|
|
|
Tool
« Fear Inoculum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fear Inoculum 10:20
|
| 2 | Pneuma 11:53
|
| 3 | Litanie contre la peur (French for "Litany Against Fear") 2:14
|
| 4 | Invincible 12:44
|
| 5 | Legion Inoculant 3:09
|
| 6 | Descending 13:37
|
| 7 | Culling Voices 10:05
|
| 8 | Chocolate Chip Trip 4:48
|
| 9 | 7empest 15:43
|
| 10 | Mockingbeat 2:05 |
|
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - guitar
Justin Chancellor - bass
Danny Carey - drums, synthesizer |
|
Additional musicians:
Lustmord – waves and water sound effects
Production:
"Evil" Joe Barresi – production
Bob Ludwig – mastering
Engineering assistance: Jun Murakawa, Morgan Stratton, Kevin Mills, Garret Lubow, Wesley Seidman, Scott Moore, Greg Foeller
Guitar techs: Dan Druff, Tim Dawson, Scott Dachroaden, Pete Lewis, Sacha Dunable
Drum techs: Bruce Jacoby, Jon Nikcolson, Joe Slaby, Junior Kittlitz
Additional tracking: Mat Mitchel, Tim Dawson, Andrew Means
Artwork and design:
Adam Jones – art direction, video direction
Alex Grey – cover art, booklet art, video concept and video direction
Mackie Osborne – design and layout
Joyce Su – additional art, visual effects, design
Matthew Santoro – CGI, video design, VFX director
Ryan Tottle & Dominic Hailstone – visual effects
Sean Cheetham – Tool portraits
Photography:
Kristin Burns, Alex Landeen, Travis Shinn, Lee Young, Ann Chien
|
|
| "Fear Inoculum"
Immunity, long overdue
Contagion, I exhale you
Lying, I opened up to you
Venom in mania
Now, contagion, I exhale you
The deceiver says, he says
You belong to me
You don't wanna breathe the light of the others
Fear the light, fear the breath
Fear the others for eternity
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Они это сделали. Спустя 13 лет ветераны и флагманы прогрессива разродились своим пятым альбомом. Уже после релиза выяснилось, что из этих тринадцати лет добрых восемь музыканты просто пытались отдохнуть друг от друга, так как смотреть друг на друга уже не могли, и только с 2014 наконец взяли себя в руки, и начали работу. Мне в Tool всегда нравилось по-буддистски равнодушное отношение к музыкальной индустрии и переменам в ней, отсутствие желания выслуживаться и заискивать перед аудиторией, а также исключительная ответственность и сосредоточенность на качестве выпускаемой музыки.
На новом альбоме квартет не стал изобретать какие-то новые разновидности велосипедов, а просто сделал то, что умеет лучше всего - неторопливый, задумчивый, вкрадчивый и весьма техничный прогрессив-рок/метал, именно тот, за который все любят Tool. "Fear Inoculum" является четким и последовательным суммированием всего накопленного опыта группы, он показывает непрерывную связь всех предыдущих альбомов, и в то же время подчёркивает что он, как и все прошлые пластинки, являются гранями одного бриллианта - таланта четвёрки в своё время крайне амбициозных и ярких творцов, которая прошла огонь, воду и медные трубы. Ведь если прослушать все альбомы, начиная с дебютника 1992 года ""Opiate", и вплоть до обозреваемой записи, то можно чётко услышать, что музыка группы никогда не менялась резко, каждый новый альбом лишь приносил некоторые новые оттенки, в целом не меняя общей гаммы. Также это может и натолкнуть на мысль, что музыканты подготовили свой финальный залп, ведь, например, в тексте песни "Invincible" поётся о том, что лирический герой когда-то был непобедим, но время истощило его доспехи, а щит стал слишком тяжел, и он готовится к последней битве за то, чтобы оставить после себя что-то значимое.
На что обращаешь внимание в первую очередь, так на то, что все песни имеют внушительную длину - 6 основных треков, каждый из которых длится более 10 минут, пятиминутное барабанное соло и три филлера (классическая фишка группы). Притом особенностью является то, что такие хронометражи не есть отсутствие идей и размазывание мыслей по дереву, просто сами песни имеют очень неспешное и последовательное развитие. Первые пару прослушиваний трудно отделаться от мысли, что всё же песни вроде "Invincible", "Descending" или заглавной "Fear Inoculum" определённо затянуты, но только после пятого, седьмого прослушивания начинаешь понимать, что это сделано вполне намеренно и несёт в себе определённый смысл. Смысл этот в динамическом изменении песен - по всему альбому можно проследить повторяющиеся фрагменты, но поданные с каждым повторением слегка по-разному, в текстах, в инструментальных партиях. Такое своего рода медитативное удовольствие, видное далеко не всем и не сразу. По выходу многие, накрутившие себя сверх-завышенными ожиданиями, поспешили заявить, что альбом слишком скучный, однако для матёрых фанатов Tool данное утверждение, конечно, смехотворно. Единственное, что можно посоветовать - это слушать, без всяких ожиданий и максимально погружаясь в настроение альбома.
Выделять какие-то треки на альбоме просто глупо. Они все одинаково хороши, каждый из них имеет своё настроение, индивидуальность (по меркам Tool, естественно), и сделан на самом высшем уровне. Да, какие-то отсылки к прошлым работам определённо присутствуют, даже трудно сказать самоповтор это или сделано намеренно, но если верить гитаристу группы Адаму Джонсу, группа отсеяла для этого альбома 2/3 материала накопленного за последние 20 лет.
Поставить оценку этому альбому трудно. С одной стороны мне, как старому фанату Tool, всегда хочется поставить любимой группе 10/10, но с другой понятно, что на новом альбоме нет таких ярких боевиков как "Jambi", "Parabola" или "Forty Six & Two", нет и таких ярких гипнотических номеров как "Reflection" или "Third Eye", чего-то броского тоже почти нет, из-за этого хочется отметку снизить. Однако в самый последний момент мне пришла в голову мысль - провести аналогии с живописью. Если старые альбомы можно сравнить с психоделической мрачной кислотной акварельной мазнёй, то "Fear Inoculum" - это сдержанный японский суми-ё с небольшим, но очень корректным количеством деталей, требующих внимательного рассмотрения. Посему не буду занижать сильно и поставлю 9/10, ведь альбом действительно отличный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это может прозвучать достаточно безумно, однако моё поначалу сдержанно-одобрительное отношение к "Fear Inoculum" начало меняться, пускай и постепенно, после скандала с Джастином Бибером и тем, как по-хамски Мейнард Кинан отреагировал на известие о том, что Бибер является поклонником и музыки Tool, и собственно лирики Кинана. То есть господин винодел дошёл до той степени ощущения собственной невероятной важности, что уже пытается решать, кому можно быть его фанатом, а кому - нет. Дальнейшие пояснения мистера о том, что раздражает его не сам Джастин, а окружение оного, вырыло яму лишь ещё большей глубины. То есть Кинан нынче, как ваша мамаша, контролирует, с кем и как вам следует дружить. Чёрт возьми, да у мальца есть музыкальный вкус - он начинал с джаза, и поёт он объективно лучше очень узкопрофильного Мейнарда. Ну и даже если в нём только проклюнулся правильный кругозор, наверняка не очень здорово сходу осознавать, что один из твоих кумиров и потенциальных примеров для подражания - зазнавшийся... кхм, какое бы слово тут подобрать литературное... кальнюк, да - зазнавшийся кальнюк? Может, лучше тогда тусить с туповатыми, но позитивными мамбл-рэперами?
Ну да ладно, для себя я давно условился: музыку оценивать без привязки к исполнителю, особенно когда речь идёт не о ван-мен-бэнде. Так что же там сочинили великие осмыслители ряда Фибоначчи, изобразители блюющих чёрной жижей грушеголовых человечков и бесчисленных разноцветных ГЛАЗ, сочинители скрытых треков, по городской легенде, имеющихся внутри "10000 Days", очистители кармы и открыватели чакр, за 13, господи прости, лет? Шесть полноценных композиций. Ага, редкие звучки гитары, щепотка клавишных для эмбиент-фона и перкуссия в начале. Приятные, расслабляющие звуки. Но где, собственно, сама песня? Вокал возникает на излёте второй-третьей минуты. Может, даже пятой. Ведь интро может зайти ещё дальше, прямо к воспроизведению шума океанических волн, как в "Descending". Кстати, и само по себе вступление Мейнарда ничего не значит: даже "подгруженная" текстом, композиция остаётся невероятно вальяжной и малособытийной. Долгая раскачка. Половина трека уходит на вступительную часть. Ложная кульминация. Возвращение к незамысловатой мелодии. Раскачиваемся. Раскачивааааааааемся... И вот реальная громкая кульминация аж на две минуты! И нет, я не хочу сказать, что подобный подход к построению композиций не имеет места быть. Но когда после тринадцатилетнего перерыва пять новых песен из шести подчинены, за мелкими отступлениями, одинаковой формуле, и каждая из них при этом норовит улететь за десятиминутный хронометраж, это вызывает нехорошие подозрения: что группа не слишком-то напрягалась, и что слушателя держат за дурака. Особенно когда "Pneuma" начинает ненавязчиво копировать "Schizm" - да и ритмическую структуру Isis'овской "Dulcinea", если уж на то пошло. Впрочем, слишком сильно цеплять тему вторичности идей "Fear Inoculum" я даже не хочу: достаточно сказать, что здесь просто берут типичный "туловский" эпик, вырезают 60% начинки, а оставшуюся оболочку растягивают раза в два. Для сравнения, вылуплявшийся столь же мучительно "Chinese Democracy" от Guns'n'Roses несёт на себе все шрамы производственного ада, сквозь который он прошёл. Особенно это заметно по чудовищному оверпродакшену с попыткой заполнить сразу весь доступный спектр акустических частот: масса бэк-вокальных линий, гитарные партии во множество "слоёв", скрипочки-клавиши-духовые, всего побольше! "Fear Inoculum" же зияет прямо-таки чудовищными акустическими пустотами. Ну а если вы, музыканты, превратились в фанатов минималистичных решений, то зачем пытаетесь всё-таки придать песням некое развитие, организуете какие-то там билд-апы и кульминации?
Всё вышесказанное в наименьшей степени относится к "7empest". Там и привычное скучное интро быстро сворачивается, и темп разгоняется, и риффов с мелодиями насыпана щедрая горсть. Вот это - да, стоило всех тринадцати лет. Всё прочее - пятикратно размноженная довольно средняя по замыслу идея. Про инструментальные дополнения, которых, в зависимости от версии альбома, может быть от одного до пяти, не скажешь и этого. Уже на "10000 Days" электронные и нойзово-индустриальные интерлюдии превратились в бесполезный довесок, здесь же их даже не попытались интегрировать в контекст альбома, за вычетом "Legion Inoculant".
При этом к собственно исполнению у меня никаких вопросов нет. Круто, особенно в контексте ударных и синтезатора Дэнни Кэри. Меньше всех выложился как раз-таки Мейнард - его партиям и места мало оставлено, и вокал воображение не поражает. Услышавшим тут какие-то исключительные эмоции предлагаю обратиться к дилогии "Parabol/Parabola", туда же отошлю и в контексте лучшей его лирики, от которой тут остались сравнительные крохи.
Если честно, "Fear Inoculum" мог провалиться только в том случае, если бы Tool взялись исполнять рэп на клингонском. Феномен завышенных ожиданий - он ведь, на самом деле, в обе стороны работает. И ожидания что обломали одних, другим ни за что не позволят признаться даже мысленно, даже самим себе, что надежды оказались напрасными и их надули. Плюс практически безгрешное доселе портфолио - зачётка, работающая теперь на "студента". Плюс репутация музыки для интеллектуалов: аргумент про "ты быдло, не вникшее в Концепцию и не разглядевшее Смысл", работает на полную помощь. Но я смотрел в самые потаённые глубины этого разума, смотрел так, что мой третий глаз заслезился и покраснел - и тогда из глубин "Fear Inoculum" выплыла мириада червей, вместо голов у которых были ногти. На кончике одного из них вылупился пластилиновый человечек... и скрутил мне две огромные фиги. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61330 |
But I hear them now, inhale the clarity
Hear the venom, the venom in
What you say inoculated
Bless this immunity
Bless this immunity
Bless this immunity
Exhale, expel
Recast my tale
Weave my allegorical elegy
Enumerate all that I'm to do
Calculating steps away from you
My own mitosis
Growing through delusion from mania
Exhale, expel
Recast my tale
Weave my allegorical elegy
Forfeit all control
You poison, you spectacle
Exorcise the spectacle
Exorcise the malady
Exorcise the disparate
Poison for eternity
Purge me and evacuate
