Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 май 2011 : Детали переиздания CARAVAN
7 апр 2011 : Переиздание CARAVAN выйдет в июне
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Caravan


« Caravan »



Caravan "Caravan" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Place of my own (mono mix)(4:01)
2Ride (mono mix)(3:42)
3Policeman (mono mix)(2:44)
4Love song with flute (mono mix)(4:10)
5Cecil runs (mono mix)(4:07)
6Magic man (mono mix)(4:03)
7Grandma's lawn (mono mix)(3:25)
8Where but for Caravan would I be (mono mix)(9:01)
9Place of my own (stereo mix)(4:01)
10Ride (stereo mix)(3:42)
11Policeman (stereo mix)(2:44)
12Love song with flute (stereo mix)(4:10)
13Cecil runs (stereo mix)(4:07)
14Magic man (stereo mix)(4:03)
15Grandma's lawn (3:25)
16Where but for Caravan would I be (stereo mix)(9:01)
17Hello Hello (single version)(3:12)
Состав группы->
Pye Hastings - vocals, guitars, bass
David Sinclair - keyboards, percussion
Richard Sinclair - vocals, bass, acoustic guitars
Richard Coughlan - drums

Additional musicians:
Jimmy Hastings - flute on "Love Song with Flute"



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа «Караван» образовалась в начале 1968 г. на базе довольно известной кентерберийской соул-команды Wilde Flowers, из которой вышли также будущие участники группы The Soft Machine. Был сформирован квартет – два двоюродных брата Синклера (клавишник Дэвид и басист Ричард), гитарист Пай Хейстингс и ударник Ричард Кофлэн. Интересным было то, что в группе с самого начала было два вокалиста – пел и гитарист, и басист, да еще и клавишник иногда подпевал. Ребята представляют так называемый «кентерберийский» прог-рок – со странной лирикой, сюрреалистическими образами, психоделией 60-х, в основном мягким, пасторальным звучанием инструментов и чисто английском юмором, традиции которого идут еще от Льюиса Кэрролла с Эдвардом Лиром. На первом альбоме нашлось также место и ритм-энд-блюзу, а психоделии здесь больше, чем на последующих работах. В отличие от многих групп, играющих подобную музыку, им была не чужда мажорность, а главную роль в инструментовке у них играла не гитара, а клавишные, что уже заметно и на дебютнике. Обложка выполнена в толкиновском духе, а ведь можно вспомнить, что этот профессор стал одним из самых популярных писателей в эпоху хиппи.
1) «Place of My Own». Вступают ударные, напоминающие нечто африканское, к ним присоединяются клавишные. С мягким, вкрадчивым вокалом Пая музыка притихает – слышатся тихие гитарные аккорды и ударные, но с припевом музыка становится более энергичной. Пай поет о месте, в которое он всегда возвращается, когда ему становится грустно, а место это находится наверняка рядом с любимым человеком. На заднем фоне несколько тревожно играет орган, который позднее выдает отличное соло под вполне мажорный ритм. Затем внезапно музыка вновь становится тише, и в первый раз припев поется в более лирическом духе, однако на второй раз энергетика возвращается. Заканчивается композиция коротким органным проигрышем под гитарные аккорды.
2) «Ride». Появляются ударные и какие-то звоночки, нарастает звучание гитары, а затем вступает вокал Пая. С текстовой точки зрения песня является продолжением предыдущей – размышление о значении любимого человека в твоей жизни. В определенный момент клавишные и ударные с басом начинают играть энергичнее, перенося нас в короткую инструментальную часть. Еще один куплет с припевом – и инструментал вновь повторяется. В конце музыка стихает под недолгие вокализы.
3) «Policeman». Самая короткая вещь на альбоме (менее 3 минут) и самая нелюбимая у меня. Сразу же вступают ударные и клавишные, размеренный ритм поддерживается пульсирующим басом. Ричард Синклер захотел сделать менее серьезную вещь, и это ему удалось. Это забавный рассказ о полицейском, который шныряет возле дома, чтобы ему заплатили штраф за парковку, а герой песни предлагает ему поесть фрикаделек. Песня кажется более попсовой, чем предыдущие, структура ее несколько смазана, а вокал приглушен. Тем не менее, вот смешно: когда думаешь об альбоме, частенько в голову лезут слова из этой композиции: «Мы видим, как вы подползаете, господин полицейский, и смотрите в замочную скважину в двери». Кстати, для того, чтобы Ричарду было легче петь, они с Паем поменялись инструментами.
4) «Love Song with Flute». С акустической гитарой и басом появляется вокал. Пай Хейстингс продолжает свою череду песен о любви, что отражено и в названии. Тихо стучат ударные, присоединяется орган, в припеве возникает мощный хор: «Ты нужна мне». После него ритм ускоряется, и текст поется под клавишные аккорды. Музыка очень светлая и добрая, но и немножко скучная. Наконец в инструментальной части появляется красивая солирующая флейта, звучащая до тех пор, пока музыка не затихает. Именно этот инструментал – единственный фрагмент на альбоме, где появляется младший брат Пая Джимми (он неожиданно сымпровизировал на первом же дубле, хотя раньше этой вещи не слышал), – и является тем, ради чего стоит слушать эту композицию.
5) «Cecil Rons». Самая странная тема, но тем не менее весьма интересная, пропитанная духом психоделии. Если Сид Баррет когда-нибудь слышал эту вещь, то он, наверно, был бесконечно счастлив. Под гитарные аккорды клавишные и ударные выдают небольшой сумбурчик. Потом под мягкие клавишные и пульсирующий бас появляется вокал. Честно говоря, текст песни, написанный Паем, на этот раз далек от любви. Это небольшая история о детях, которые любят играться в саду у некоего Сесила Ронса, но мало того, что они там играют, так они там еще и, я извиняюсь, писают. На словах «Сесил Ронс», произносимых весьма громко, музыка становится тревожнее, очень напоминая Pink Floyd раннего периода. Хорошо запоминается припев: «Какая красивая сцена, когда мы играем под моим деревом». Заканчивается композиция психоделическим инструменталом с интересными перкуссиями.
6) «Magic Man». Вступает орган, присоединяется акустическая гитара. Темп размеренный, вокал эффектно отдается эхом. Вновь Пай продолжает романтическую тематику – он представляет себя волшебником, которому подчинены небо и море и не страшны никакие бури. Помимо Пая, здесь также поет и Ричард Синклер, с которым они образуют неплохой дуэт. Музыка постепенно становится эмоциональнее, хорошо иллюстрируя атмосферу некой отрешенности от всего мира.
7) «Grandma’s Lawn». Раздается небольшое гудение, потом появляются клавишные и гитара, а затем и вся ритм-секция. Музыка на этот раз напоминает Deep Purple раннего периода с психоделическим уклоном, причем вокал тоже очень напоминает Рода Эванса. Ричард Синклер вновь написал еще одну не совсем серьезную песню в духе Сида Баррета, в которой говорится и о подстрижке бабушкиной лужайки, и о каком-то наборе блюд, и даже инь и ян здесь вспомнили. Опять можно сказать, что композиционная структура смазана, вокал приглушен, а Ричард и Пай играют на гитарах друг друга. К концу музыка становится лиричнее, но песню это особо не спасает.
8) «Where But for Caravan Would I». Эта 9-минутная вещь стала центральной на данном альбоме и предопределила дальнейшую направленность группы. Особенно понравилась она поклонникам психоделического рока и, кстати, местами очень напоминает ранних The Doors. Основой стала мелодия, написанная Брайаном Хоппером, бывшим коллегой по Wilde Flowers; остальное появилось благодаря таланту Пая Хейстингса. В начале звучит акустическая гитара, сопровождаемая тихими клавишными аккордами, присоединяются легкие ударные, появляется вокал Пая, а затем Ричарда – ребята поют по очереди или же вместе. Текст песни хорошо отображает эпоху хиппи – нам предлагают последовать туда, где будет солнце, и обещают исполнение грез. Неожиданно мощно вступает ритм-секция, и под орган начинается инструментальная часть. Когда музыка притихает, опять появляется вокал. Заканчивается композиция еще одним инструменталом, где основную роль вновь играет орган, а в самом конце клавишные и ударные передают что-то по азбуке Морзе, а потом раздается тяжелый удар по барабану.
Альбом еще не настолько хорош, как этого хотелось бы. Качество звука не очень, микширование, как утверждают, было просто ужасным, да и маленький он какой-то (всего 35 мин.), однако уже заметен большой потенциал этих ребят. Как это часто бывает с талантами, работа прошла практически незамеченной, так что в дальнейшем было решено подходить к написанию материала более ответственно.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 сен 2005

"Кентерберийская сцена" почти всегда была в тени более распространенных поджанров прогрессивного рока. Когда читаешь разнообразные списки на форумах с любопытными темами о личных вкусах и предпочтениях, становится очевидным, что в коллекции предпочитаемых и любимых исполнителей "кентерберийской сцене" есть место лишь у единиц. И не следует делать поспешные выводы, что группы, играющие в этом стиле, просто неинтересны и, якобы, потому никто их не слушает. Это совсем не так! "Кентербери" - короче говоря - включает в себя самые различные популярные жанры эпохи заката 60-х: от головокружительной психоделики до замысловатого джаз-фьюжна. И творчество группы Caravan тому не исключение
.
Дебютная студийная работа группы с первой же композиции показывает большой объем проделанной работы над формированием своего уникального звучания. Возможно, в наше время такая музыка покажется наивной и посредственной (это можно рассматривать как вполне нормальную реакцию). Как бы там ни было, на мой вкус, все восемь композиций достойны внимания, одна из которых - "Magic Man" - удостаивается ещё и почетного звания одной из самых психоделических песен всех времен. Никогда прежде не замечал того, насколько сильно меня может впечатлить песня, которую в первый раз услышал: неземное звучание органа переливается в гармонии с мягким, навязчивым вокалом, что буквально уносит сознание в заоблачную даль; позволяет расслабиться и ни о чем не думать. Для тех, кому по душе ранние Pink Floyd, вполне сойдет "страшилка" "Cecil Rons" с забавным текстом и "озорной" перкуссией. Стоит упомянуть и про самую продолжительную вещицу на альбоме - "Where But For Caravan Would I?" - ставшую знаковой в дальнейшем развитии как группы, так и жанра "кентербери" вообще. Кульминационный момент - инструментальная часть, этакий "боевичек" в духе авангардной психоделики - придает особый шарм всей композиции, которая не оставит равнодушным, наверняка, даже человека, услышавшего группу впервые.

Возможно, что довольно посредственное качество записи стало причиной, по которой альбом не имел особого успеха в среде "прогрессивщиков", зато качество материала на данной работе превосходит все ожидания. Безусловно, можно ссылаться на более известных музыкантов того времени, заверяя, что коммерческий успех - одна из главных их характеристик. Впрочем, оригинальности и находчивости более успешных коллег Caravan не занимать. Я скажу так: эта группа - одна из немногих, которые я полюбил с первого раза, и эта любовь возрастала с каждым последующим студийным альбомом, начиная с дебютного и заканчивая последними, вне зависимости от их коммерческого статуса. Этому способствует множество причин, одна из которых - неповторимый стиль и бесконечные запасы идей у этого замечательного коллектива.
YesFan928/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 ноя 2011


~



просмотров: 16705    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом