|
Есть у нойз-рокеров некая тяга к слову "большой"; можете додумать пару пошлых шуток на эту тему, по своему усмотрению. Big Black, Big Ups, ну и наши герои, чье название как раз складывается в аббревиатуру "BIG". Ну а вообще звучное сочетание "Blind Idiot God" взято у Говарда Лавкрафта - именно так в его мифологии обозначено верховное божество Азатот, оно же - Ядерный Хаос, оно же - Султан Демонов. Я не буду в очередной раз цитировать ту фразу про "жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт", отмечу лишь, что демонические барабанщики здесь неожиданно отметились любовью к панк-року и Black Sabbath, а флейтисты, оказывается, не прочь расслабиться под фанк, рэгги и даб. Так что либо Лавкрафт обманул наши ожидания своей склонностью к безграничным богохульным невыразимым преувеличениям, либо Азатот, оказывается, не столько безумен, сколько вусмерть накурен. Божественному разуму без такой разгрузки наверняка трудно.
В общем, нью-йоркское трио слилось в единый проект, уже имея собственные устоявшиеся вкусы и жанровые предпочтения. И объединять их в своем материале было решено по принципу "взболтать, a не смешивать". Так что на одном альбоме в разных композициях мы имеем и нойз-рок, и жесткую, грязную, но техничную панкуху (ну, здравствуй, Генри Роллинз), и упоминавшуюся выше "ямайскую смесь" жанров, поданную сквозь призму психоделических эффектов. А еще в треках "Drowning" и "Wailing Wall" явно слышны отсылки к академическому авангарду Игоря Стравинского. Вдобавок, гитарист Энди Хокинс, как большой любитель харда, хэви- и трэш-металла, снабдил альбом впечатляющими дозами перечисленных стилей. Правда, отдавая должное динамике, страсти и напору тяжелого рока, Энди не забывал оговориться: "но какие ж там скучные аккорды!". Так что и "нескучных" аккордов самых причудливых размерностей, и самых необычных их сочетаний с ритм-секцией нам уготовано сполна.
Mоя главная проблема с "Undertow" - oн не звучит, как альбом одной конкретной группы. Учитывая характерные исполнительские решения, я бы мог заявить этот релиз как сборник трудов минимум трех исполнителей. Даже за вычетом кавера на Funkadelic, "Alice in My Fantasies", который еще как-то можно сопоставить с "тяжелой" частью альбома, композиции со словом "dub" в названии уж слишком сильно отличаются позитивной, солнечной атмосферой. И это cамые опасные главы "Undertow", вызывающие неопреодолимое желание любой ценой вырваться на карибский пляж. Или хотя бы на Гоа - лишь бы больше никогда не возвращаться в городскую духоту. При том, что эскапизм и дауншифтинг никогда меня особо не влекли.
Ну а финальный "Purged Specimen" - типичный джонзорновский взбаламошный фри-джаз. При участии Джона Зорна записанный и, кстати, им же и сочиненный.
Наверное, цементирующей основой для такой записи могли бы стать вокальные партии, однако Blind Idiot God - трио инструментальное. Ну что ж, пускай. Kто-то выводит самых причудливых жанровых мутантов в рамках одной композиции, иные же пишут разные композиции в разных жанрах. У "Undertow" нет единой атмосферы, но он оставляет однозначное сильное впечатление: сочинившие его парни компетентны в любом выбранном ими стиле.
...А эти чертовы "дабы" так и продолжают манить смуглым ямайским солнышком. Ну да ничего... мы встретимся, рано или поздно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет