|
|
|
Rotting Christ
« Rituals »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | In Nomine Dei Nostri
|
| 02 | זה נגמר (Ze Nigmar)
|
| 03 | Ἐλθὲ κύριε (Elthe Kyrie)
|
| 04 | Les Litanies de Satan (Les Fleurs du Mal)
|
| 05 | Ἄπαγε Σατανά (Apage Satana)
|
| 06 | Του θάνατου (Tou Thanatou)
|
| 07 | For a Voice like Thunder
|
| 08 | Konx om Pax
|
| 09 | देवदेवं (Devadevam)
|
| 10 | The Four Horsemen
|
| 11 | Lok’tar Ogar (Bonus Track – Digibox) |
|
Themis Tolis Drums
Sakis Tolis Guitars, Vocals, Bass
George Emmanuel Guitars (lead)
Guest:
Vagelis Karzis – backing vocals
George Emmanuel – backing vocals, lead guitar (track 3), recording
Manolis Antzoletakis – backing vocals
Giorgos Petratos – backing vocals
Theodoros Aivaliotis – vocals (choir)
Giannis Stamatakis – vocals (choir)
Babis Alexandropoulos – vocals (choir)
George Zacharopoulos – additional vocals (track 1)
Danai Katsameni – additional vocals (track 3)
Vorph – additional vocals (track 4)
Nick Holmes – additional vocals (track 7)
Kathir – additional vocals (track 9)
Nikos Veletzas – percussion
George Anamouroglou – percussion
Fotis Benardo – percussion
Alexandros Kalfakis – percussion
Konstantis Mpistolis – bagpipes (tracks 3, 9)
Giorgos Nikas – bagpipes (tracks 3, 9)
Nikola Nikita Jeremić – orchestration (tracks 1, 7) |
|
Jens Bogren – mixing, mastering
Adrien Bousson – layout[1] |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Rituals" стал первым альбомом две тыщи шестнадцатого, прочно обосновавшимся в плеере. Впрочем, так происходило со всеми альбомами греков, начиная с "A Dead Poem", так что неожиданностью это не стало. Последние 15 лет Rotting Christ стабильно выдают по альбому раз в три года, с каждой новой работой все более отдаляясь от блэковых корней в сторону ритуального металла, но не теряют при этом ни грамма индивидуальности. Даже наоборот. Такое ощущение, что все эти годы Сакис и Ко старательно вычленяли в собственной музыке основополагающие элементы, присущие только им, и отбрасывали все лишнее, вроде ставших ненужными блэковых запилов. Rotting Christ образца 2016-го — это эпичные марши с ритмичными вокальными структурами, аранжированные хорами и изредка приправленные этническими инструментами. Все это работает на неповторимую медитативно-ритуальную атмосферу, благодаря которой творчество греков безошибочно идентифицируется с первых же нот. Настолько, что даже целая плеяда приглашенных гостей, отличающая этот альбом от предыдущих, не делает особой погоды. Вокал Ворфа из Samael или Ника Холмса из Paradise Lost так органично встроились в атмосферу Rotting Christ, что если не знать об их присутствии, опознать крайне затруднительно. Несмотря на такое вокально-инструментальное разнообразие (с участием сторонних вокалистов записаны пять песен из десяти), альбом воспринимается очень цельно, как монолит, и слушается на одном дыхании. При этом нельзя сказать, лучше ли он предыдущих пластинок или хуже. Придерживаясь избранной линии, следуя по ней, как по нити Ариадны, греки очень неспешно эволюционируют от альбома к альбому. Кому-то диск покажется слишком похожим на предыдущий, так же как тот был похож на своего предшественника и т. д., но отличий ровно столько, сколько требуется, чтобы поддерживать интерес и не растерять главное, за что мы любим эту музыку.
Отдельно стоит упомянуть о российском издании "Rituals". Диджипак, ничем не уступающий оригинальному релизу, достался мне в комплекте с брендированной холщовой сумкой, которой должны завидовать все европейские металхэды, ведь они лишены обладания столь ценным предметом обихода. По формату она идеально подходит для виниловых пластинок, но и ходить в магазин за хлебом теперь станет вдвойне приятнее, распугивая на кассе бабушек бородатым мужиком с обложки. (Диск предоставлен компанией Mazzar). |
|
|
| |
| | | |
| |
Сколько ни строй из себя крутого независимого критика - а всё равно чертовски приятно, когда группа имеет одинаковый с тобой взгляд на какое-либо из собственных творений. Вот братья Толисы, например, совершенно оправданно считают свой "Kata Ton Daimona Eaytoy" отличным релизом. Да что там отличным - охренительным! Причем настолько, что не грех воспроизвести его еще раз, с минимальными перестановками.
Достаточно очевидно, что та из сестричек-мойр, что плетет нить человеческой судьбы - Клото, если не ошибаюсь - вот уже долгие годы не слишком-то заморачивается с некогда причудливыми изгибами творческого пути основателей Rotting Christ. Начиная с 2002-го года, и "Genesis" соответственно, обладатели самых потешных прозвищ на "темной" сцене - Некросаурон и Некромэйхем - воспроизводили в целом одни и те же идеи. Однако, что немаловажно, не дословно. Во-первых, в обязательном порядке менялся саунд. "Rituals" здесь стал первым исключением - да и Арес с ним, в конце концов, звучание "Ката Тона" даже у эстета Фернанду Рибейру из Moonspell вызывало неподдельную альфа-нуарную зависть. Куда важнее в данном случае "во-вторых". Это самое во-вторых заключалось в тщательном подборе новых (или хорошо забытых - со времен классических альбомов девяностых) элементов для совершенствования материала. Что только ни пробовали добавить в котел: перегруженный бас, электронику, элементы индастриала и металкора, соло "под Iron Maiden", фольклорные мотивы (и этнические инструменты соответственно), женский и мужской хоры - и даже сольное девичье пение. Что-то приживалось, иные эксперименты отвергались как неудачные, но в целом ощущение движения вперед и непрекращающегося творческого развития, пускай порой даже обманчивое, все же оставалось.
Как несложно догадаться, к "Ритуалам" это не относится. Похожи они с "Kata Ton Daimona Eaytoy", как близнецы Кастор и Полидевк (по римской традиции известный также как Поллукс). Вот только, как и в случае с мифическими братьями-Диоскурами, один из низ богорожденный, а во втором явно ощущается вполне обыденное земное происхождение. И я очень сильно сомневаюсь, что ощущение это изменилось, если бы повелевающий временем Кронос сделал так, чтобы обсуждаемые альбомы в дискографии поменялись местами. Быть может, ОЧЕНЬ преданный фанат Гниющего Христа и заметил радикальные отличия, но как по мне, если здесь местами и не чувствуется общности с релизом-2013, то только из-за местечковой же общности с "AEALO". Мужские спартанские "скандирования" фраз, скажем, навевают недвусмысленные ассоциации. И если в качестве отличительной черты данного полноформата задумывалось обилие тягучих медленных композиций, то при их создании следовало бы для начала оторваться от шаблона, заданного три года назад "666". "Русалку" процитировали дважды, причем в "Του θάνατου" - даже в гитарном соло. Дважды же досталось "P'unchaw Kachun - Tuta Kachun", а "Devadevam" - ничто иное как растянутое на пять минут интро "In Yumen - Xibalba". И быть может, мне это мерещится, но припев "Elthe Kyrie" идеально ложится на мотив припева же заглавной песни из "Kata Ton...". Некоторые необычные для группы по исполнению гитарные партии в "Ze Nigmar" да отменно драматичный девичий, переходящий-в-неистовый-крик-речитатив в "Elthe Kyrie" - вот и вся "уникальность". Даже относительная нестандартность "The Four Horsemen" объясняется её происхождением - сие изложение "Откровения" Иоанна Богослова суть кавер-версия одноименной композиции Aphrodite’s Child, группы небезызвестного Демиса Руссоса. Да и куда ей на общем фоне до освежающего эффекта той же "Cine Iubeste Si Lasa" (тоже ведь кавера, кстати говоря)?.. В общем, спасибо Данае Катсамени - "её" песня здесь единственная, что была бы достойна попасть в основную программу некоего, и без того слишком часто упоминаемого мною в этом тексте, альбома. Все остальное - скорее хороший бонусный диск. Не от того ли особенно жаль приглашенных гостей мужского пола? Их роли банально ничтожны и по большей части совершенно незаметны - не касается это лишь Катира, предводителя знатных сингапурцев Rudra.
И не поймите меня превратно: "Rituals" мне очень даже нравятся. Но добились они моей любви самым что ни на есть читерским методом - пересказав, отчасти под освеженным нотным "соусом", любимые места из стократно прослушанного и глубоко почитаемого альбома. Что же до широко пропагандируемой здешней "особенной мрачности", то здесь релизу банально очень далеко до стандартов того же "Triarchy of the Lost Lovers" - поклонников со стажем не проймешь. Чем же ещё данный альбом может прийтись по нраву тем, кто года эдак с 2010-го, если не с 2007-го, если не ещё раньше, мучается вопросом "что за ерунду нынче пишут эти греки?" - сказать по правде, ума не приложу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 55255 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А рецензии плюсик.
ИМХО.
Прошло бы для школьника, но тебе же уже минимум тридцатка. Пугание бабушек для тебя до сих пор верх крутости?
Рецу писали как будто Макс с Демьяном одновременно.
Это же шутка была, не?
Не.
А даже если и да, то что это меняет?
А это откуда?