Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 ноя 2024 : Барабанщик THE DOORS сунет за Камалу
10 окт 2024 : 60-летие THE DOORS отметят серией релизов
25 янв 2024 : Кавер-версия THE DOORS от THE BLACK MOODS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Doors


« The Soft Parade »



The Doors "The Soft Parade" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Tell All The People
2Touch Me
3Shaman's Blues
4Do It
5Easy Ride
6Wild Child
7Runnin' Blue
8Wishful Sinful
9The Soft Parade
Состав группы->
Jim Morrison - vocals
Robbie Krieger - guitars
Ray Manzarek - keyboards
John Densmore - drums

Guest musicians:
Harvey Brooks - bass
Doug Lubahn - bass
Jimmy Buchanan - fiddle, violin
Jesse McReynolds - mandolin
Curtis Amy - saxophone
Champ Webb - horn
George Bohannon - trombone
Reinol Andino - conga
Paul Harris - orchestral arrangements
Тексты песен
TELL ALL THE PEOPLE


Tell all the people that you see
Follow me, follow me down
Tell all the people that you see
Set them free, follow me down

You tell them they don't have to run
We're gonna pick up everyone
Come out and take me by my hand
Gonna bury all our troubles in the sand

CanСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После выпуска уже трех альбомов и серии туров Джим Моррисон становился все более невыносимым. Он считал, что группа становится развлекательной, постоянно пил, в студии крушил оборудование, а во время прямого эфира или на концертах мог вести себя весьма непристойно, что приводило к арестам за нарушение общественного порядка. Кроме того, он решил снять собственный фильм, а также готовился к выпуску двух своих книг. Все это, конечно, повлияло на музыку, хотя четвертый альбом, ознаменовавший дальнейшие эксперименты и заход на совершенно не рокерские территории, не так уж и плох, как того можно было бы ожидать. Тем не менее, голос Джима звучит не вдохновенно, а самобытность ребят куда-то подевалась, так что они сразу стали походить на многих других. Однако не стоит их сильно осуждать – они просто не знали, куда двигаться дальше.
1) «Tell All the People». Вместе с ритм-секцией вступают медные духовые, а вокал появляется под лиричное фортепьяно. Композиция напоминает отрывок из какого-нибудь бродвейского мюзикла или песню в исполнении Chicago, но похуже. Впрочем, здесь духовые звучат вполне органично. Джим, подобно пророку Моисею, приглашает людей пойти вслед за ним, забыть о своих проблемах и ощутить свободу. Эта песня, написанная Кригером, была выпущена на сингле, но не поднялась выше 57 места.
2) «Touch Me». Вступает задорная ритм-секция под клавишные, а с вокалом вновь звучат духовые, а затем еще и струнные. Честно говоря, не нравится мне такое странное соседство рок-н-ролла с мюзиклом, но, видимо, это были такие веяния времени. Особенно запоминается солирующий в конце саксофон. Композиция является песней любви с простым и достаточно безобидным текстом, словно рассчитанным на девчонок-поклонниц, а в качестве сингла ей удалось достичь третьего места и оставаться на нем 13 недель. Сам Джим не особо любил эту вещь Робби и во время концертов частенько позволял себе вместо «прикоснись ко мне» (touch me) петь «отсоси у меня» (suck me).
3) «Shaman’s Blues». Одна из немногих вещей на альбоме, напоминающая о прежних The Doors. Достаточно интересный прерывающийся ритм, к которому присоединяется саксофон, звучащий на манер гитары. Помимо вышеупомянутого джазового инструмента, лучше всего получилось соло на клавишных и затем гитаре, однако саксофон является здесь, конечно, классным. Лирика представляет собой обращение Джима к людям – он говорит об уникальности каждого человека и о боли в этом мире. Прозвище «Электрический Шаман» Моррисон заслужил потому, что во время выступлений часто, как утверждается, говорил с духами индейцев.
4) «Do It». Ритм-секция и клавишные вступают под смех Моррисона, а затем идет быстрый ритм, но музыка какая-то эклектичная, словно ребята не знали, что делать, и поэтому их мотает от харда к лирике, так что результат получается плачевный. В тексте, в принципе, ничего нет, кроме призывов: «Слушайте меня, дети… Вы – те, кто будет править миром».
5) «Easy Ride». Задорный быстренький ритм-энд-блюз с неплохой гитарой, не представляющий, в принципе, ничего особенного. Разве что клавишные дают понять, что это все-таки The Doors, а не The Animals. Джим приглашает свою любимую в поездку с ним.
6) «Wild Child». Отличное вступление в духе более блюзовых композиций Хендрикса. Вообще у меня подозрение, что это ответ на «Voodoo Child», причем под «диким дитя», «спасительницей человеческой расы», Джим, вероятно, подразумевает Памелу. Тем не менее, композиции не хватает какого-то стержня, да еще и прерывается она внезапно.
7) «Runnin’ Blue». Еще одна песня, написанная Кригером, который даже поет в припеве. Начинается она с вокала а капелла, потом вступает ритм-секция с джазовыми духовыми. Некоторой веселости добавляют какие-то тирольские мотивы, и при этом мы слышим не самый лучший вокал Робби. Да-да, именно веселости, хотя в названии вроде бы про грусть. Песня, в которой герой после смерти некой Отис бежит в Лос-Анджелес, вновь страдает на отсутствие всего того интересного, что было когда-то в музыке The Doors.
8) «Wishful Sinful». Медленная композиция с мелодичным басом, мандолиной, струнными и духовыми, которые снова вызывают в голове Бродвей. И опять за это несет ответственность Робби. Вновь лирический герой обращается к своей любимой, но говорит, что к его любви примешивается грусть. Выпущенная в качестве сингла, эта вещь заняла всего лишь 44-е место.
9) «The Soft Parade». Единственная продолжительная композиция на альбоме, словно возвращающая нас во времена замечательного дебютника, только она кажется набором слепленных вместе разных кусков. Из всех эпиков группы этот, видимо, самый худший. Начинается все с громкого голоса Джима, который говорит о каком-то священнике, утверждавшем, что во время молитвы можно подавать Богу прошение, однако лирический герой совершенно с этим не согласен. Затем звучит что-то вроде клавесина и ксилофона, после которых вступает ритм-секция. Герой Джима пытается спрятаться от какого-то преследователя, а потом приглашает нас на «мягкий парад» (имеется в виду движение хиппи), в котором участвуют, например, такие животные, как кобра и леопард; ему хочется веселья и новых впечатлений. Музыка опять полна ритм-энд-блюзовых фишек, ритм какой-то необычный и несколько раз меняется. Особенно мне нравится, когда ударные начинают стучать в каком-то латиноамериканском духе, а звучание постепенно становится более хардовым. В конце появляется громко вещающий голос Джима, который говорит: «Когда все остальное не удастся, мы сможем хлестать кнутом по глазам лошадей, чтобы они спали и плакали», а потом музыка затихает.
Альбом называется многими самым слабым в каталогe The Doors, и так оно вполне может быть. Сам Джим сказал о нем следующее: «Все вышло из-под контроля, и для записи понадобилось очень много времени… Альбом должен быть однородным, как книга, состоящая из связанных друг с другом рассказов. В нем должны быть единые чувство и стиль». То, что здесь очень много песен Кригера, дало повод поклонникам задавать вопрос, а чем же это занимается Джим, если он даже песен не записывает. Однако Джим и сам не знал, чем ему лучше заниматься. Кстати, другим участникам группы не показалось, что они выпустили нечто плохое. Кригер, например, сказал, что им самим «понравилось, но больше, видать, никому», а Денсмор утверждал, что они делали данный альбом «с большим удовольствием», желая создать своего «Сержанта Пеппера». Правда, никакого «Пеппера» не получилось. К счастью, следующий альбом получился интереснее.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 окт 2005


~



просмотров: 18312    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом