|
Мне лично довелось узнать об этом релизе благодаря топу десяти "лучших металл-альбомов всех времён", составленному экс-барабанщиком Black Sabbath Биллом Уордом. Я понимаю, что Биллу, возможно, хотелось лишний раз поддержать творчество своего кореша Майка Паттона, да и зарисоваться перед молодым поколением мохнатиков: дескать, я не какой-то там старпёр, застрявший в шестидесятых-семидесятых со своим нафталиновым музыкальным вкусом - смотрите, у меня тут свежайший альбом в подборочке! Но, поставив на "Dead Cross", Уорд, к сожалению, сел в виртуальную лужу. Для начала, этот релиз изначально не чистокровно металльный по своей задумке. Дейв Ломбардо и Паттон, начавшие сотрудничество ещё в рамках Fantomas, заявляли свой свежий проект в качестве ностальгической дани уважения группам, игравшим кроссовер хардкор-панка и трэш-металла в восьмидесятых и сильно повлиявшим на их музыкальный кругозор. В ранних Mr. Bungle действительно хватало общего с DRI или S.O.D., или даже с Cryptic Slaughter, но "Dead Cross" уходит в совершенно ином направлении. Думаю, вопросы тут нужно прежде всего адресовать гитаристу и басисту проекта - Майклу Крейну и Джастину Пирссону соответственно. Известные по участию прежде всего в нойз-рок и пост-хардкор коллективах, они моментально начинают уводить музыкальное русло релиза в ту же сторону. Ритмика ломается, на поверхность лезут совершенно упоротые мелодии вперемешку с перемалывающим уши хрустом диссонансов. Риффы напоминают скорее творчество гаражных блюз-рокеров, плотно сидящих на кислоте. Ну и, конечно же, кавер на легендарную "Bela Lugosi's Dead" от отцов готик-рока Bauhaus. Странноватый выбор для заявленной направленности, не находите? Так что тех, кто пришёл сюда за прямолинейным угаром, сочными аккордами и скоростью, мне откровенно жаль. Им едва ли стоит углубляться дальше второго трека.
Справедливости ради, альбом сведён так, что гитара с басом как раз надёжно задвинуты на задний план, зато барабаны и вокал максимально выдвинуты "вперёд". И Ломбардо поначалу демонстрирует очень даже высокочастотную долбу; но, видимо, расслышав-таки, что играют и поют партнёры, и он переходит в наигрывание достаточно рандомных ритмов, изредка сбиваясь на почти бластбит. Исполнение Паттона, конечно, тоже ни капли не соответствует "старой школе". Майк, ничтоже сумняшеся, трамбует в крайне скромный, не доходящий даже до тридцати минут хронометраж весь багаж своих вокальных приёмов, накопленный за тридцать лет. Тут и адские фальцеты, и псевдооперное пафосное пение, и чистейшая поп-эстрада в подаче, и хриплый скриминг, и гортанное булькание, и чёрт знает что ещё, причём часто тут даже никак не маскируется факт применения мелодина - или чем там ещё Паттон маркировал ноты для своих вокальных мелодий. Собственно, ради перфоманса фронтмена с этим опусом и стоит ознакомиться. Хоть в металле, хоть в кроссовере, хоть в психоделик-нойз-трэш-пост-хардкоре ценность этого релиза весьма сомнительна, но зато, по меньшей мере, скучным его не назовёшь - если настоящая дань уважения заключалось в акте чистосердечного музыкального вандализма, то здесь "Dead Cross" попадает в цель. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).