|
|
|
Flotsam and Jetsam
« Flotsam and Jetsam »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Seventh Seal 05:50
|
| 02 | Life Is a Mess 04:20
|
| 03 | Taser 04:11
|
| 04 | Iron Maiden 03:40
|
| 05 | Verge of Tragedy 05:19
|
| 06 | Creeper 05:33
|
| 07 | L.O.T.D. 04:47
|
| 08 | The Incantation 01:38 (instrumental)
|
| 09 | Monkey Wrench 04:15
|
| 10 | Time to Go 04:19
|
| 11 | Smoking Gun 04:55
|
| 12 | Forbidden Territories 06:44
|
| | Total running time - 55:31 |
|
Eric "A.K." Knutson - Vocals
Steve Conley - Guitar
Michael Gilbert - Guitar
Michael Spencer - Bass
Jason Bittner - Drums |
|
"L.O.T.D." stands for "Legion of the Damned". It was originally written during the "No Place for Disgrace" sessions.
Mixed and mastered at CMC21 Productions, Las Vegas, Nevada, USA.
Recorded at Sonic Phish Productions and Gnome Lord Studios.
Produced by Flotsam and Jetsam.
Steve Conley, Michael Gilbert - Engineering
Chris Collier - Recording, Mixing, Mastering
Andy Pilkington - Artwork, Design |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как ни заезжена нынче фраза «возвращение к корням», но именно эта простая формула идеальным образом описывает новый мощный релиз ветеранов американского трэш-металл. И этот камбэк произошёл, похоже, вполне естественным образом – в состав влился басист Michael Spencer, игравший в коллективе в 87-88 годы, также свежее звучание помогли придать два новых участника – гитарист Steve Conley и барабанщик Jason Bittner (Shadows Fall). При этом стоит отметить, что и «основной» гитарист Michael Gilbert сам в своё время отсутствовал в группе аж 11 лет (с 99-го по 2010-й год).
Он, кстати, также признался, что необходимый настрой группе помогла перезапись в 2014-м году классического альбома 88-го года "No Place For Disgrace". Плюс к этому, были доработаны «древние» демки, которые, в частности, легли в основу таких композиций, как L.O.T.D. и "Forbidden Territories". И, дабы подчеркнуть новый олдскульный порыв коллектива, было возвращено и старое лого. Но, главное, конечно, музыка, а она получилась очень искренней, заводной и цепляющей.
При всей её олдовости проскакивает и «пантеровский» groove – например, в супер-угарной "Smoking Gun" или "Taser" (в которой нашлось место даже коротенькому бластбиту). В целом, добрая половина песен может претендовать на почётный титул «трэков-киллеров», которые вполне могут порадовать как и поклонников «флотов», так и любителей трэш-металла, которые впервые столкнутся с группой, услышав этот релиз. В этот раз в альбоме даже не нашлось место балладе, которые у группы получались всегда очень удачно. Вместо неё зато присутствует короткая, но изящная полуакустическая инструменталка "The Incantation".
Но аризонские трэшеры не были бы собой, не добавив в свой изысканный музыкальный эликсир необычных стилистических ингредиентов. И если раньше они звучали хоть и интересно, но порой слишком уж фриково, в этот раз всё хорошо сбалансировано – и прифанкованные куплеты в Creeper лишь добавляют разнообразия, не сильно понижая градус трэшевого угара. Это же относится и к забавному реверансу в сторону столпов британского хэви в композиции "Iron Maiden", которая сделана исключительно по рецептам Стива Харриса и ко, но при этом адаптирована к «флотовскому» стилю.
Относительно проходной я могу назвать лишь одну композицию – "Verge Of Tragedy", хотя и она достаточно оригинальна (особенно благодаря необычным вокальными партиям). В остальном альбом лично у меня вызвал только положительные эмоции и желание переслушивать его снова и снова, угорая от хитов, забористых рифов и хороших гитарных соло, и подмечая едва заметные, но интересные решения по части аранжировок. Да и в целом продакшн также заслуживает похвал, особенно звучание ритм-секции, которое лишь усиливает молотобойную энергетику песен нового опуса FLOTSAM AND JETSAM.
Все же и без крохотной ложки дёгтя не обошлось, увы – вокал бессменного фронтмена, который хоть и покидал коллектив, но записал с «флотами» абсолютно все 12 студийных альбомов (плюс один вышеупомянутый перезаписанный) достаточно заметно сдал… И хотя он не потерял своей харизмы и фирменной ехидности, именно на этом альбоме особенно проявилась некая натужность, которую не удалось скрыть кучей эффектов при обработке партий Эрика Натсена. Но, я уверен, это не должно сильно напрячь истинных фэнов FLOTSAM AND JETSAM, для которых новый альбом группы может стать одним из лучших трэш-релизов года!
Диск предоставлен компанией ФОНО |
|
|
| |
| | | |
| |
Забавно, но я ни разу не поклонник «древнего» коллектива Flotsam and Jetsam, отсылающего нас в далекие 80-е, когда стиль трэш-метал родился, развился и в основном оформился во всех своих ипостасях. В те годы моими любимцами были Metallica, Sepultura и Slayer. Именно в такой последовательности. Мне просто хотелось записать некоторые впечатления от последнего творения F&J 2021 года под суровым названием «Blood in the Water». Но как только я попробовал оформить всё это в виде буковок и строчек и у меня случились постоянные возвраты к альбомам группы 2016 года (обозреваемый «Flotsam and Jetsam») и 2019 года («The End of Chaos»), стало ясно, что без этого переломного диска эпохи середины 10-х никуда не деться, а последний номерной пока подождет.
Чем известен сей славный коллектив? Меломаны со стажем или кто глубоко в теме помнят, что на дебютнике 1986 года у F&J на басу числился и играл некто Jason Newsted. Многие (но не я) были в восторге от второго LP группы – «No Place for Disgrace» (1988). Ну а потом, вплоть до 2014 года, путь Flotsam and Jetsam был лихорадочным и спорным, эксперименты музыкантов не приносили большого успеха, и группа постепенно скатывалась на уровень полузабытых маргиналов. Я в начале 10-х прослушал все альбомы F&J на тот период и поставил жирный крест на команде.
«Flotsam and Jetsam», одноименный названию группы, двенадцатый номерной. До него в 2014 году музыканты перезаписали и выпустили их самый успешный релиз 1988 года «No Place for Disgrace». У поклонников F&J мнения разошлись, я равнодушен… а вот диск 2016 года понравился с первого прослушивания и утвердился в моей коллекции приобретением на CD. Когда ещё только собирался осваивать сей материал, обратил внимание на одноименное название альбома и это меня настроило так, что здесь либо возврат к корням, либо какая-то поворотная точка в творчестве Flotsam and Jetsam и заявка на повышенное внимание от потенциальных слушателей. В моем случае заявка оправдалась.
Ветераны группы — это вокалист Eric 'AK' Knutson, гитарист Michael Gilbert, ну и отчасти басист Michael Spencer, который ранее играл лишь на демо в 1987 году, а с 2014 вновь встал в ряды F&J. Новички в команде - гитарист Steve Conley (известный по группе F5 и своим участием в качестве приглашенного музыканта на перезаписи «No Place for Disgrace 2014») и барабанщик Jason Bittner (Burning Human, Shadows Fall, Stigmata и т. д.) бойцы, как мы видим, опытные.
По стилистике материал альбома мне видится этаким миксом из thrash metal и power metal американской разновидности. Хотя суть ли это важно, когда при прослушивании не ждешь какой-либо песни, а наслаждаешься каждой по-своему. Этот альбом, к счастью, не постигла судьба многих типичных творений, записанных после 2000-х, когда даже работы маститых корифеев звучат пересжато, ватно, сухо и излишне по-цифровому что ли. Запись «Flotsam and Jetsam» выполнена весьма достойно. Сцена прописана грамотно, с четко видимыми границами и пересечениями всех инструментов. Плотный, округлый, хорошо читаемый бас. Spencer замечательно играет пальцами, что дает дополнительный бонус в общей фактуре звука. Порадовал ударник. Bittner отменно техничен, разнообразен и непринужденно заколачивает гвозди там, где это необходимо. Бочки звучат упруго и плотно, а рабочий чёток и выверен. Так что ритм-секция на высоте и в общем миксе выведена на первую линию звуковой атаки. Гитаристы великолепно справляются со своими партиями. И соло и риффы звучат красиво, технично и неоднообразно. Eric 'AK' Knutson не является чисто трэшевым фронтмэном, его вокал одновременно и распевный, и несколько натужный, как будто поет он из последних сил, хотя определённый шарм в такой манере присутствует. С мелодическими линиями вокалист справляется замечательно и лично для меня его голос узнаваем и индивидуален, что само по себе вещь бесценная. Еще подобная вокальная манера у меня ассоциируется с группами, играющими заокеанский power или progressive metal.
Песни здесь разнообразные, ощущения одной длинной монотонной композиции совершенно нет. В наличии свежие мелодии и риффы вкупе с индивидуальными аранжировками. Стартовый трэш-номер «Seventh Seal» энергично открывает диск и передает взрывную атмосферу очередному забойному трэку под названием «Life Is a Mess», который в свою очередь далеко не плавно перетекает в качевый и несколько грувовый «Taser», а затем в небольшое потрясение в виде этакого посвящения великой британской легенде – песню «Iron Maiden», которая написана и аранжирована чётко в стилистике «Железной девы». Отличнейший трэк. И так далее, весь материал слушается легко и непринужденно, как будто музыканты сбросили с себя весь старый негативный багаж и решили оторваться в свое удовольствие, но делая это уверенно и амбициозно.
Из старых коллективов, играющих thrash, кроме Flotsam and Jetsam в 2010-е меня также неожиданно порадовали немцы Exumer тремя замечательными полноформатниками: «Fire & Damnation» (2012), «The Raging Tides» (2016) и «Hostile Defiance» (2019).
Что касается продолжения карьеры у Flotsam and Jetsam, то в 2019 у них вышел приличный «The End of Chaos», а в 2021 году выстрелил совершенно ураганный «Blood in the Water». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28765 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
PS/ Такой мощный альбом, а облога подкачала, сколько ни смотрю на нее, недоумеваю.