The venom and the fear that binds me
Unveil now, lift away
I see you runnin'
Deceiver chased away
A long time comin'
"Pneuma"
We are spirit bound to this flesh
(We) Go round one foot nailed down
(But) Bound to reach out and beyond this flesh, become Pneuma
We are will and wonder, bound to recall, remember
We are born of one breath, one word
We are all one spark, sun becoming
Child, wake up
Child, release the light
Wake up now, child
Child, wake up
Child, release the light
Wake up now, child
(Spirit, Spirit, Spirit, Spirit)
Bound to this flesh, this guise, this mask, this dream
Wake up remember
We are born of one breath, one word
We are all one spark, sun becoming
Pneuma
Reach out and beyond
Wake up remember
We are born of one breath, one word
We are all one spark, eyes full of wonder
"Invincible"
(Live Version)
Long in tooth and soul
Longing for another win
Lurch into the fray
Weapon out and belly in
A warrior
Struggling
To remain
Consequential
Bellow aloud
Bold and proud
Where I've been
But here I am
Beating chest and drum
Beating tired bones again
Age-old battle, mine
Weapon out and belly in
Tales told
Of battles won
Of things we've done
Caligula would grin
Beating tired bones
Tripping through, remember when
Once invincible
Now the armor's wearing thin
Heavy shield down
A warrior
Struggling
To remain
Relevant
A warrior
Struggling
To remain
Consequential
Cry aloud
Bold and proud
Where I've been
Here I am
Where I am
A warrior
Struggling
To remain
Relevant
A warrior
Struggling
To remain
Consequential
Tears in my eyes, chasing Ponce de León's phantom song
Filled with hope, I can taste mythical fountains
False hope, perhaps, but the truth never got in my way
Before now, feel the sting, feeling time, bearing down
Tears in my eyes, chasing Ponce de León's phantom song
Filled with hope, I can taste mythical fountains
False hope, perhaps, but the truth never got in my way
Before now, feel the sting, feeling time, bearing down
False hope, perhaps, but the truth never got in my way
Before now, feel the sting, feeling time, bearing down
Bearing down
"Descending"
Free fall through our midnight
This epilogue of our own fable
Heedless in our slumber
Floating nescient we free fall through this boundlessness
This madness of our own making
Falling isn't flying
Floating isn't infinite
Come our end suddenly
All hail our lethargy
Concede suddenly
To the quickened
Dissolution pray
We mitigate the ruin
Calling all to arms and order
Drifting through this boundlessness
This madness of our own making
Sound our dire reveille
Rouse all from our apathy
Lest we cease to be
Stir us from our
Wanton slumber
Mitigate our ruin
Call us all to arms and order
Sound the dread alarm through our primal body
Sound the reveille
To be or not to be
Rise
Stay the grand finale
Stay the reading of our
Swan song and epilogue
One drive to stay alive
It's elementary. Muster every fiber
Mobilize
Stay alive
Stir us from our
Wanton slumber
Mitigate our ruin
Call us all to arms and order
"Culling Voices"
Disembodied voices deepen my suspicious tendencies
Conversations we've never had
Imagined interplay
Psychopathy. Don't you dare point that at me
Heated altercations we've never had, (or) so I'm told
Yet guided by them all
Every single one
Psychopathy
Misleading me over and over and over
Judge, condemn, and banish any and everyone
Without evidence
Only the whispers from within
Psychopathy
Misleading me over and over
(Imaginal interplay, Imaginal interplay)
(Psychopathy) Don't you dare point that at me
(Don't you dare point that at me)
(Don't you dare point that at me)
(Don't you dare point that at me)
Don't you dare
Don't you dare
Don't you dare point that
Don't you dare
Don't you dare
Don't you dare point that at
"7empest"
(Keep calm, keeping it calm, keep calm. Fuck, here we go again)
Heat lighting flash, but don't blink. Misleading
Tranquility ruse
You're gonna happen again
That's what I think
Follow the evidence
Look it dead in the eye
You are darkness
Trying to lull us in, before the havoc begins, into a dubious state of serenity
Acting all surprised when you're caught in the lie
We know better
It's not unlike you, it's not unlike you
We know your nature
Blame it all on the bastards when you're blowing out
Shame on you
Shame on you now
No amount of wind could to begin to cover up your petulant stench and demeanor
Calm as cookies and cream, so it seems
We're not buying your dubious state of serenity
Acting all surprised when you're caught in the lie
We know better
It's not unlike you, it's not unlike you
We know your nature
Calm before the torrent comes
Calm before the torrent comes
Calm before the torrent comes
Calm before the tempest comes to reign all over
Disputing intentions invites devastation
A tempest must be true to its nature
A tempest must be just that
Control, your delusion
Insane and striking at random
Victim of your certainty, and therefore your doubt's not an option
Blameless, the tempest will be just that
So try as you may, feeble, your attempt to atone
Your words to erase all the damage cannot
A tempest must be just that