|
|
|
Richard Andersson's Space Odyssey
« The Astral Episode »
| |
|
| |
Patrik Johansson - vocals
Magnus Nilsson - guitars, bass
Richard Ansersson - keyboards
Andreas Brobjer - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Шведский клавишник виртуоз Ричард Андерссон на втором альбоме своего проекта Space Odyssey сумел по-настоящему удивить меня. Признаюсь - кроме стандартного неоклассического метала с небольшими влияниями прогрессива я не ждал ничего. Да и откуда? Что два диска Majestic, что два диска Time Requiem, что первый альбом этой самой Одиссеи - все они были похожи как близнецы братья, впрочем, оставаясь при этом весьма качественным продуктом. Но ветер перемен затронул-таки мысли Ричарда, и "The Astral Episode" наконец то можно назвать альбомом разнообразным! Чего тут только и не встретишь! Прогрессив чистой воды, с синкопированным ритмом и сложными аранжировками в открывающем боевике "Through Dreams And Reality", возвышенно эпический номер "Lord Of The Winds", укладывающая челюсть на пол инструменталка "Presence Of Mind", сложнейший и увлекательный заглавный эпос на восемь с лишним минут, наконец, практически думовая (!!) по своему медленному темпу и нагнетанию черной атмосферы "Back To The Dark" и совершенно невообразимая для маэстро Андерссона финальная сага "The Seventh Star Fantasy" - слияние тяжелой неоклассики, фолковых мотивов, и распевов на латыни для полного букета чувств. Ну и конечно, парочка традиционно скоростных Majestic'овских треков, с "фирменными" задорными припевами, чтобы совсем не отпугнуть старых фэнов - задумчивая "Reversation" и продолжительная "Dazzle The Devil". Класс музыкантов просто не подлежит обсуждению, шикарнейшие мелодичные риффы Магнуса Нилссона, безупречная игра на барабанах новичка в команде Андреаса Бробжера, продирающий до костей сильнейший и эмоциональный голос Патрика Йоханссона, ну и естественно, абсолютно умопомрачительная техника от маэстро Ричарда - всего это на альбоме хватает с лихвой. Плюс идеальное качество записи, плюс традиционно "заумные" тексты. Так почему же всего восемь баллов? Тут дело вот в чем. Во-первых, диск не выдерживает сравнения с прошлогодним шедевром Time Requiem. Во-вторых, не научился еще мистер Андерссон одновременно совмещать разнообразие и увлекательность, некоторые недоработанные элементы на диске есть (причем, я уверен - для каждого слушателя свои). Но, тем не менее - рекомендую "The Astral Episode" абсолютно всем фэнам Ричарда. "Наш линкор пошел вперед" - поддержим же его! (Диск предоставлен компанией CD Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я слушаю очередной неоклассический релиз, моё сердце наполняется душевным теплом, и я получаю огромное наслаждение от музыки. Конечно же, не стал исключением и данный альбом, который является в целом шестым диском Ричарда в рамках Majestic, Time Requiem и Space Odyssey. Смело могу заявить, что второй альбом Time Requiem «The Astral Episode» – один из самых цепляющих альбомов Андерссона. В подтверждение могу добавить, что несколько дней подряд я слушал в наушниках этот альбом, и я понял, что это самый навороченный и прогрессивный релиз Ричарда. В каждой песне есть ломаные, скоростные соло всех инструментов, в особенности впечатляют басовые соло. Это потому, что и за басовые, и гитарные партии отвечал один человек – Магнус Ниллсон, а играет этот парень не по-человечески классно. Но, в то же время, из-за его сильного влияния оказался немного задвинут сам клавишник Андерссон. Его скоростные соло радуют не так часто, как хотелось бы, да и зачастую слышно их не слишком хорошо, за счёт более громких гитар. Что касается новичка Андерса Бробжера, то тут просто огромнейший поклон этому парню, ибо он стучит как Бог. Я не понимаю, как можно запомнить такие сложные ритмы. Иногда даже можно услышать, как Магнус с Ричардом задают какой-то навороченный темп, играют его, а Бробжер в это время отбивает не менее техничный ритм, но совершенно другой! И каким-то удивительным образом они не отстают друг от друга, а даже наоборот, через определённое время из этих двух ритмов (т.е. гитарно-клавишный и барабанный) перевоплощаются в один, но уже совместный ритм. И вот в такие минуты думаешь, а не приснилось ли это тебе? Парни действительно виртуозы, и после прослушивания данного альбома, у слушателя не останется никаких сомнений по этому поводу (если сомнения, конечно, до этого были). К тому же, группа записала на 100% хитовый альбом – абсолютно все песни цепляют и долго не отпускают. Тут нет ни одной проходной вещи или хотя бы скучной. Ни одной! Легче покончить с собой, чем поймать ритм в «Through Dreams аnd Reality» и «The Astral Episode», а вот в «Lord of the Winds» его очень даже можно понять, да и композиция сама по себе более расслабляющая. Далее идёт моя любимая связка – «Dazzle the Devil», «Back to the Dark» и «Presence оf Mind». Менее прогрессивные, но очень мощные композиции, а последняя вообще пятиминутная сверхзвуковая инструменталка, от которой хочется кричать, настолько она крута. Невозможно не включить её заново после окончания. Затем опять власть переходить в руки прогрессива в лице «Reversation» - очень оптимистичной композиции (особенно если сравнить с мрачной «Back to the Dark»), с лёгким оттенком кинематографичности, а в припеве вообще Stratovarius вспоминается. Ну и напоследок, идёт такой шедевр, что слов не хватит, чтобы про него рассказать, а название ему – «The Seventh Star Fantasy». Феерический эпик, с многочисленными переменами настроения, начиная от жуткой и мрачнейшей в самом начале, и заканчивая весёлым фольк-мотивом в акустическом куплете. А вокальные партии в этой песне просто шикарные! Словом, я в шоке от этого альбома. Послушайте и вы, я буду рад, если вы также останетесь хорошего мнения об «The Astral Episode». |
|
|
| |
| | | |
Энергии у Ричарда Андерссона хоть отбавляй. Штампует альбомы один за другим. Казалось, совсем недавно вышел новый диск Time Requiem, а тут уже и очередной сольник на подходе. Направить бы еще эту энергию в нужное русло. Ан нет, получаем еще одну порцию неоклассических поливов на сверхзвуковых скоростях. Техника музыкантов, конечно, совершенна, но, как к композитору, к Андерссону возникает немало вопросов. Из альбома в альбом, вне зависимости от того под чьим именем он выходит, "клавишный Ингви Мальмстин" мусолит все одни и те же темы. Единственное, на что здесь можно обратить внимание, это первый трек и приколы вокалиста, вроде пародии на Ковердейла во второй песне, в частности, и на Дио вообще. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8194 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет