Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 дек 2024 : Обновленная версия книги о GENESIS выйдет весной
22 ноя 2024 : Юбилейная версия альбома GENESIS выйдет весной
15 янв 2023 : Новый релиз GENESIS выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« Trespass »



Genesis "Trespass" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock


Charisma Records

Оценка

9

/10





N Название
1Looking for Someone 7:08
2White Mountain 6:43
3Visions of Angels 6:53
4Stagnation 8:49
5Dusk 4:14
6The Knife 8:56
Total playing time: 42:56
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, flute, accordion, tambourine, bass drum
Anthony Phillips - guitars, dulcimer
Anthony Banks - keyboards, guitars
Michael Rutherford - bass, acoustic guitars, cello
John Mayhew - drums
Информация
Recorded at Trident Studios, London in June/July 1970

Produced by John Anthony
Engineer - Robin Cable

Artworl - Paul Whitehead for Cleen Mashine Studio
Тексты песен
Looking For Someone


Looking for someone,
I guess I'm doing that
Trying to find a memory in a dark room
Dirty man, you're looking like a Buddha - I know you well
Yeaugh

Keep on a straight line
I don't believe I can,
Trying to find a needle in a haystack,
Chilly wind you're piercing Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Именно этот, хронологически второй альбом группы, является Дебютом Дженезис как прогрессивной рок-группы. На мой взгляд, несмотря на очевидную культовость Дженезис и их ранних работ, все же имеет место всеобщая склонность недооценивать этот альбом. Бытует убеждение, что "Trespass" - это, скорее, заготовка к более поздним шедеврам группы, нежели самодостаточное произведение. В общем-то, какая-то для истины в этом есть: "Trespass" действительно послужил чем-то вроде плацдарма для дальнейших творческих изысков группы. Но при этом он обладает тем самобытным звучанием и особой атмосферой, которых уже не встретить на последующих работах коллектива. Звучание альбома гораздо более густое и насыщенное, нежели в "Nursery Cryme" или "Foxtrot", с более плотными аранжировками. Мрачновато-меланхолическую атмосферу альбома, не нашедшую продолжения в классических альбомах группы, как нельзя лучше отражает рисунок лесной чащи в пастельных тонах, помещенный на развороте диска, явно контрастирующий с яркими цветами и эклектичными образами сюрреалистических, в духе Сальвадора Дали, рисунков Пола Уайтхеда, украшающих следующие работы Genesis.
По сравнению с первым альбомом, здесь изменилось абсолютно все. Изменились музыканты (как минимум, они повзрослели), изменились идеи, ориентиры, стилистика - все. Каждый из членов группы здесь уже предстал состоявшимся композитором и исполнителем, способным внятно донести свои идеи до слушателя. На альбоме очень много флейты Гэбриэла. Не обладая виртуозной техникой владения инструментом, Питер совершенно не импровизирует, но стремится выдавать выверенные мелодические линии, экономя при этом каждый звук. При этом, как вокалист, он уже полностью владеет свои голосом, который стал пластичнее и выразительнее. Бэнкс и Филлипс продемонстрировали разнообразие в звучании и неплохую технику игры. Особенно примечательна деликатная и изящная игра Филиппса на электрогитаре. Майк Резерфорд и Джон Мэйхью создали для своих коллег крепкую ритмическую основу, пусть не слишком изобретательную, но звучащую убедительно и мощно (особенно во вступительной "Looking For Someone").
Стилистически альбом являет собой абсолютно зрелый и новаторский (хотя бы по тем временам) арт-рок, примерно такой же, как и у Van Der Graaf Generator на их диске "The Least We Can Do Is Wave To Each Other" (1969), что особенно заметно в принципах построения композиций и по звучанию. Последнее - результат работы общих для двух групп звукорежиссера (David Hentschel) и продюсера (John Anthony). На первой же композиции - "Looking For Someone", своего рода зарисовке современного общества и потерянности человека в нем - уже четко просматриваются как характер альбома в целом, так и черты, ставшие вполедствии архетипами творчества Genesis в новом десятилетии: симфо-роковые структуры, органичено вплетенные в композиции балладного склада, эпический размах, эмоциональный и артистический вокал, ставка на групповое звучание, а не на солирование. Продолжительные "Stagnation" и "Visions Of Angels" выстроены примерно по одному принципу: каждая начинается как спокойная фолковая баллада, переходящая к припеву (или к тому, что его заменяет) в мощную симфо-роковую композицию. Позже темы и отдельные пассажи этих пьес будут всплывать на концертах группы в расширенных инструментальных секциях каких-то других композиций. Одна из таких реинкарнаций запечатлена на концертнике "Seconds Out", в песне "I Know What I Like". Заключительная "The Knife" своим хард-роковым звучанием несколько выпадает из общего ряда спокойно-пафосных композиций диска, перекликаясь своим настроением и общим саундом со вступительной пьесой "Musical Box" из следующего альбома, и тем самым как бы передавая эстафету грядущему шедевру группы.
Подводя итог, отмечу, что "Trespass" - не только интересная, но и в чем-то даже выдающаяся работа. Во всяком случае, столь фундаментальным арт-роком в 1970-м году не могли похвастаться ни более опытные Yes, ни Procol Harum, ни Jethro Tull. Возможно, большую роль сыграл тот факт, что музыканты Дженезис, будучи все же моложе Гари Брукера, Йена и Джона Андерсонов, просто-напросто не успели попасть под влияние британского блюзового бума, и поэтому черпали свое вдохновение в европейской музыкальной традиции.
Кстати, для поклонников группы будет небезынтересной вот эта cсылка: http://www.genesismuseum.com/posters/posters74.htm. Там, помимо всего прочего, можно найти раритетный постер альбома "Trespass", на котором изображены Genesis 1970-го года в формате квартета: Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд и новичок Коллинз (т.е. еще без Хаккетта).
Filareth7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 авг 2006

Альбом очень отличается от предыдущего. Он стал первым в числе выдающихся произведений группы и первым в прогрессивном ключе. "Trespass" имеет свое особенное звучание, которое выражается в сумбуре инструментов, так что иногда нельзя понять, где что играет, но это ни в коем случае не недостаток, а отличительная черта пластинки. Гэбриэл уже стал петь тем голосом, который всем известен именно как его голос, Бэнкс мало использует мелотрон, а Филипс играет в манере, очень отличающейся от Хэккета. Стоит сказать, что Мейхью не такой уж и плохой барабанщик, каким его многие считают, и очень неплохо справляется со своей работой, хотя Коллинз все-таки играет получше (наверное, я так думаю потому, что к нему больше привык).
Настроение альбома очень меланхоличное и пасмурное. Такого почти не будет вплоть до "A Trick of the Tail". Многие песни показывают направленность последующих работ, а в первой и последней композициях уже отчетливо слышны почти металлические мотивы. Не хочу быть слишком придирчивым, но по-моему, мотив куплетов из "White Mountains" использовало впоследствии в различных интерпретациях множество команд. Хочу сказать, что хоть альбом и остается в тени последующих, но он ни в чем не уступает им. И хотя я в него «въехал» пока только процентов на 80, ниже «десятки» поставить рука не поднимается.

divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 фев 2007

1970-й год - время создания многих шедевров рока, один из ряда самых урожайных на легендарные альбомы годов. Вполне логичным было то, что мало кто заметил выход второго альбома малоизвестной группы Genesis, чей дебютный релиз был провальным. Не думали и о том, что британская пятерка, подобно своим музыкальным братьям из Yes, взяла марафонский старт и раскочегарится вовсю тогда, когда многие уже выдохнутся. Однако первые йесовские альбомы были встречены публикой более чем тепло, в то время как Genesis не пользовались и такой популярностью. "From Genesis To Revelation" действительно прогрессивными идеями не блистал, зато "Trespass" перевернул все в пользу группы. Здесь уже не услышит меломан "песен" - только первоклассные рок-композиции, инструментально-эмоциональным шквалом обрушивающиеся на ошеломленного (1970-й год!) любителя музыки. "Trespass" стал прорывом и первым в ряду дженезисовских жемчужин, которых после него будет еще минимум пять. Я считаю этот альбом самым недооцененным в творчестве группы, поэтому решил обратить на него свой рецензистский взор.

