Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
6 мар 2022 : Кавер-версия MOUNTAIN с трибьюта Лесли Уэста
20 янв 2022 : DEE SNIDER, EDDIE OJEDA, MIKE PORTNOY и RUDY SARZO...
5 окт 2021 : Вокалист MASTODON и Two Minutes To Late Night Cre...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mountain


« Nantucket Sleighride »



Mountain "Nantucket Sleighride" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Don't Look Around (L.West / S.Palmer / F.Pappalardi / G.Collins) 3:42
2Taunta [Sammy's Tune] (F.Pappalardi) 1:00
3Nantucket Sleighride [To Owen Coffin] (F.Pappalardi / G.Collins) 5:49
4You Can't Get Away! (L.West / C.Laing / G.Collins) 3:23
5Tired Angels [To J.M.H.] (F.Pappalardi / G.Collins) 4:39
6The Animal Trainer And The Toad (L.West / S.Palmer) 3:24
7My Lady (C.Laing / F.Pappalardi / G.Collins) 4:31
8Travellin' In The Dark [To E.M.P.] (F.Pappalardi / G.Collins) 4:21
9The Great Train Robbery (L.West / C.Laing / F.Pappalardi / G.Collins) 5:43
Состав группы->
Leslie West: Guitar & Vocal
Felix Pappalardi: Bass & Vocal
Corky Laing: Drums
Steve Knight: Keyboards
Информация
(P) 1971 Windfall Records

Musical Direction & Production - Felix Pappalardi for Windfall Music Ent., Inc.
Recorded at The Record Plant, N.Y.C.
Chief Engineer - Bob d'Orleans
Assistant engineers - Tom Caccetta & Dave Ragno

Windfall Quality Control - Bob d'Orleans
Supplies - Mick & Sheldon

All selections published by Upfall Music Corp. (A.S.C.A.P.) except "Travellin' In The Dark", Windfall Music Ent., Inc. (B.M.I.)
Executive Producer - Bud Prager




КомментарииСкрыть/показать 4 )

МихаилБогданов


27 авг 2018, 23:30
Время звучания треков указано таким, каким оно являлось на оригинальном LP;

Tomahawk


27 янв 2021, 07:25
Потрясающая группа и альбом. Узнал про них в буклетике Электрик Визард.

Kiskenbassker


27 янв 2021, 21:30
Нантакет же. Не Нантукет и не Nuntucket.

Jotun


27 янв 2021, 22:49
Nuntucket - эт да, стрёмно. Спасибо.
Что касается траснкрипции - всегда считал, что разумнее опираться на алгонкинское произношение слова, учитывая его явно не английское происхождение (как вот с Нунавутом, например).


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Для начала: что ещё за "Гора" такая, и при чём тут "катание на санях"?

Mountain - одни из дедушек "тяжёлой" музыкальной психоделии, вначале американской, а затем и общемировой. Вдохновлённые грязным и жёстким блюз-роком англичан Cream и мелодическими находками Procol Harum, они влили в этот коктейль больше прогрессивных красок и цветастых звуковых эффектов. Ну и по параметру условной тяжести превзошли первых, не говоря уж о вторых - да уж, фузз что на гитаре, что на басу у них звучал куда жирнее. Даже на заре семидесятых они и близко не были самой брутальной группой планеты, а размеренных и даже мечтательных песен или хотя бы фрагментов в них всегда имели предостаточно. Но всё-таки из оригинального издания фильма (и официального саундтрека к нему) про культовый фестиваль Вудсток-1970 их на всякий случай убрали. (Вернули в расширенном издании год спустя.) Это сейчас таким материалом даже вашу бабушку не напугать - а для тогдашней цензуры звучало сиё богохульно и противоестественно.

Нантукет - центр китобойного промысла в Штатах в девятнадцатом веке. А вот "нантукетская санная езда" - это когда загарпуненный кит таскал за собою лодку с подстрелившими его добытчиками. Смысл - ждать, пока животное выдохнется от потери крови и перемещения дополнительного груза. К счастью (ну, извините!), подобные гонки нередко кончались смертью самих китобоев, судёнышки которых киты разламывали или утаскивали на глубину. Заглавная же песня повествует о члене экипажа как раз одного из таких вот протараненных (кашалотом, или же "спермокитом", как сказали бы англоговорящие) кораблей, Оуэне с невероятно ироничной - и в данном случае, и вообще - фамилией Коффин. Парень был съеден другими выжившими членами экипажа, ютившимися в одной с ним спасательной шлюпке. И нет, никакого преднамеренного коварного убийства - лишь воля выпавшего жребия (да-да, самая короткая соломинка).

В общем, в сравнении с достаточно жизнерадостным дебютником "Mountain Climbing!", второй релиз группы наполнился на самыми светлыми переживаниями. В принципе, определённой дозы "мрачняка" стоит ждать и от заглавной песни - с таким-то источником вдохновения, и от посвященной Джими Хэндриксу "Tired Angels", в болезненных вибрациях которой, кажется, слышны следы всех наркотрипов, что только испытали участники группы, познакомившиеся с ЛСД ещё в ранней юности. Но вот чего я уж никак не ожидал, так это того, что "My Lady" будет звучать хоть и предсказуемо околобалладно, но уж скорее как музыкальное сопровождение обряду с наложением порчи, причём как можно более жуткой и болезненной.

Ранних Mountain часто рассматривают как дуэт сильных творческих личностей - Лесли Уэста и Феликса Паппаларди, принижая влияние оставшейся пары участников. Впрочем, на данном релизе такая точка зрения была как никогда близка к истине (что особенно забавно, учитывая, что песня, так и оставшаяся главным хитом как дебютного полноформата группы, так и её дискографии в целом - "Mississipi Queen" - была детищем прежде всего барабанщика Корки Лэйнга). На "Nantucket Sleighride" демократия временно закончилась, более того - Феликс всё заметнее тянул одеяло на себя, что сказалось и на возросшем количестве вокальных партий в его исполнении (что не слишком хорошо в моём представлении, ибо вокал у Паппаларди специфический - "в нос"), и на увеличившейся роли баса, и на звучании материала в целом. Если изначально альбом безумно похож на Cream (которых Паппаларди же и продюсировал) на стероидах, с невероятно интенсивными драм-роллами, насыщенными "плотными" аккордами и минималистичными резкими соло, то ближе к финалу его уводит в сторону построений более пафосных, мечтательно-отстранённых, с откровенно арт-роковыми замашками в аранжировках. Это как раз то, в чём Феликс тогда видел главные признаки сочинительской эволюции - от первобытного, сырого и агрессивного, к более сложному и многообразному эмоционально.

Впрочем, мелодический почерк группы остался узнаваемым, и базируется он в первую очередь не на вокале Феликса или Уэста, не на их дуэтах даже, а на гитарно-клавишных выкладках всё того же Уэста и Стива Найта. Причём если клавишные партии звучат подчёркнуто аккуратно и строго (вот как фортепиано у Procol Harum), то эквилибристика от Лесли - это нечто размашистое, абсолютно сногсшибательное. И абсолютно же кошмарное с точки зрения любого адепта "правильной" гитарной игры. Вполне в духе блюзовой школы, Уэст играет энергично, рисует аккорды широкими мазками, щедро наваливая "лишних" нот, цепляя струны, которые цеплять, по логике, не стоило бы, да и вообще откровенно наслаждаясь сопутствующей звуковой грязью. Причём со всей кажущейся сыростью и неотёсанностью его пассажи безупречно мелодичны, а каждое соло само по себе является логически оформленным завершённым произведением. Истоки всего того, что вдохновляло и вдохновляет бесконечные гитарные запилы Kyuss, Sleep или Elder, щедро приправленные эхо и ревербом - они в том числе и здесь, на "Nuntucket Sleighride".

Более того, "деды" в наше время звучат даже свежее и моложе, чем полсотни лет назад. Тогда всё это буйство клавишных и обилие лирических (пусть больше по форме, чем по духу) композиций делало их ближе к более коммерческим и трендовым представителям харда. Сейчас же они звучат эдакой "продвинутой" версией застрявшего в безвременье стоунер/саузерн-рока, с нестандартными и многогранными аранжировками. В каком-то смысле те же Elder со своими "Omens" только тянутся к тому пониманию музыки, которые Mountain посчастливилось иметь едва ли не с момента основания.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 янв 2021


~



просмотров: 7682    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом