|
Самое глупое, что могли сделать Cradle of Filth на “Cryptoriana”, это плюнуть на все те положительные тенденции, что нёс в себе “Hammer of the Witches”, и вернуться в прежнее положение группы, которая забыла, что значит работать на имя. Опасаться такого поворота можно было, только лишь обладая изрядной долей пессимизма, так как и состав остался прежним, и на “HotW”, при всех его плюсах, ещё был непочатый край работы, которую логично было бы закончить как раз здесь, сделав, наконец, альбом-событие после альбома-аванса.
В каком-то смысле Dani в одном из интервью не соврал – “Cryptoriana” действительно выглядит работой тех людей, которые записали “Hammer of the Witches”. Но людей, которые вместо того, чтобы выбить страйк – расслабились и принялись почивать на лаврах “Молота”. Я, например, никак не ожидал, что сингловая “Heartbreak and Seance” окажется в числе четырёх заслуживающих внимания песен альбома. Да-да, это та самая песня со снулым хором и хорошей, но изрядно потасканной за 6 минут мелодией. Вторая такая песня “Achingly Beautiful”. Её плюсы: 1) Крайне въедливый припев. Реально можно напевать!; 2) Относительно стройная структура, практически без типичного для группы в её нынешнем состоянии бардака; 3) Дружная и слаженная работа гитаристов, хорошо справляющихся не только с вопросом мелодики, но и с вопросом полезного усложнения: наслаивающиеся друг на друга скоростные лиды в конце 3-й минуты звучат потрясающе. Третья песня - “The Seductiveness of Decay”, но от неё я едва не нахватал фэйспалмов больше, чем положительных впечатлений: когда стало казаться, что котелок ребят начал варить исправно, они зачем-то изрубили композицию мэйденоподобным риффингом, тем самым удешевив собственные старания. Я понимаю, что это сейчас тренд, но можно же было оформить это более изящно? Благо мидианоподобный, лихорадочно-трэшевый взрыв по центру песни помогает не заострять на этом внимание больше положенного. Дальше зияет дыра вплоть до “The Night at Catafalque Manor”. И тут прорвало: “Дасковое” вступление, адреналиновый куплет, и “Cruelty and the Beast” во все поля - песню просто распирает от знакомых приёмов и шквала аллюзий. Несмотря на свой статус, композиция отнюдь не является нафталиновой отрыжкой из прошлого, спекулирующей на ностальгии фанатов. Сомневаюсь, что она потерялась бы, окажись она на одном из классических альбомов. Но здесь тех вороватых лохов (и меня, в том числе), успевших жадно скачать альбом в первый его слив в сеть, ждала подстава – “Night at the Catafalque Manor”, вместе с отличным, кстати, кавером на Annihilator, оказывается, является бонус-треком. Соответственно, идёт вне конкурса, а альбом логически завершает неплохой эпик “Death and the Maiden”, звучащий, как заупокойное продолжение “The Death of Love”.
Вот на этих четырёх треках действительно заметно желание оформить и развить идеи предшественника. В категории “Хорошему танцору…” оказались: 1) “Wester Vespertine”, положение которой портит существование “Deflowering the Maidenhead”, на которую та похожа, особенно концовкой; 2) “You will Know the Lion by His Claw”. Убийственное завершение песни и успешно пройденный тест на крепость голосовых связок Dani. Жаль только, что перед этим нужно вытерпеть 5 минут отборной мути.
В общем, как уже стало понятно, талантливые музыканты здесь стесняются показывать все свои возможности. В первую очередь, касается это гитаристов: они, не сильно напрягаясь, чешут стандартные для группы приёмы, лишь иногда позволяя себе дозированные роскошества. Та же “The Night at Catafalque Manor” показывает, что с вопросом, например, адаптации “старого духа” под актуальные стандарты они справляются на ура. Но уж соло-партии здесь – закачаешься! И если Paul, у которого этот аспект являлся чуть ли не единственным положительным умением, брал мелодичностью, то Ashok придаёт музыке группы ядовитые тона дисгармонии, что заметно освежает звучание. Конкретно в этом смысле раскрытие потенциала считаю близким к максимуму. Ну а клавиши и ударные можно описать лишь одним словом – ненавязчивость. Martin явно сделал над собой усилие, чтобы не изрешетить в очередной раз плоть альбома излишним бластингом, а синтезатор окончательно ушёл на роль едва ощутимой подтанцовки.
Я помню, какие авансы выдавались группе после “Godspeed on the Devil’s Thunder”, и чем это обернулось в итоге. Помню, каким приятным событием стал “Manticore and Other Horrors” после “DDVA”. От “Hammer of the Witches” я и вовсе прифигел: два подряд хороших альбома от Cradle of Filth! “Cryptoriana” плох? Отнюдь. Но “нормальная, грамотная работа” это явно не то, что должно было следовать за “Hammer of the Witches”. То не беда, собственно, “Cryptoriana”, а беда ожиданий. Которые, как известно, наши проблемы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Где есть свет, там есть тьма. И ни куда тебе не спрятаться.
>>>Всегда считал группу выше мусорного жанра black metal.
Даже у меня забомбило. Нет, не из-за блэка, из-за самого факта такового вот использования букв понапрасну. Причём неважно, наброс ли это, или человек реально так считает.
P.S. Трек-лист уже можно добавлять из Архивов.
Забавно это читать от графомана Максима.
Альбом, кстати, вполне пристойный.
Альбом "Колотушка бесовок" был вполне интересным поворотом, ну а сей релиз и вовсе напомнил, во всех аспектах и подходом, их же удачный некогда - Midian.
3 из 10
Тут даже клавишные максимально задвинули под шконку, чтобы соблазна не было равнять с предыдущими.
Но нет. Надо, значит, Даньке на героический чистый переходить.
17 июл 2017, 18:3 ты новый послушал?слышащий да услышит.всё на высшем уровне.
17 июл 2017, 18:57 Макс,не расслабил а напряг как Боло Янг.Слушай лучше.Он на три головы сложнее,мощнее и интереснее "хамера"!
Что ещё прикажешь? Может, Аверсу в 90-й раз переслушать, а то вдруг я там чего не расслышал в прошлые 89?
>>>а напряг как Боло Янг.
Значит, сабж есть результат разрыва этих булок в свете крайнего перенапряжения.
17 июл 2017, 19:53 я приказывать?!!!Боло Янг упаси!Просто когда слушал его,чего то подумалось что тебе то он понравится.Мы хоть и не знакомы,но ценю твои многие коменты и рецензии.Не со всем согласен,но ценю людей умеющих красиво и грамотно изложить свои измышления.
17 июл 2017, 19:35 ну такое дело,мне на удивление наоборот.
И свежий клип, и выбранный (слабенький) трек, к сожалению, абсолютно не впечатляют... и уж точно не дадут хоть какой-то, даже приблизительной картины, того как звучат нынешние крэдла во всей красе. А после, полного преобразования 12-го года, по крайней мере, ясно в каком направлении (эпохи коллектива) мыслят гитаристы... ну а то, что клавиши задвинули - вполне грамотное решение! Мадам к сожалению, не особо есть чем удивить, как в плане, какой-то свежей композиторской мысли, да и бэк вокала в частности.
пысы слив - конечно же, не скотство))) а нормальная практика, перед преордером ;))
Не факт, что она тут вообще имеет хоть какое-то отношение к созданию клавиш, прошлые два раза над ними работал Шкарупка.
Выходит, что группа продолжает давно намеченный путь, что я собственно и слышу на песнях как с предыдущего альбома, так и с готовящегося к выходу.
До сих пор удивляюсь, как Мартин позволил ему это сделать.
Вот уж на Дамнэйшене хитов нет совсем, доо.
Если бы я не послушал слитый альбом, сейчас впечатление (от клипа) было бы аналогичное вашему. И да, хоть убейте, мне по структуре он напоминает мидиан - такой-же суховатый, местами мелодичный, местами откровенно простенький с позиции инструментала, но в целом довольно приятный для прослушивания. Музыканты кстати давно бахвалятся, своей ностальгией по альбомам эпохи 90-ых, что при этом "исписавшемся Аллендере", мало было как-то реализовано, в основном на словах, хотя казалось бы. Более-менее, стала исправляться ситуация, с приходом свежей крови. Конечно же "молодняк" будет продолжать намеченный группой путь, но с учетом новой силы и правильно скорректированных ориентиров, могут вполне еще удивить... Пока наваливают вполне здраво, не вышка конечно, но и не тот вариант какой-то музыкальной неразберихи, времен 2003-2012 года....
Подслеповат этот молодняк оказался, ибо двинул прямо в противоположную сторону.
Альбом расслушался. Он неплох. Топчик теперь не один, а целых два, ещё два в стадии рассмотрения + как всегда куча хороших кусков посреди нехороших песен.
Чисто аллендеровские альбомы - с Thornography по Manticore. Даже на Nymphetamine добрую половину материала (включая титульный хит) сочинил Пауэлл, а Midian делался всей группой, причём началась эта работа ещё до возвращения Аллендера. Читайте интервью.
>>>До сих пор удивляюсь, как Мартин позволил ему это сделать.
Если вы про Пауэлла, то на DaaD и Nymphetamine он сам во многом на гитару переключился.
Обсуждаемый же диск неплох, но не более того. Хаммер был круче во всех отношениях, кроме ненужных наворотов.
Ну а главное - невероятно гармоничные переходы (уж для этой то группы).
В общем на данном релизе есть все то, чего не хватило прошлому альбому, чтобы стать больше чем просто добротным.
upd: Пожалуй единственный минус, который я могу найти, так это атмосфера. Она непривычно мягкая и помпезная для Крэдлов. Особенно если сравнивать с альбомами до Дэмнейшена.
То есть вот эти заметные изменения в гитарной работе (которые были ещё на предшествующем альбому ЕР) - не труд Пола?
>>>как вообще можно его и Мантикору в одном предложении упоминать я хз.
Действительно, Мантикора лучше. Не сильно, конечно, но всё же.
Слишком очевидная шутейка. А так хуже Мантикоры у них только 2006-2010 и дебютник.
Ага, а чего не Total Fucking Darkness?
А у Dark Tranquillity наверное Skydancer лучший. The Principle of Evil Made Flesh это абсолютно сырая, без драйва, без атмосферы запись. Ужасная во всех отношениях. Можно любить и дебютник Майхема, но меньшим говном он от этого не станет.
Это не альбом. Но вещь в своём статусе хорошая.
>>>А у Dark Tranquillity наверное Skydancer лучший.
Нет. И даже не Галлерея.
>>>абсолютно сырая
Именно поэтому он не лучший. Ну и из-за звука.
>>>без драйва
Во-первых, с оным, во-вторых, от этой группы я драйв не требую. В таком случае лучшем бы считал Торнографию.
>>>без атмосферы
Ложь.
И правда, атмосфера сырого подвала и невнятных потуг к созданию саундтреков к фильмам про вампиров там есть.
В рецензиях недавно какой-то перец отклалывал, что у Maiden дебютник гораздо хуже последнего альбома. Это случайно не смурф нашего любезного фаната Linkin Park?
На деле же, дебют Крэдлов я слышал один раз, притом сравнительно давно и решил просто чутка потролить Макса, дабы услышать нечто вроде "проводить резекцию яиц". А вот дебютник Майхема и правда та еще срань. Как собственно и все их альбомы кроме последнего.
>Всегда считал группу выше мусорного жанра black metal.
Так, что меньше Горшка с Честером надо было слушать.
Вообще нахер я это пишу? Ты либо тупой, либо стебешься все равно.
И да, ты ведь понимаешь, что Линкин Парк и Крэдлы это примерно одного уровня (среднего) группы по хорошему счету? А то ты так плюешься словом Честер, как будто мне должно быть не насрать. Или тебя так задело, что я не оценил твоего посмертного юмора, что ты третий раз упоминаешь имя этого персонажа в разговоре со мной?
Я вообще тут давно уже не отписывался, можно же разок тупой херни закинуть.
А Честера я тебе буду припоминать пока не забуду о нем или о тебе. Мне понравилась твоя реакция на мою "не смешную шутку".
Да припоминай, если самому не лень. Просто видимо ты не особо наблюдал мою активность на данном сайте и думаешь, что я офигеть какой моралфаг и мне не насрать на мешки с костями. Насрать. Очень люблю это подчеркивать в разговоре. Но в специально отведенных местах с определенными людьми. Задевать же чувствительных людей считаю уделом школьников или недоразвитых дебилов, каюсь, сам таким занимался раньше.
А так иди свою мать подкалывай по поводу смерти ее матери/отца/деда и т.д. Я посмотрю на ее реакцию. В идеале потом припоминай ей ее реакцию на твою "не смешную шутку".
Уж EP-то здесь точно ни при чём, т. к. Полом на тот момент в CoF и не пахло. Скорее просто вектор сменить решили - что, кстати, опять же озвучивалось в интервью 1999 г. Работа над Midian началась ещё при Анстисе, который многие наработки унёс с собой. Но многие всё-таки получили развитие - и на этой стадии Пол внёс, несомненно, свой вклад. Впрочем, роль Аллендера в успехе группы вообще сильно преувеличена, особенно если учесть, куда коллектив скатился при его творческом единовластии и чем сам Пол мается сейчас.
Очень редкое мнение.
Не знаю, где она преувеличивается, но тут ее обычно принижают, припоминая ему последние стремные альбомы.
"куда коллектив скатился при его творческом единовластии и чем сам Пол мается сейчас."
Человек меняется. Нам с тобой кажется, что Пол лажает, а ему - что он выдает отличнейшие песни, лучше прежних.
На самом деле с ролью Пола разобраться не трудно - на большинстве альбомов группы можно слышать множество схожих риффов. И на первых двух альбомах, и на Мидиане, и на последних альбомах Пола. Разница в нюансах, но в совокупности эти нюансы сильно меняют общую картину. Вот у Стюарта реально другой стиль был, особенно это слышно на Vempire, где он был единственным гитаристом(а во вью говорит, что даже клавишные партии сочинял к паре песен).
Как быть с Пауэллом, который напрямую в интервью утверждает обратное?
>>>на первых двух альбомах
Для меня DaHE по риффовке и мелодизму гораздо ближе стоит к '98, чем к '94. Да, я знаю, что авторы в первом случае разные, а во втором - те же самые, но роль исполнителя в данном случае оказалась важнее. Те CoF, которых мы знаем и которые в конце 90-х порвали европейскую экстрим-сцену, начались при Стюарте, а не при Поле. Все последующие инкарнации были поступательным развитием этой концепции. Вернулся Пол, опять слинял, пришёл и ушёл тот же Пауэлл - на музыке группы это, естественно, отражалось, но далеко не столь радикальным образом, как можно подумать, глядя на смены состава.
>>>на Vempire, где он был единственным гитаристом
Он и на Dusk... был единственным, если ему верить (и даже Джаян этого вроде не отрицает).
А он что говорит? Можно тогда уж сразу на вью ссылку кинуть, а то я именно с ним вроде не читал/не смотрел ничего, где он про CoF рассказывал бы.
"Он и на Dusk... был единственным, если ему верить"
Джаяну тут нечего отрицать - Дэмьен тоже подтверждает это. Но для Dusk была написана новым составом только одна песня Malice Through the Looking Glass. К слову, это одна из моих самых любимых песен группы.
https://javlamusik.wordpress.com/2014/01/23/nymphetamine-martin-powell-interview-cradle-of-filth
>>>Но для Dusk была написана новым составом только одна песня
Написана - да. Но роль исполнителя в данном случае оказалась не менее важной.
К слову, слабейшая на Даске, наравне с Готическим Романсом.
Фига, до каких масштабов тебе безразлична эта непонятная переоцененная группа.
Я так говорил про Линков или Крэдлов? Первое допускаю, про второе чот не верю.
Но ты хитрый жучара: пруфы из конференции нарыть будет не так просто. Зато там есть масса людей, наверняка видевших то же, что и я.
Ой, ну хватит...
И да, я вовсе не молюсь на эти альбомы, есличо. Просто эталоны обозначены слишком уж сомнительные.
Я ведь специально подбирал не то, что офигеть как нравится лично мне, (Стена у меня даже не в 5 любимых альбомов Флойдов), а то, что уж наиболее понятно покажет что я имею в виду под Мастерписом. Оспаривать влияние, исключительность и стилистическую пИковость данных творений... дело ваше конечно, но это же глупо.
Я не знаю, что можно изменить в Стене, чтобы она стала лучше, но и осталась тем, чем является. Не знаю, что можно изменить в Симболике, по тем же причинам. Однако, я найду по десятку моментов на каждом альбоме Коф, которые можно сделать иначе, и станет лучше. Да даже Макс, который раскидал куче альбомов 9-10, часто пишет, что косяки там есть везде. Мастерпис в жанре Крэдлов не то, что не записан, они и на милю к нему не подобрались пока. И не уверен, что подберутся.
Добрую треть песен выкинуть, не?)
"Не знаю, что можно изменить в Симболике, по тем же причинам"
Запретить Шульдинеру петь, в первую очередь.
"Найти что изменить" я могу даже в самых совершенных альбомах. И другой юзер может, причём не факт, что в своих пожеланиях мы совпадём. Да, CatB неидеален по многим параметрам - но это не мешает ему быть артистичнее, музыкально богаче и глубже амбициозной, вылизанной, но по большей части банальной Стенки. И вообще, рок - не академка, шлифовки до блеска не требует. Кстати, во многом этим он и ценен. Это музыка новаторов и экспериментаторов, но не дипломированных, а "от сохи". Не теряющая связи с публикой, но и не идущая у неё на поводу.
Кстати Круэли со звуком от Нимфетамина, ну или может даже Годспида, был бы действительно великолепен.
Со звуком Нимфетамина даже сам Нимфетамин плох, а Круэлти был бы им убит подчистую.
А что тут понимать? Ты считаешь Стенку идеальной, для меня она - максимум "просто хороший альбом". Не сочтите за троллинг, но меня вообще удивляет пиетет меломанов со стажем перед PF. Неужто всё дело в ностальгии по временам открытий в роке? Одна из самых пресных и теплохладных банд в своём жанре. После бури эмоций Питера Хэммилла или поражающих воображение конструкций Gentle Giant воспринимать Уотерса с Гилмором как откровение просто невозможно, на мой взгляд. Именно слушая их, мне постоянно хочется чего-то добавить к музыке. Сделать вокал чуть надрывнее, ритм-секцию - менее прямолинейной, в соляки напихать форшлагов и т. д. и т. п.
"Со звуком Нимфетамина даже сам Нимфетамин плох, а Круэлти был бы им убит подчистую"
Нимфетамин если и плох, то вовсе не из-за звука. С ним там как раз полный порядок. Но Крулти с этим саундом я с трудом представляю. Слишком уж разнятся они в плане создаваемой атмосферы.
Не знаю, ударные там я бы с радостью постругал, - бластбиты звучат, как будто Адриан грядки вспахивает.
Поражать воображение прежде всего должны мелодии и точечные аранжировки (Welcome to the Machine как пример). С ними у ПФ дела настолько лучше, чем у подавляющего большинства прогеров старой школы, насколько это только можно представить. А за "поражающими воображение конструкциями" можно сразу к Кейджу и Штокгаузену, минуя KC , Магму и стада краутрокеров.
"Запретить Шульдинеру петь, в первую очередь."
Тот самый момент, когда в разделе Cradle of Filth критикуют вокалистов других групп.
Да лучше уж сразу к Фернихоу и Ксенакису, чоужтам.
"С ними у ПФ дела настолько лучше, чем у подавляющего большинства прогеров старой школы, насколько это только можно представить."
Да уж, ностальгия - страшная сила. Особенно помноженная на культ священных коров. Хотя если под "большинством" не подразумеваются уже упомянутые здесь KC, GG, VdGG, то я готов отчасти согласиться: закон Старджона и всё такое прочее. А вот с композиторским мышлением у PF на фоне вышеназванных групп туговато, и никакой Штокхаузен этого не изменит.
"Тот самый момент, когда в разделе Cradle of Filth критикуют вокалистов других групп."
Тот самый, да. Потому как с эмоциональной выразительностью дела у Филтха на порядок лучше обстоят, как ни относись к его тембру и манере. А в Death это просто ещё один инструмент, причём технически гораздо более слабый, чем остальные - что, собсна, и режет уши мне как слушателю.
2. Ну конечно. А культ, разрешите поинтересоваться, вот прям на ровнейшем месте родился? Ну ладно мы, сирые-убогие, но отцы и деды куда смотрели, как позволили каким-то позерам стать легендами? Ну вот за Секс Пистолз, скажем, грамотный продюсер стоял, а за Флойдами? Они же далеко не первые в жанре.
3. Очень грубое группирование для сравнений. KC да, музыкально интереснее. GG однозначно сложнее и умнее, но не всегда привлекательнее мелодически. То же и с VdGG. (Плюс последние активно позорят золотое имя свежими альбомами.)
4. У Шульдинера вокал нормально артикулирован, это отличает его вообще от большинства экстремальных певунов. Но именно жуткий суматошный несмолкаемый пиздеж светоча темной романтической поэзии шокирует даже на таком фоне.
К их легендарности, да и музыкальной состоятельности в целом у меня вопросов нет. А уж тем паче - к успеху и влиянию на последующие поколения рок-музыкантов. Напрягает, когда их провозглашают чуть ли не эталоном "интеллектуализма" и даже некоей элитарности в роке. Группу, всю жизнь игравшую весьма простую и доходчивую (а по меркам своего жанра - вообще элементарную) музыку и продавшую сотни миллионов дисков! Как по мне, в "интеллектуально-элитном" плане PF ничуть не круче тех же ЦоФ. За доводами далеко ходить не надо, но если кто захочет оспорить - сгоняю по-быстрому.
"У Шульдинера вокал нормально артикулирован"
Здесь и стоит, полагаю, закончить, ибо уже из этого следует, что мы совершенно разного ждём от вокала.
Б-же упаси.
"Здесь и стоит, полагаю, закончить, ибо уже из этого следует, что мы совершенно разного ждём от вокала."
Это-то понятно. Но все равно забавно до предела, когда на сравнении с голосиной Филта чей-либо вокал упрекают в неправильности.
"Сгоняй, сгоняй. Мне интересно о чем ты."
Харахориш... подставляешься, то есть.
На "Forgive Me Father" он выдал такое окончательно. Слушалось дико.
На сабже, кстати, пытается кочегарить если не как в 90-е, то на уровне Нимфетамина.
Об "интеллектуальности" текстов и музыки, о чём же ещё. Будут конкретные возражения - сгоняю.
"забавно до предела, когда на сравнении с голосиной Филта чей-либо вокал упрекают в неправильности"
О "правильности" у меня речи не шло. Об уникальности тембра и подачи, разнообразии эмоциональных оттенков и технических приёмов - другое дело. В этом плане возносить Шульдинера над Филтом - всё равно что ставить Лемми в пример Кингу Даймонду (при очевидной "неправильности" вокалов обоих).
Насчёт вокала Шульдинера: на "Symbolic" он ещё вполне хорош и для такой музыки вполне подходит - отрывистый и несколько надрывный крик. А вот потом его визг стал практически невыносим. Как он сам говорил, это не специально, а обусловлено состоянием его голосового аппарата. Он, может, и рад был бы петь иначе, но никак.
Что касается Даньки, то с ним всё просто - он банально посадил глотку, не он первый, не он последний (А. Лайхо, Г. Бентон, Б. Диккинсон и тд. и т.п.)
Этот даже лучше звучать стал, когда подсел.
Ok, по пунктам.
Уникальность тембра? Уверен, Витас дал бы не хуже. В реальности см. The Kovenant или Illnath. В таком случае скрим Шульдинера как минимум не менее выделяющийся.
Уникальность подачи - хз, что такое.
Эмоции - согласен.
Техника - нет. Артикулированность, помянутая выше, как раз один из параметров вокальной техники. Но и с другими у Даньки плохо.
Ну и да, где здесь срачи-то? Тональность не милых душевных бесед, это да, но срач?
Этот даже лучше звучать стал, когда подсел."
Макс, тут ты даже меня развеселил, ну нельзя же так рьяно ебаться в уши!
Только почему-то сеть уже много лет пестрит запросами "how to sing like Dani Filth", а вот у Шульдинера с этим как-то не густо, при всей его культовости как автора и гитариста.
"Уникальность подачи - хз, что такое."
Хз так хз. Можно заменить "подача" на "экспрессия", если так понятнее будет.
"Эмоции - согласен."
Ну, хоть в чём-то сошлись, и то хорошо.
"Артикулированность, помянутая выше, как раз один из параметров вокальной техники."
А что, кстати, у Даньки с артикуляцией не так? Сейчас вот поставил Мидиан - где Филт находит нужным, он выпевает каждую ноту, каждый слог. Есть, конечно, фрагменты, где он захлёбывается слюной аки бешеный пёс - но это, извините, сделано явно намеренно, ради пущей экспрессии. Живьём - да, в этом плане Данька товарищ весьма нестабильный. Но это можно сказать о 95% рок-певцов.
"Но и с другими у Даньки плохо."
А что, уже появились некие академические стандарты экстремальных вокальных техник? Чтобы можно было чётко сказать: вот этот - виртуоз, а вон тому ещё работать и работать над собой. Или консерватории с факультетами скрима и гроула? Боюсь, если таковые возникнут - Филт будет одним из ориентиров для оных, каким бы "неправильным" не было его пение. Хейтеры вольны хейтить, но для тяжёлой музыки его вокал - уникальный артефакт. Сродни вокалу Джона Андерсона в проге, который тоже либо любят, либо ненавидят.
Это очень мягко сказано. Помнится, в одной рецензии на концертник Терион кто-то писал, что ощутил себя обманутым при прослушивании. Так КоФ это просто величайший обман в этом плане. Насколько они здорово звучали в студии, настолько же отвратны были вживую. Помню, когда первый прослушал лайв 2001 года, то был очень разочарован. Было ощущение, что вокалист простужен и еле выдавливает из себя свои партии. Потом уже к этому привык и понял, что это еще далеко не худшая запись группы.
PS за десяток с лишним лет он ни разу и близко не исполнил главный хит своей группы Нимфетамин, чем меня сильно огорчает до сих пор.
Весь в папочку Даймонда. У того тоже с этим швах был даже в лучшие времена.
Я там Витаса не по приколу упомянул. Неофитов впечатляет, люди опытные знают, что это вопрос тембра. Пару примеров групп с вокалистами того же тембра привел выше - едва ли они серьезно тренировались "петь как Дэни" на курсах вокального мастерства.
"А что, уже появились некие академические стандарты экстремальных вокальных техник?"
Как тебе параметр умения распоряжаться воздухом на выдохе, чтобы легких хватало не захлебнуться посреди строчки? Это, кстати, и к вопросу о "когда надо, поет каждую ноту". А когда "надо"? Когда угадал с подачей? Когда звукореж вытащил? И ладно Мидиан, взять хоть Вемпира - это же сущий ад. И да, живьем все еще кошмарнее, хотя на гитару/бас Филт не отвлекается.
Хотел бы я услышать мнение (а ещё лучше - живое пение) вокалиста, пытавшегося осилить и Death, и CoF. Интересно, на чьих строчках он чаще захлёбываться будет)
"взять хоть Вемпира - это же сущий ад"
Тогда уж демки сразу, чего мелочиться-то? А заодно по прочим блэкарям пройтись (хотя бы по норвежской тусовке), с их фоновым скрипом или невнятным бубнежом даже в куда более простых партиях.
Ебаться-не ебаться, но я серьёзно. На последнем альбоме единственный плюс, это как раз вокал Лайхо. Я был чуть ли не счастлив не слышать этот его ёбанный визг.
Был на их концерте в 2009-м и смотрел видео с концертом в прошлом году - претензий в целом не имею.
>>>взять хоть Вемпира - это же сущий ад.
В положительном смысле.
Нет, ну какой же ты поехавший иногда. То мерзотный звук у тебя в кассу, то плевательные визги на Вэмпайре. Что дальше? Полное отсутствие середины у гитар станет гениальным, новаторским решением?
Это я уж молчу про расхваливание тобой откровенно безвкусных обложек, вроде Тунайт Десижена у Кататонии.
Ну вот ты даже без моей помощи вышел на еще один безусловный параметр вокального мастерства, понятный интуитивно и без академий: умение строить вокальные партии так, чтобы суметь их потом адекватно воспроизвести. А в студии, да с нескольких дублей, уверяю, потягаются с Филтом многие.
"Тогда уж демки сразу, чего мелочиться-то? А заодно по прочим блэкарям пройтись (хотя бы по норвежской тусовке), с их фоновым скрипом или невнятным бубнежом даже в куда более простых партиях."
Ну вот тебе из норвежской тусовки абсолютно незахлебывающиеся Исан с Даэмоном, а панкоту всякую и поминать ни к чему. И не нужно прям совсем уж абсурдно передергивать. Я правильно понимаю, что материал Vempire писался уже после DaHE (по крайней мере, версии 1995)? В любом случае, вторая серьезная работа, да целых два года после первой. Рассказать, чего ко второй работе достигли упоминавшиеся уже Death, Therion, King Diamond, Gentle Giant, Van der Graaf Generator?
Здесь кто-нибудь слышал хоть раз адекватное живое исполнение "Seventh Son of a Seventh Son" или "Painkiller"? А ведь это золотая классика тяжмета. Я же говорю: концертные огрехи (порой весьма серьёзные) - общее место большинства рок-вокалистов, да и многих инструменталистов тоже. В любом случае, партии Шульдинера на фоне Филта даже не просты - элементарны. И вистов музыке Death не добавляют ни в студии, ни на концертах.
"абсолютно незахлебывающиеся Исан с Даэмоном"
Исан в этой тусовке вообще стоит особняком, изначально будучи намного более подкованным музыкантом (он и ушёл в итоге в прог). Тем не менее, и его живые кондиции, судя по многочисленным лайвам, зачастую оставляют желать много лучшего. Концертных записей с вокалом Деймона слышать не доводилось.
"Рассказать, чего ко второй работе достигли упоминавшиеся уже Death, Therion, King Diamond, Gentle Giant, Van der Graaf Generator?"
Только KD и GG чего-то и достигли, по большому счёту. Ото всех остальных мы имеем не особо нужное сырьё. В т. ч. и в плане вокала. Неужели ты не слышишь разницы между пением Хэммилла на "The Least..." и хрестоматийном "Pawn Hearts"?
Вовсе не иногда.
>>>Полное отсутствие середины у гитар станет гениальным, новаторским решением?
Насчёт гениальности и новаторства не знаю, но если войдёт в гармонию с моими, например, эмоциональным состоянием в тот момент, то почему бы и нет?
А ты, наверно, ещё и Лииву на дебюте Арчей не уважаешь?
Если вы тут про вокалиста LimbonicArt/Zyklon, то получайте.
https://www.youtube.com/watch?v=vnWCjUbV0G4
https://www.youtube.com/watch?v=7pIP8CUrt6E
Если это тот же, кто пел на Burning Bridges, то мне как-то пофиг. Мои уши в Арчах ни один исполнитель партий ртом не возбуждает. Но и не раздражает.
А ведь если подходить с точки зрения пресловутой техники, то Лиива на фоне любого Дани - не вокалист, а пёс. Но при этом я, почему-то, упоротый.
Еще раз: "просто, но разборчиво, мощно и в тон музыке" я в ста случаях из ста предпочту "сложно, но какое-то абсурдное неразборчивое захлебывающееся в визгах говно". Как и большинство слушателей музыки. Маткор очень дохуя сложный - наверное, старики Atheist, Sadist и Nocturnus теперь не нужны?
И, кстати, я слышал адекватное исполнение Painkiller, в Киеве, в дветыщипятом на концерте. Она не ахти какая сложная для исполнения с голосом Хэлфорда, понижения тональности - вот где была его проблема.
"Только KD и GG чего-то и достигли, по большому счёту. Ото всех остальных мы имеем не особо нужное сырьё. В т. ч. и в плане вокала. Неужели ты не слышишь разницы между пением Хэммилла на "The Least..." и хрестоматийном "Pawn Hearts"?"
Ну черт знает: так как прогресс от Of Darkness к Beyond Sanctorum или от The Aerosol Grey Machine к The Least We Can Do не заметить можно только при заоблачной предвзятости, то тут давай я просто напишу "ой, все", ты потом что-то напишешь и как бы победил.
"Не знаю, почему вы тут к Vampire... прицепились"
Потому что меня мало заботит "а чо там на Мидиан". Потому что музыка как раз там начала сдвигаться к квадратно-гнездовой схеме от достаточно прогрессивной и местами даже новаторской, несмотря на пару слейеровских аккордов, кочующих из песни в песню. Мне интересен Вемпир, как лучшее, что было у группы... до определенного момента времени... и вот там вокал очень говно - и исполнен, и, соответственно, записан.
Согласен, этот ЕР действительно отличается в лучшую сторону структурами композиций от многих последующих альбомов. Но вокал меня никогда там не смущал, он все равно звучит эффектнее и разнообразнее, нежели на последних альбомах.
Не слышать уникальности Данькиного вокала тоже можно лишь при заоблачной предвзятости, так что наш диалог был заранее обречён. А отмеченный тобой прогресс для меня - это всплытие со дна до уровня плинтуса. Если бы не последующие работы, эти коллективы были бы не особо мне нужны. Говорю как их практически фанат, кстати (см. личный топ-10 альбомов).
"Потому что музыка как раз там начала сдвигаться к квадратно-гнездовой схеме от достаточно прогрессивной и местами даже новаторской, несмотря на пару слейеровских аккордов, кочующих из песни в песню. Мне интересен Вемпир, как лучшее, что было у группы... до определенного момента времени."
Лучшим он был лишь по сравнению с дебютом (тот же случай, что и с VdGG/Therion). По-настоящему "прогрессивной и новаторской" музыка CoF явила себя на Даске и Крулти. Да и Мидиан, хоть и был шагом вниз, уровень ещё вполне держал, и в актив группе занесён может быть запросто.
"давай я просто напишу "ой, все", ты потом что-то напишешь и как бы победил"
Ладно, завязываю. Не хочу ни побеждать, ни уступать, ибо имею своё устоявшееся и отшлифованное годами мнение на этот счёт. Сюда я заглянул совсем по другому поводу, вовсе не планируя очередной филтосрач, которые мне оскомину ещё в 2000-м набили.
Отнюдь, своих последователей он тоже сильнее в качественном смысле. Ненамного, конечно.
Эта оценка ещё неплоха на фоне того, что я хотел изначально поставить, а саму рецензию пришлось лишить целого абзаца, где альбом сравнивался в Аверсой. Вовремя из эмоционального пике выбрался, чтобы более-менее взвешенно это дело оценить.
Частично так и есть. Но у меня в итоге устаканилось ощущение, что я послушал огромную бонус-секцию к Хаммеру, разве только с более толковым звуком. Если бы все песни были, как “Night at the Catafalque Manor”, или хотя бы такими вдохновенно-взрывными, как заглавная, то я думал бы также, как и ты. Господи, да если хотя бы просто балласт убрать, типа песни про Льва и "Vengeful Spirit", то уже легче бы это дело воспринималось в контексте развития идей Хаммера. Пусть даже и в виде ЕР.
Не помню писал ли я об этом здесь, наверное да, но повторюсь, что для меня данный альбом звучит как современный Круэлти и является возможно лучшим альбомом Крэдлов.
Единственное, что я оттуда помню, это потенциально шедевральный припев, который группа просто убила.
>>>современный Круэлти
Скажем так - он наиболее близок к нему из всего того, что выходило после Мидиана. Но похожесть ещё не гарант успеха.
>>>является возможно лучшим альбомом Крэдлов.
Вообще норм телега.
Я никогда не вслушивался особо в писки/визги/ревы/гроулы Дэни, так что мне в целом без разницы на припевы. Этож экстремальная музыка. Из всех вокальных партий в Крэдлах я помню только приглашенных (или какие они там) баб. Завываия в Safron's Curse офигенные например.
Ну если бы на оригинальном Круэлти был хороший звук, это определенно был бы их мастерпис. А поскольку данный альбом я считаю практически этим самым, все вроде понятно.
Сразу видно, что ты дотошно песню слушал, ибо я речь вёл о Лив Кристин, которая пропела первый припев (второй был без вокала).
>>>Ну если бы на оригинальном Круэлти был хороший звук, это определенно был бы их мастерпис.
Возможно вынужден буду согласиться. Надо ждать грядущего пересведения оного. Ясен перец, ударные лучше звучать не станут, но мало ли хотя бы объём появится.
>Надо ждать грядущего пересведения оного.
А оно таки будет или не факт?
Это как бы самое заметное место песни.
>>>А оно таки будет или не факт?
Должно быть, ещё в 2015-м анонсировали. И даже видео из мастерской показывали.
Рецензия у Максима как обычно, но этой оценке я склонен больше доверять, чем прошлым. С фраз про "возможно лучший альбом" и "лучший с времен Midian" посмеялся.
Местами действительно так. Проблема в том, что эти места замазываются невнятицой и водой и в целом альбом лично для меня таким не является. Только потенциалом.
Уважаемый одногражданин, а где вы покупаете? Где-то в Спб или через Интернет?
Тоже удивлён кстати говоря