|
Вот так вот, добравшись до поздних тврений, решил дать задний ход и поведать о более ранних работах группы, отсутствие рецензий на которые попросту удивляет... Итак, "Passage To Arcturo". Первый официальный альбом греков (хотя многие называют его очередным EP), вышедший через два года после мощной грайнд-дэтовой (можно и так её назвать, ошибки не будет) демки "Satanas Tedeum". Итак, 1991 год. Этот диск имеет мало общего с тем, что Rotting Christ заиграет через два года на "Mighty Contract"... Стиль можно обозначить как трэш-дет, с ДУМовыми вкраплениями (хотя, музыку данной группы вообще трудно подогнать под какой-либо стиль) и, в некоторой степени, "прогрессивными" элементами. Запись, естественно, подпольного звучания, какие-то дубовые (первое сравнение, что пришло на ум), глухо записанные барабаны, порой нагло выпирающие на передний план (может, так задумано, чтоб подчеркнуть агрессию?). Вообще, ритм альбома очень интересен, он также отличен от других. Ни на одном из дисков команды не было столько ломанных и часто меняющихся ритмов, в этом отношении этот альбом самый "прогрессивный". Вместо простой бласт-битовой долбёжки (которая на данном творении вовсе отсутсвует) нам представляют нечто более сложное для понимания. Гитары имеют тот же настрой (жужжат), но звучат гораздо тише, что немного снижает жестокость и тяжесть диска. Предыдущее EP было в этом отношении уж сильно озлобленно-диким). В целом, особенности этого альбома указаны в графе про ударные. Действительно, даже построение песен отличается под привычной схемы на последующих творениях...К тому же - ещё одна особенность - только в ранних альбомах RT в песнях присутствует такая ДЕМОНИЧЕСКАЯ атмосфера...Может, это всего лишь моё мнение...Не понятно как используя стандартный набор рок-инструментов, можно достичь подобного адского эффекта. Кто слышал альбом могут согласиться со мной...
Итак, после жуткого "Intro", основанного на каких-то упаднических протяжных стонах, что сродни стону грешников всего ада (в поздних альбомах такой эффект станет ещё одной фишкой RT), вступает быстрый трек "Ach Golgotha (The Old Coffin Spirit)". Начинаясь с резвой партии ударных и гитар, играющих неплохой и немного загадочный мотив, трек переходит в быструю трэшевую вещь с типичным для тех альбомов пригрушённым вокалом Necromayhem'а. Кстати, если говорить о вокале, то стоит заметить, что этот альбом - самый "инструментальный" из всех тврений группы. Если в последующих вокал, в большинстве своём, подчинён схеме - "куплет-припев...", то здесь всё гораздо запутанее. Вокальная партия порой появляется один раз, да и то где-то в середине. К концу песня становится более медленной, слышны тягучие думовые нотки. Следующий "The Forest Of N'Gai" сразу же встречает нас бодрой маршевой темой и жутковатыми (даже порой пугающиими) клавишами. Кстати, вышесказанные замечания насчёт вокала как нельзя ближе подходят к данной композиции. Маршевая тема в середине песни черезчур затянута (где-то полторы-две минуты), зато хорошо передаёт атмосферу жуткого языческого леса. Не последнюю роль в этом играют клавиши, пусть немного скупые, но весьма эффектные. Заканчивается трек весьма неожиданно - шаманскими ритмами и странными криками (что может быть только дополнительной картиной к музыкальному пейзажу леса). "The Mystical Meeting" сложнее по своему построению. После ритмичного вступления и куплета появляется медленный ритм и голос, читающий какое-то писание по латыни - звучит очень жутко, признаюсь честно. Жуть эту нагоняет и неожиданный мучительный стон, вылетающий из ниоткуда где-то на 1:45 минуте. Второй куплет вступает уже под резвый такой трэш, с риффом a-la ранняя Metallica. Завершается композиция всё тем же медленным ритмом на фоне тревожных клавиш. Что же, очень хорошая атмосферная вещь..Дальше - короткий, но красивый полу-инструментал "Gloria De Domino Inferni", построеный на клавшиной партии и чуть приглушённой жужащей гитаре. "Полу" - потому что на фоне этого опять читается послание на латыни, в изобилии содержащее выражения типа "Gloria De Domino Inferni" , "Domine Sathana Luciferus" и.т.д..."Inside The Eye Of Algond" - ещё одна затянутая тема, построенная главным образом на средне темповом, ломаном ритме.
В дополнение ко всему этому в альбоме содержится нечто, загадочно помеченое как "Bonustrack"...По мере прослушивания мы понимаем, что это - ни что иное, как переигранная "Feast Of Grand Whore" с EP'89, только с более эмоциональным кричащим вокалом и мрачной клавишной партией (напомнившей лично мне в первые секунды партию в песне "Satura" у Лакримозы)...
Как итог - весьма неоднозначный альбом, многим отличающийся от других. Другое построение песен, манера игры, да много отличий. Как достоинство, хочется отметить уже вышеуказанную атмосферу. Кажется, что ребята реально пережили то, о чём эти песни, и выложили весь свой ужас в музыкальной форме... Данное тврение не принесло особого успеха, о команду окончательно признали после следующего творения - "Thy Mighty Contract", о коем речь позже... |
|
|
| |
Странно, но у признанных флагманов дарк-металической музыки, а заодно и всей южной блэк-метал-сцены, эталонным и для Греции, и для дарк-метала можно назвать лишь один релиз – этот мини-альбом, на котором Rotting Christ пока еще только ищут свой стиль. Грязная, сумбурная, при этом неторопливая и мрачная музыка; в записи еще не используется драм-машина, от чего ударные звучат кособоко. Их звук выведен вперед, так, что бочки почти заглушают едва различимое звяканье тарелок. Ни бластбита, ни высоких скоростей – полностью среднетемповый релиз, которому не хватает мощного гитарного звука для того чтобы отбить у слушателя всякое желание сопротивляться его очарованию. Без этих козырей Rotting Christ смотрятся астматично и болезненно – сюда бы больше грува, перегруза в звуке, вязкости и прочих прелестей. Пока же музыка звучит скорее артистично, чем брутально – притом неумело артистично. На «Passage to Arcturo» еще нет характерных для коллектива соло (они в обилии появятся на следующем релизе), зато удачно вписаны клавишные интерлюдии и чистоголосый отстраненный вокал. Если это и блэк, то звучит он весьма странно; несмотря на колоссальную сырость, материал лишен нордической отмороженной ярости. Раздумья, неопределенность, рассыпчатая, зернистая темнота – вот тезисы альбома. Не грусть и не меланхолия. Несомненным хитом является довесок к основному материалу – «Feast of the Grand Whore» (что любопытно, записанный еще тремя годами ранее) – абсолютно думовая вещь. Хороший ли альбом? Скорее странный, но мне он нравится – в раннем Rotting Christ было искра, которая превращала их первые альбомы из разряда «просто культовые» в «просто интересные». Ну а если вы любитель экстремальных раритетов самих по себе, знайте, что этот – один из самых-самых. |
|
the property calls "Be done"
I'm the old coffin spirit
Master and slave on my own land
Well hidden behind the pute stars
Fluttering in distant unknown zones
Macabre dance with the diastric winds
hrismed to haunt the kiss of light
3. The Forest Of N'Gai
All powerful messenger
from the world of 7 suns to the earth
the forest of N'Gai, where we may come
the one who is not allowed to be called
It would be abundance
from the black goat of forest
goat with the 1,000 infants
ITHAKUA will serve you
Oh father of million delights
and Zaar will be called from Arcturo
It's order of OUME AT TUIL
you will glorify Azathoth
and mega TSHATHOGUA TOGETHER
4. The Mystical Meeting
(sevlesmeth esoth spleh dog)
Circle within circle
the sacred hours come
they passed to obscure deeds
the final step before the meeting
What I wish appears in my sleep
surpass the whole mortal life
as sucubus creeps in my cold room
tresspass the invisible zone
Archeogonic theory is fallen by reborn
those who believed the one
follow the light now
marking the way to mystical meeting
5. Gloria De Domino Inferni
Gloria de Domino Inferni
Et in terra vita commvnimvs vltimvs
Lavdamvs te
Vinditicimvs te
Adoramvs te
Glorificamvs te
Gratias adimvs tibiproter
Magnam potentiam tvam
Domine Satanas
Rex Infernvs
Peraetor omnipotens
6. Inside The Eye Of Algond
I travelled with him in uncontrolled dimensions
I knew the forbidden plateau of length
Kuntath the freezing desert
beyond the gate of Silver key
I arrived to Kythal near to Arcturo
Up to Mnar and the lake of hall
Up to ky-yian and the Mythical karkassa
Up to Yantith and Y'XA-NULEI
near to Insmuth
Inside the eye of Algond
I saw from distance
down the zodiac
Inside the secret eye
the star of famelot
touch the top of down of tree
you can invoke KTHUGA
7. Feast Of The Grand Whore (Live)
Aclo Savaoth soth
The final chapter
Winds of chilling mayhem
Reborn through human blood
Marking the point of voris
In the dust of IBN Gazi
They wait in silence
The cryptic sacrifice
Narahousa raped and disgraced
Singing ancient necro-psalms
They trespass with no fear
The mystical Acheron
Transformed into the winged lizard
Floating in distant unknown zones
Learning the parallel of Y'R
To welcome the great whore of Babylon
8. The Forest Of N'Gai (Live)
All powerful messenger
from the world of 7 suns to the earth
the forest of N'Gai, where we may come
the one who is not allowed to be called
It would be abundance
from the black goat of forest
goat with the one thousand infants
ITHAKUA will serve you
Oh father of million delights
and Zaar will be called from Arcturo
It's order of OUME AT TUIL
you will glorify Azathoth
and mega TSHATHOGUA TOGETHER