Genesis - это прежде всего сладкие клавиши Бэнкса и экзотический вокал Гэбриела. Загадочный голос, восклицающий "Looking for someone, I guess I'm doing that...", к которому непросто с первого раза привыкнуть, уносит нас в дебри витиеватых мелодий, созданных Бэнксом и приправленных почти хардовой гитарой Филлипса. Едва развернувшееся полотно растворяется, уступая место Гэбриелу и прекрасным переливам клавиш, и новый взрыв мелодии со словами "in peaceful shades of green" предваряется удивительно красивым гитарным аккордом. Перед вторым куплетом, музыкально повторяющим первый, дается маленькая атмосферная передышка, столь характерная для "Trespass". Куплет перетекает в легкий клавишный пассаж, вдруг срывающийся в энергичный марш и соло Бэнкса, снова с добавками от Филлипса, после чего происходит вовсе что-то космическое - на мгновение появляется сказочная флейта, создающая спокойную размеренность, переходящую в новый прекрасный проигрыш с солирующими гитарой и клавишами - но и он не держится долго - голос Гэбриела мостиком ведет нас к торжественному долгому финалу: "Leave me, leave me, all that I have I will give". Простые клавиши, флейта и гитара - триада прекрасной артели искусств - сменяют друг друга, заплетаясь в лабиринт удивительной мелодии, как и все неожиданное в этой композиции, резко заканчивающейся.

После такого сильного старта еще более удивляет "Белая Гора", где сражаются Волк и Лиса, обагрив ее кровью войны. Тихо и печально вступает гитара, начиная грустную и очень красивую балладу. Эта мелодия тронет за душу своей прекрасной простотой наряду со страдающим голосом Гэбриела. Вступают клавиши, и снова после "громкого" куплета следует медленный тихий переход к следующему, где нас вновь встречает флейта. Проникаешь в сказку о Белой Горе и на ее тропинки, где вот-вот совершится нечто страшное, и второй "путь наверх", к развязке, на этот раз, еще более таинственный, но мы слышим последний куплет, и уже ничего не вернуть - что свершилось, то свершилось, но и здесь Genesis сделали так, что мурашки по коже побежали в несколько раз сильнее, добавив музыкальный эпилог, где печальный свист словно зовет туда, в их сказку, чтобы почувствовать это самому.

Минорная "Белая Гора" уступает место солнечным и светлым "Видениям Ангелов", которые начинаются с простой мелодии Бэнкса и на секунду взрываются инструментальным рассветом. Гэбриел уже снова поет под гитару и нарастающие клавиши. Сладкий припев с каждым разом становится все ярче, и к четвертой минуте группа переходит к медленному инструментальному маршу, где отлично себя показывает Мэйхью. Вторая половинка композиции повторяет первую, и мы снова можем наслаждаться прекрасным водопадом мелодики, к финалу раскрывающейся, как цветок - к клавишным добавляется безтекстовая вокальная партия.

Вторая половина альбома, содержащая две наиболее интересные вещи с точки зрения прог-рока, начинается с одной из них. "Stagnation", снова выполненная в мажоре, начинается с тихих звуков гитары и пения ангельских голосов, вкрадчивого вокала Гэбриела и отошедших на второй план клавишных - размеренный ход тут же прерывается перестуком барабанов, но снова утихает. Клавиши и гитара, рисующие сказочно-космические картины, не выпускают нас из своей прекрасной сети. Вскоре краски становятся ярче, мелодия громче и рисунок взрывается морем цветов, чтобы затем вновь отдать пространство Гэбриелу, выдающему здесь, пожалуй, наиболее красивую партию на альбоме.

Wait...there still is time for washing in the pool, wash away the past
Moon, my long last friend, is smiling from above, smile away my tears
Come, we'll walk the pass to take us to my home, keep outside the line
The ice cold knife is gone to decorate the dead so high...

Голос становится каким-то подводным...
И музыка берет свое, медленно, но верно: основная тема и громкие восклицания: "I, I, I, I, I sit I wanna sit down!", но и они не остаются надолго, переходя в тихо возрастающую финальную тему...
Then let us drink...then let us stay...then let us go!

"Dusk", маленькая четырехминутная зарисовка, не остается незамеченной. Здесь отсутствует ритм-секция - голос Гэбриела и бэк-вокал за гитарой плетут песню спокойно и красиво. Разорвавшая размеренность флейта!..и снова все тихо и ласково.

"The Knife (To Those Who Trespass Against Us)" - уникальная вещь в творчестве Genesis, хард-проговая композиция с убийственным соло Энтони Филлипса, исключительно любимая фанатами группы. Начинается она энергично, впереди клавиши и вокал - два куплета уходят в первое гитарное соло, прерывающееся быстрым пассажем основной темы на клавишах, и через некоторое время все затихает... Только басовый пульс и едва пробивающиеся ростки нот на клавишах, гитаре, загадочная флейта, тревожно открывающая дверь в бездну...
Голоса блюстителей закона заставляют поежиться и ждать чего-то взрывного, и едва мы слышим: "Ok man, fire over their heads!", как раздаются очереди и истошный визг, и в безумный аттракцион срывается гитара Филлипса, рисующая с каждым разом все более широкий круг на палитре, расходящейся вширь и всеобъемлющей, она рычит, стонет, вопит и передает всю ярость Ножа, направленного против тех, кто непрошенно вторгается в их планы. Грозно и внушающе возвращается основная тема, которая голосом Гэбриела возвещает о финале блестящего прорывного альбома Trespass, который любитель прог-рока не может пропустить мимо ушей. "Trespass" - первая ступень в лестнице шедевров музыкальных сказочников из Genesis.
Lightrider8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 ноя 2007

Альбом, который подкупает своей ненавязчивостью и спокойствием (относительным, конечно), но с другой стороны, обращает на себя внимание своей аккуратностью и опрятностью.
В принципе, практически каждая композиция на альбоме состоит из двух основных пластов - это музыкальный фон и маленький оркестр из постоянно меняющих друг друга и солирующих инструментов. Музыканты создают прекрасную полифонию, заботясь не только о развитии музыкальной мысли, но и о её выразительности: здесь внезапно проявляется крещендо, в скором времени перетекающее в диминуэндо; легко уловимы переходы между форте и пиано, а также их различные вариации. Ведь одним из ключевых инструментов здесь является электро-пианино, а Энтони Бэнкс часто использует натуральное фортепианное звучание.
Вся музыка «Trespass» подобна здоровому сну, увидев который, вы просыпаетесь утром бодрыми и в хорошем настроении. В каждой песни немало запоминающихся моментов - они легко остаются в памяти главным образом не благодаря партиям постоянно активных инструментов, а благодаря различимой музыкальной платформе, на которой всё и выстраивается. Альбом, по-моему, характеризуется очень неплохим контрапунктом (фактически, параллельным ведением нескольких музыкальных голосов). Такой термин я применяю не зря, потому что Genesis - это действительно музыкальный ансамбль.
«Trespass» - второй альбом в дискографии группы, а в музыке ребят, на мой взгляд, уже чувствуются зрелость и как будто бы давно сформировавшийся музыкальный «стержень». Впрочем, это неудивительно, потому что уже на дебютной работе при всём её (незаслуженном, на мой субъективный взгляд) провале музыканты отметились умением сочинять хорошую (!) музыку.
Для меня альбом абсолютно не перегружен, но в каждом инструменте ощущается своя особенная творческая сила. А музыка и не пасмурна, и не слишком жизнерадостна, она тревожна, но с другой стороны как бы говорит нам, что все раскрытые здесь проблемы - часть нашего с вами бытия и не должны слишком обременять нас. В меру затаённая в самой себе, в меру обращённая к нам лицом, она внедряет лёгкость, но в такой же степени и глубокомысленность.
Выделяется, пожалуй, разве что «The Knife». Она звучит тяжелее своих предшественниц и частично подпадает под основы классического хард-рока (мне почему-то сразу же вспомнились Rainbow).
Вообще, слушая такую музыку, задумываешься над тем, как же всё-таки по большей части беден рок и метал, замешанный на обыкновенных риффах - такой простой музыкальной форме.
Итог: art rock - название говорит само за себя - полноценная и многосторонняя музыка во всех отношениях, которую невольно и укоризненно ставишь в пример всем тем, кто горазд состряпать перлы на нескольких аккордах. А что касается «Trespass», то я его оцениваю очень высоко, исключительно благодаря довольно выразительному и действительно красивому музыкальному материалу, представленному здесь. Строго рекомендую... Эх, ведь умели же когда-то люди писать настоящую музыку...
Спасибо...
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 янв 2009

Дебютный альбом этой английской группы под названием «From Genesis to Revelation», в котором музыка напоминала скорее Bee Gees с элементами прог-рока, оказался полностью провальным, и компания Decca тут же расторгла контракт с 18-летними юнцами. (В свое время они так же поступили с The Beatles, что в очередной раз подтверждает истину о том, что талант, а то и гений дано распознать далеко не всем.) После такого многие молодые люди сказали бы что-то типа «Не, это не наше» или «А оно нам надо?» и подались бы работать в более прибыльный бизнес, однако не таковы были эти ребята. Найдя по объявлению барабанщика Джона Мэйхью, заменившего Джона Силвера, который предпочел музыкальному бизнесу мир телевидения, Genesis стали искать новую звукозаписывающую компанию. Знакомство с продюсером Джоном Энтони, работавшем на Charisma и обнаружившем на первом альбоме группы наличие оригинальных идей, привело к тому, что Charisma взяла молодых парней под свое крыло. Однако им дали совет сделать композиции более эпическими (на дебютнике было целых 13 тем, не превышающих 4 минут), и второй альбом оказался совершенно не похожим на первый, будто его записали другие люди. Пожалуй, такой кардинальной разницы между двумя первыми альбомами не встречалось больше ни у одной рок-группы. Гэбриел ощутил в себе сильный композиторский талант, Филлипс с Ратерфордом впервые задействовали в рок-музыке 12-струнные акустические гитары, однако более всего на альбоме отличился Бэнкс, чьи орган и фортепьяно создают атмосферу данного диска. Кстати, гитарные партии записывали по множеству раз, чтобы в конце концов выбрать наилучший вариант. Тем не менее, опыта работы в студии у группы не было, и поэтому записанным на альбом композициям не хватает той мощи и силы воздействия, которые были очевидны (слышны?) на концертах.
1) «Looking for Someone». Хорошее начало для альбома. Сразу появляется проникновенный вокал в духе соул под тихий орган и аккорды блюзовой гитары и баса. Центральным образом композиции становится человек, который пытается найти смысл в этой жизни или кого-то, кто объяснил бы ему этот смысл, однако все неудачно; возможно, для него этот смысл заключается в обретении власти. Через какое-то время неожиданно вступают ударные с пронзительной гитарой, однако через несколько секунд музыка вновь становится лиричнее. Этот переход происходит несколько раз, а голос Гэбриела звучит то более резко, то более душевно, отражая целый спектр эмоций. Помимо уже упомянутых инструментов, появляется еще и фортепьяно. Инструментальные части в основном полны энергетики – быстро стучат ударные, быстро играет фортепьяно, отлично звучит гитара, иногда слышится флейта. Возвращается вокал – и вновь идут переходы. В общем, композиция меняется постоянно, и одно и то же не повторяется здесь, наверное, и больше 10 секунд, что, впрочем, характерно практически для всех композиций. Заканчивается композиция энергичным проигрышем и эхом одинокого голоса («а-а-а»).
2) «White Mountain». Сильная вещь, стихи к которой написал Тони Бэнкс. Усиливается звук клавишных и акустической гитары в испанском стиле. Музыка невероятно грустная, а вокал эмоционален. Появившиеся ударные задают энергичный ритм, который сначала ускоряется, а потом вновь уступает гитаре, а также флейте. Как и в предыдущей композиции, энергетика и лирика постоянно сменяют друг друга (пожалуй, больше ни на одном альбоме эта фишка не встречается в такой мере), но в целом композиция ближе к фолк-року. В стихах описывается то, как волк по кличке Клык решил бросить вызов Одноглазому, вожаку своей стаи, и заплатил за это жизнью. Напоминает, естественно, «Белый Клык» Джека Лондона, да еще и с примесью Толкина. Именно здесь впервые встречается слово «trespass», которое в качестве глагола имеет значение «посягать на права». Особенно запоминается момент, когда Гэбриел декламирует «законы братьев»: «Только царь видит корону богов, а он, узурпатор [имеется в виду Клык], должен умереть» (в конце голос отзывается впечатляющим эхом). Отлично звучат гулкие медленные ударные, добавляющие в музыку тревоги. Также запоминается, когда в конце слышится орган, то ослабевающий, то усиливающийся, и беззаботный свист, а затем задумчивое трогательное мычанье, в то время как печальный орган и акустическая гитара завершают композицию.
3) «Visions of Angels». Написанная Филлипсом песня о человеке, который разуверился в Боге, который, по его мнению, отказался от людей; в то же время он размышляет о своей девушке (имеется в виду Джилл, с которой Питер тогда встречался и которая позднее стала его женой) и о том, почему она с ним рассталась. Вступает фортепьяно, присоединяется бас, коротко вступает ритм-секция. Вокал звучит под акустическую гитару и бас, а затем и фортепьяно. Во время припева, начинающегося со слов «Видения ангелов», инструменты начинают играть энергично, но возвращаются к более лирической музыке на следующем куплете. Инструментальная часть в середине представляет отличный орган, мощные ударные и вокализы Гэбриела, затем возвращается фортепьяно, сопровождаемое флейтой. Вновь повторяемый припев на этот раз звучит тихо и лирично, однако затем энергетика возвращается вдвойне. Заканчивается тема мощным проигрышем, в конце которого слышится орган, словно подчеркивающий образы ангелов.
4) «Stagnation». Вступает тандем акустической гитары и флейты. Вместе с клавишными вскоре появляется низкий вокал. Песня рассказывает о последствиях ядерной войны и посвящена Томасу Эйзельбергу, «очень богатому человеку, который был достаточно мудр, чтобы потратить все свое богатство на то, чтобы похоронить себя на многие мили глубоко под землей. Будучи единственным выжившим из всего человеческого рода, он унаследовал целый мир». Некоторые говорят, что данная история напоминает о Голлуме из «Властелина колец». Здесь впервые появляется образ ножа, который присутствует в последней композиции. Изменения в музыке поначалу не идут к усилению мощи, разве что бас становится ощутимее. Заметную роль здесь играют разные странные звуки, которые похожи на вой ночных животных. Энергичный, более быстрый ритм возникает только в инструментальной середине, в которой отлично солирует орган. После короткой паузы под флейту и тихие клавишные возвращается вокал, и лиричная музыка звучит до тех пор, пока вновь не появляется энергичный ритм, в котором на этот раз есть и фортепьяно. Гэбриел продолжает петь: «Мне нужно попить»; его герой желает очиститься от всей той грязи, которая скопилась в нем, пока он жил в этом мире. Затем звучит нежная флейта под акустическую гитару и клавишные, но потом вновь возникает энергетика, а заканчивается эта почти 9-минутная тема мощным всеобщим проигрышем.
5) «Dusk». Пожалуй, худшая вещь на альбоме, служащая своеобразной интерлюдией между двумя сильными композициями, но это не означает, что она гораздо хуже остальных. Вновь стихи Филлипса, и они продолжают тему «Visions of Angels»; вновь лирический герой задумывается о существовании Бога, который почему-то позволяет, чтобы в мире было столько печали и страданий. Звенят колокольчики, играют клавишные, акустическая гитара и бас. Почти сразу появляется вокал, причем Гэбриелу подпевают коллеги. Музыка спокойная, без барабанов. Небольшая сольная часть представляет флейту и акустическую гитару на фоне звоночков и клавишных. В конце звучат тревожные фортепьянные аккорды.
6) «The Knife». Самая интересная вещь, в свое время поразившая многих своим протометаллическим звучанием, напоминающим Black Sabbath. В посвящении написано: «Для тех, кто нарушает наши права» (For those who trespass against us), отсюда и название альбома, обложка которого как бы разрезается ножом. Мощно вступают клавишные, риффующая искаженная гитара, ударные с пульсирующим басом. Темп довольно быстрый, и вот появляется эмоциональный вокал. По заявлению Гэбриела, песня является пародией на типичные рок-песни протеста. Еще в частной школе он протестовал по разным поводам – например, против употребления в пищу животных, против насилия вообще (под влиянием Ганди) – и, придя к мысли, что любые революции приводят к появлению диктатуры, написал песню о революционере, который рвется к власти, хотя убеждает других, что просто хочет завоевать для них свободу, но за эту свободу нужно умереть или же убить других, а также их детей. Говорят, эта тема стала в 70-х годах чем-то вроде боевого гимна итальянских радикалов левого толка. Вновь беспрестанные изменения темпа и ритма, только на этот раз музыка в основном энергичная. В середине сольной части возникает пульсирующий звук баса, сопровождаемый органом, к которому присоединяется солирующая флейта. Вокал возвращается с жесткими гитарными аккордами, причем на этот раз голосов несколько и они перебивают и заглушают друг друга. После пронзительных криков идет ритм-секция с жесткой гитарой, по-прежнему сопровождаемая органом. Затем гитара начинает солировать в сопровождении плотного баса. Небольшое затишье сменяется мощным стуком ударных (с тарелками), удивительным образом напомнивших фрагмент из «One» Metallica. Тяжесть (особенно это касается баса, который просто режет уши) не уходит до внезапного (даже слишком внезапного) мощного окончания этой 9-минутной композиции.
Альбом безусловно интересный, однако наворочен по самое не балуйся, так что вспомнить мелодии из него почти не представляется возможным. Кроме того, качество звука оставляет желать лучшего и особенно плохо были прописаны ударные и бас. Мэйхью и так далеко не самый лучший барабанщик (во время записи ему постоянно говорили, что играть, другие участники группы), а тут его вообще как-то приглушили. Видимо, здесь все же важнее атмосфера, несколько более мрачноватая и даже агрессивная, чем на последующих работах, из-за чего вспоминается Питер Хэммилл и Van Der Graaf Generator. Также здесь уже затронуты темы, которые найдут свое воплощение в последующих альбомах и особенно в последнем творении с Гэбриелом – «The Lamb Lies Down on Broadway». В свое время альбом плохо распродавался, поскольку мало кто принял столь необычную музыку, однако задним числом все любители арт-рока обязательно с ним знакомятся.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 сен 2005


~



просмотров: 34124    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом