|
|
|
Kansas
« Leftoverture »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Carry on wayward son 5:13
|
| 2 | The wall 4:47
|
| 3 | What's on my mind 3:27
|
| 4 | Miracles out of nowhere 6:29
|
| 5 | Opus insert 4:26
|
| 6 | Questions of my childhood 3:38
|
| 7 | Cheyenne anthem 6:50
|
| 8 | Magnum opus 8:27
|
| | Total playing time: 43:17 |
|
Robbie Steinhardt - vocals, violin, viola
Steve Walsh - vocals, keyboards, vibes
Kerry Livgren - guitars, keyboards
Rich Williams - guitars
Dave Hope - bass
Phil Ehart - drums |
|
LP: CBS/Kirshner (1976) JZ 34224
Cd. Legacy/Epic (Remastered 2001)
Bonus tracks on remastered cd:
9. Carry On Wayward Son (live)
10. Cheyenne Anthem (live) |
|
| Carry On Wayward Son
(Kerry Livgren)
Once I rose above the noise and confusion
Just to get a glimpse beyond the illusion
I was soaring ever higher, but I flew too high
Though my eyes could see I still was a blind man
Though my mind could thnk I still was a mad man
I hear the voices when I |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Данный альбом, четвертый по счету, является одним из лучших в дискографии американской команды, где сочетание хард-рока с жесткой гитарной игрой и прогрессива, включая некоторую долю влияния жанра мюзикл, получилось весьма удачным и получило коммерческий успех. Естественно, группу сразу же стали обвинять в коммерциализации (по-русски читай «опопсении»), однако не будем слушать тех, кто считает, что хорошая музыка и коммерция несовместимы.
В названии альбома присутствует каламбур, поскольку оно состоит из двух слов – «leftovers» и «overture». Получается что-то вроде «увертюра из остатков». Правда не особо понятно, что хотели сказать. Впрочем, прог-рокеров хлебом не корми – дай покаламбурить! А есть ли в этом смысл или нет, это уже не так важно.
Лирика в основном написана гитаристом Керри Ливгреном, который также был главным композитором группы, поскольку у вокалиста и клавишника Стива Уолш как раз был творческий ступор, а и представляет собой в основном размышление на одну тему – в чем смысл жизни.
1) «Carry On Wayward Son». Несомненный хит с яркой христианской направленностью, занявший со временем первое место в американском хит-параде. В нем можно слышать отголоски различных групп – например, Led Zeppelin, Jethro Tull, Lynyrd Skynyrd. Тема начинается с голосов а капелла, поющих припев, затем вступает ритм-секция с отличной гитарой и органом. Музыка затихает, и под фортепьяно Стив поет о том, как он пытался понять, в чем смысл его жизни. Вступают ударные и бас, а после припева повторяется тандем жесткой гитары и органа. После очередного повторения припева звучит инструментал с отличным гитарным риффингом, к которому присоединяется орган. Вокал в песне просто выше похвал. Лирический герой в конце концов понимает, что должен жить дальше, а после смерти его ожидает покой в раю. Ближе к концу звучит отличное гитарное соло.
2) «The Wall». Ударные задают средний темп, а гитара звучит очень грустно. Вокал появляется под одинокий орган. Постепенно вступает ритм-секция, а также фортепьяно и скрипка. Музыка звучит энергично, но вокал и скрипка не дают исчезнуть лиричности. После окончания вокальной части звучит инструментал с солирующими клавишными. По лирике данная композиция напоминает предыдущую – герой не знает, как продолжать свой путь, он как бы уперся в стену (о которой, кстати, в то время уже подумывал Уотерс), однако надеется, что сможет понять, в чем же заключается глобальный смысл жизни, и тогда две его половины – то, кем он является, и то, кем он хотел быть, – станут одним целым.
3) «What’s on My Mind». Сразу же энергично вступает ритм-секция, но с появлением вокала музыка становится более лиричной, основанной на клавишных, однако длится ненадолго. Эта песня повествует уже об отношениях между мужчиной и женщиной – лирический герой благодарит свою девушку за то, что она дала ему познать любовь, ведь только это чувство делает мужчину мужчиной. Особенно жестко гитара звучит в небольшой сольной части. Заканчивается композиция небольшим скоростным проходом ударных и гитары.
4) «Miracles Out of Nowhere». Начало темы отдано клавишным, к которым присоединяется электрогитара. Под красивую акустическую гитару и эффектную линию баса появляется вокал, позднее присоединяется фортепьяно. В припеве музыка становится энергичнее, а основную тему ведет орган. В середину ребята включили инструментал с Yes-подобными клавишными, а еще один инструментал звучит в конце, представляя собой скоростной хард-рок под орган в духе Джона Лорда. Композиция вновь посвящена духовным поискам, и основной ее мыслью является то, что именно любовь (в первую очередь, к Богу) придает жизни смысл, а вокруг нас полно чудес, которых мы часто не видим.
5) «Opus Insert». Появляются клавишные, вступает ритм-секция, однако здесь основу составляет орган. В следующей вокальной части основной уже является акустическая гитара. Так они и переключаются. В середине звучит инструментал, где под маршевые ударные играет то фортепьяно, то вибрафоны, напоминающие Gentle Giant. Здесь вновь высказывается мысль о том, что жизнь людей приобретает смысл, если они знают, что такое дружба и любовь.
6) «Questions of My Childhood». Единственная вещь, стихи к которой написал Стив Уолш. Задорное начало с фортепьяно и клавишными в духе Camel. Вокал вступает под быстрые фортепьянные аккорды, к которым присоединяются клавишные и скрипка. В конце темы звучит довольно быстрый инструментал, основанный на тандеме фортепьяно и скрипки под клавишные и постепенно смолкающий. Здесь лирический герой также задается вопросом о смысле жизни, но понимает, что ответить на него ему может помочь возлюбленная.
7) «Cheyenne Anthem». Под клавишные, органично переплетенные с акустической гитарой, возникает спокойная вокальная часть, лирика в которой очень напоминает тему «Galadriel» Barclay James Harvest. Главным героем песни является индеец из племени шайенов, гордящийся своей землей и своим народом. Вступает фортепьяно, вокал звучит более эмоционально – земля велика, и поэтому не нужно стараться прогонять кого-то, чтобы поселиться самому, однако бледнолицые, похоже, этого не понимают и желают воевать. Неожиданно появляется детский хор, поющий о начале новой эпохи, после чего звучат красивые клавишные и скрипка. Вскоре музыка становится быстрее и почему-то задорнее – основную тему ведут клавишные, а сама тема в ритме польки вызывает в голове образ циркового представления. Никогда не мог понять, к чему это здесь. Затем звучание возвращается к более серьезному под маршевые ударные, а с акустической гитарой появляется и вокал, которому подпевает женский голос. Шайен заявляет, что его народ не покинет эти равнины и будет, если придется, бороться за свою свободу. Затем вновь повторяется энергичный фрагмент, а в конце долго не смолкает голос Уолша.
8) «Magnum Opus». Данная композиция имеет продолжительность 8,5 минут, что для «великого произведения» вроде бы не так уж и много, однако если имеется в виду не величина, а значительность, тогда название вполне подходит. «Опус» делится на 6 сравнительно небольших частей, причем только одна из них вокальная. При прослушивании возникает впечатление, что эти части мало связаны друг с другом, а названия их вообще какие-то странные.
a) Father Padilla Meets the Perfect Gnat. Туземные барабаны, жутковатые клавишные звуки, удары кнута. Вступает энергичная ритм-секция с искаженной электрогитарой и тандемом вибрафона и фортепьяно. В названии упоминается отец Хуан Падилья, испанский миссионер, сопровождавший конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в поисках королевства Квивира, по легендам полного богатств и находившегося, возможно, на территории современного Канзаса; в конце концов отец Хуан погиб от рук индейцев.
b) Howling at the Moon. Музыка становится лиричнее, играет орган, однако гитара воет довольно жестко, иллюстрируя название части. Говорят, именно эта вещь была вдохновением для появления в будущем прог-металлических групп. Появляются красивые клавишные под басовую линию, затем вступает гитара. Вокальная часть очень маленькая – Уолш поет о том, что они делятся с нами музыкой, и называет рок-н-ролл «воем на луну», повторяя эту фразу в конце под фортепьяно.
Дальше идут четыре инструментальные части, которые так тесно переплетены и настолько похожи, что довольно трудно определить, где какая, так что я относительно разделения могу и ошибаться.
c) Man Overboard. Звучит быстрая музыка – орган играет в духе ELP, подключаются гитара и скрипка. Темп несколько раз меняется. Название весьма иллюстративно – так и представляешь себе корабль, по палубе которого суетливо бегают матросы, желающие спасти человека, упавшего за борт.
d) Industry on Parade. Инструменты играют все тревожнее и тревожнее, довольно быстро, энергично и, можно сказать, даже шизофренично.
e) Release the Beavers. Возникают красивые клавишные, играет бас. Напряжение вновь нарастает, а музыка ускоряется.
f) Gnat Attack. Воет гитара, ритм-секция повторяет уже звучавшую мелодию. После нескольких переходов гитара выдает звуки, напоминающие полет комара. Появляется фортепьяно. Музыка замедляется. Повторяется тема начала. Звучит скрипка, а потом под продолжающую звучать ритм-секцию все внезапно прекращается.
Альбом показывает отличный синтез европейского прогрессивного рока и американского харда, так что для адекватной его оценки, видимо, нужно любить и то, и другое. В противном случае, одни будут говорить: «Испортили хорошую музыку американщиной», а другие: «Намутили в энергичный рок разных навороченных штучек». К какой категории слушателей относитесь вы, решать, конечно, только вам. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сие произведение многими считается лучшим альбомом Kansas. Что ж, не буду оспаривать или подтверждать мнение, а рассмотрю материал по отдельности.
Carry On Wayward Son
Хардроковая композиция с забавными поп вставками. Таких смен темы с попсоватеньким вокалом под клавишные и бас в электрической, в целом, композиции две. Основной гитарный риф здесь довольно непритязательный, но благодаря ему Carry On Wayward Son стала самой популярной на альбоме.
The Wall
В "Стене" группа продолжает играть в поп-хардовом стиле. Начинается песня взрывными партиями гитары, затем вокалист рассказывает свою историю, где-то в середине клавишная прилюдия выливается в котороткое соло гитариста. Певец заканчивает петь к концовке, полностью инструментальной. Но тут всё так коротко, что понять, что к чему не успеваешь.
What's On My Mind
Самая слабая композиция с альбома. Типичный образец популярного хард-рока 70-х. Песня, разумеется об отношениях между полами. В середине стандартное гитарное соло.
Miracles Out Of Nowhere
Только в этой композиции, наконец, пробиваются на свет ростки прогрессива. Впервые звучит скрипка. Клавишные становятся разнообразней, появляются вставки акустической гитары. В общем, ребята, играют арт-рок, и получается у них вполне недурно. Ощущается явный диссонанс с предыдущими композициями. Слабой стороной Miracles Out Of Nowhere, как, впрочем, и всего альбома, являются вокальные партии, которые звучат совершенно по простецки.
Opus Insert
Opus Insert начинается отличным клавишным вступлением. Но пир продолжается недолго, на первый план опять выходит песня в популярном ключе. Примерно в середине музыканты, как обычно, "втыкают" инструментальный проигрыш. Словом, это поп песня с арт украшениями. Как и следующий номер -
Questions Of My Childhood
За вступительное соло на клавишах автора и исполнителя хочется расцеловать. Настолько очаровательно сыграно! А дальше - тот же поп рок, что и в предыдущей песне. Становится скучно - это как жевательная резинка, вкус которой пропадает через пару минут жевания.
Cheyenne Anthem
В конце альбома музыканты, видимо, решили нас порадовать, и выдали два прогрессивных опуса. Cheyenne Anthem начинается с задумчивого вокала под звенящие гитарные аккорды. Вскоре тема меняется - певцу аккомпанируют клавиши. Затем, на пару секунд всплывают ударные с гитарой, и в теме появляется детский хор, а за ним следует замечательный скрипично-синтезаторный проигрыш. В середине композиции пару раз меняется темп, пиршество звука предоставлtно слушателю тут во всей красоте. Тема достигает кульминации, и возвращаются задумчивый вокал со звенящей гитарой. Ну и конец примерно такой же как и середина. Если бы американцы играли бы так на всём альбоме, то был бы непревзойдённый шедевр.
Magnum Opus
Второй опус, который так и называется. После партии ударных вступает основная тема, здесь она гитарная. Гитарист так и эдак показывает своё мастерство, едва заметно ему подыгрывают на клавишах. Вокал в Magnum Opus такой же слабый, как и на большей части альбома, но дело в том, что его немного. После песенной части наступает долгая инструментальная, полная яркого мелодизма и изобретательности. Солируют вместе и по очереди клавишные, гитара, скрипка. На сей раз возвращения к песенной теме нет, альбом заканчивается совместными усилиями гитары и скрипки.
Итак, общая картина весьма неоднозначна: со слабыми поп номерами соседствуют великолепные композиции в прогрессивном духе. Благодаря последним, альбом достоин оценки выше средней. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не совсем мне понятно, почему один из лучших альбомов группы Kansas, которая, вероятно, исполняла самую эпическую музыку на американском континенте, отмечен всего лишь одной единственной рецензией. Этот коллектив из одноименного городка здорово преуспел в синтезе классического арт-рока (именно британский арт берется за основу) и хард-рока с импровизацией скрипки... на мой взгляд, отличный хард-н-арт! Отличия от более ранних работ - это каждый инструмент на своем месте, очень органично, отдельным инструментам предоставляется больше свободы, в данном случае, скрипке, композиция, гармония и замечательная стилизация под классику арт-рока начала-середины 70-х. В этом альбоме можно уловить и Genesis, и Camel и даже Yes! И стоит ли говорить о коммерциализации звучания? В этой работе ее не было... Обидно, но, мне кажется, именно после этой работы коллектив-то и загнулся... каждый потянул одеяло на себя. Это лицо американского арта 70-х наряду с Pavlov's Dog и отчасти Styx! Настаивать не буду, но понравится как ценителям раннего британского хард-рока и арт-рока, а также поклонникам рафинированной эстетики (Argent, King Krimson, Van der Graaf Generator и т.д.) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23784 |
CHORUS
Carry on my wayward son,
For there'll be peace when you are done
Lay your weary head to rest
Now don't you cry no more
Masquerading as a man with a reason
My charade is the event of the season
And if I claim to be a wise man, it surely means that I don't know
On a stormy sea of moving emotion
Tossed about I'm like a ship on the ocean
I set a course for winds of fortune, but I hear the voices say
CHORUS
Carry on, you will always remember
Carry on, nothing equals the splendor
Now your life's no longer empty
Surely heaven waits for you
CHORUS
The Wall
(Kerry Livgren/Steve Walsh)
I'm woven in a fantasy, I can't believe the things I see
The path that I have chosen now has led me to a wall
And with each passing day I feel a little more like something dear was
lost
It rises now before me, a dark and silent barrier between,
Aall I am, and all that I would ever want to be
It's just a travesty, towering, marking off the boundaries my spirit
would erase
To pass beyond is what I seek, I fear that I may be too weak
And those are few who've seen it through to glimpse the other side,
The promised land is waiting like a maiden that is soon to be a bride
The moment is a masterpiece, the weight of indecision's in the air
It's standing there, the symbol and the sum of all that's me
It's just a travesty, towering, blocking out the light and blinding me
I want to see
Gold and diamonds cast a spell, it's not for me I know it well
The treasures that I seek are waiting on the other side
There's more than I can measure in the treasure of the love that I can
find
And though it's always been with me, I must tear down the wall and let
it be
All I am, and all that I was ever meant to be, in harmony
Shining true and smiling back at all who wait to cross
There is no loss
What's On My Mind
Well you told me that I was just not the one,
And you left me standing out in the cold
It's been a long tiime and I'm so much better now,
That I'm looking back and seeing it all
and for the first time there's no pain in my life
Though it's a long hardroad that I've gone
We had a good thing and it made me a man cause I know
CHORUS
You got me goin', pardon me my feelings are showing
I'm only saying what's on my mind
Well I found you or maybe I found myself
And I think we knew it all of the time
We fit together just like a lock and a key
And we opned up each other's minds
Yeah, I was laughing 'cause there was no room to cry
There waas too much growing to do
We had a good time and it ain't over yet 'cause I know
CHORUS
You came from nowhere and you just jumped in my life
and I know it never will be the same
You made me love you and now I'm home once again
No, I never want to leave you no more
'Cause I'm attached to the better half of myself
And there's nowhere else that I'd rather be
YOu filled an empty, you fixed a bad broken heart, and I know
CHORUS
Miracles Out Of Nowhere
(Kerry Livgren)
Ona crystal morning I can see the dewdrops falling
Down from a gleaming heaven, I can hear the voices call
When you comin' home now, son, the world is not for you
Tell me what's your point of view
Hey there Mister Madman, what'cha know that I don't know
Tell me some crazy stories, let me know who runs this show
Glassy-eyed and laughing, he turns and walks away
Tell me what made you that way
CHORUS
Here I am just waiting for a sign
Asking questions, learning all the time
It's always here, it's always there
It's just love, and miralces out of nowhere
Tell me now dear mother, what's it like to be so old
Children grown and leavin', seems the world is growin' cold
And though your body's ailin' you,
Your mind is just like new
Tell me where you're goin' to
CHORUS
It's so simple right before your eyes
If you'll look throough this disguise
It's always here, it's always there
It's just love and miracles out of nowhere
I sang this song a hundred, maybe a thousand years ago
No one ever listens, I just play and then I go
Off into the sunset like the western heroes do
Tell me what you're gonna do
Here I am, I'm sure to see a sign
All my life I knew that it was mine
It's always here, it's always there
It's just love anad miracles out of nowhere
Opus Insert
(Kerry Livgren)
There's a reason for all that rhymes, it's the fact and the way of the
times
It's moving emotion, it's high and it's low, no matter where you go
There is something for all who look, there's a story in every book
All of the pages, between all the lines, so much that you can find
But there's too many empty lives my friend
And we just can't let them waste away
For this life is a precious thing my friend
And we just can't wait another day
There's a message in every word, and it's more than the word you heard
It's moving emotion, it comes like the sea, washing all over me
For there's nothing that we can't do my friend, cause the spirit is with
us all
And it's here and it's now, it's up and it's down
You can feel it surrounding us all.
After all we're the same, only difference is a name and where we are
In this crazy mixed up deal, there's su much that you can feel
Near and far it's where you are
And there's times when I can't contain all the feelings of love I'll gain
It's there for the asking, it's for all of you if you would take it too
Questions Of My Childhood
(Steve Walsh/Kerry Livgren)
When the sun is in the mid sky, he wears a golden crown
And he soaks the world with sunshine as he makes another round
It's been a faster yeard than yesterday, all things that I had planned
And when I think I might be gaining I'm in the sunshine once again
Well I walk the road of life among the strong, among the weak
And I ask them for the shortcut to the answers that I seek
But it seems nobody understands what is and what will be
Oh, the questions of my childhood weave a web of mystery
Can you get me through these changes?
Well I sure don't know about life, but one thng for sure
All I need is you babe, we got to get the golden key to unlock the door
I don't need to face a world of disillusion
I've come to one conclusion that I know you know is true
In the game of silent searching the cost of love is rising
And I'm just now realizing I'd be better off with you
It's a game that I've been living, now I Need to know what's real
Can you help me find the answers, can you tell the way I feel?
Will you stay with me forever, just stay with me tonight
And we can talk about tomorrow if it all works out alright
Cheyenne Anthem
(Kerry Livgren)
>From the mountains to the sun, life has only just begun
We wed this land and pledge our souls to meet its end,
Life has only just begun
Here my people roam the earth, in the kingdom of our birth
Where the dust of all our horses hides the sun
We are mighty on the earth, on the earth
You have come to move me, take me from my ancient home,
Land of my fathers I can't leave you now
We will share it with you, no man owns this earth we're on
Now the wheels are rolling, hear the howling winds of war
It's my destiny to fight and die
Is there no solution, can we find no other way, Lord let me stay
Under the endless sky and the earth below
Here I was born to live and I will never go, oh no
But we cannot endure like the earth and the mountains
Life is not ours to keep, for a new sun is rising
Soon these days shall pass away, for our freedom we must pay
All our words and deeds are carried on the wind,
In the ground our bodies lay, here we lay
Magnum Opus
(Kerry Livgren/Steve Walsh/Rich Williams/Dave Hope/Phil Ehart/Robby
Steinhardt)
This foolish game, oh it's still the same
The notes go dancin' off in the air
And don't you believe it's true, the music is all for you
It's really all we've got to share
Cause rockin' and rollin', it's only howlin' at the moon
It's only howlin' at the moon