отвесить низкий поклон этим прекрасным девушкам, нарезающим этот жесткий и торжественно-изысканный симфо-метал. Остаётся только пожелать им дальнейших успехов на музыкальном поприще, которые, наверняка, не заставят себя долго ждать, ведь Триединая богиня им определённо благоволит. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19552 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).