|
Долгое время стилистическое определение "атмосферик сладж-металл" оставалось одним из самых ненавистных и гонимых в музыкальном андеграунде. Фанатам сладжа и без того хватало разборок между теми, кто возводил корни жанра к stoner/southern-сцене, теми, кто видел истинный образец в брутальном нойз-роке, вдохновлённом Melvins, и, скажем, производителями радикально замедленного грайндкора финского образца. Так ведь ещё и добавились высоколобые любители всех этих ваших Айзисов с Пеликанами, дeятельность которых ещё и освещалась профильной прессой куда активнее творчества каких-нибудь Eyehategod! Тут нужно сказать, что термин "пост-металл" уже достаточно был затаскан в музыкальной прессе в девяностых - и по самым разным поводам; лично видел подобное определение касательно Kyuss, например. (При этом тех же Neurosis частенько обзывали "арткором".) Поэтому когда начала сравнительно массово производиться музыка, наиболее подходящая под этот ярлык - пост-рок с перегруженными гитарами, собственно - многим показалось, что необходимо ещё и некоторое уточняющее определение. Так и появился тот самый "атмосферик сладж", внёсший, как это обычно бывает, лишь новые раздоры.
Но теперь я готов утверждать, что услышал всё же полноценный, настоящий атмосферный сладж: вот прямо здесь, на "A Dawn to Fear" от шведов Cult of Luna. Несмотря на определённую размытость звучания инструментальных партий, "расфокусированное" их сведение и моменты относительного затишья, здесь царит брутальный перегруз всего на свете под диктовку постоянно замедляющих и без того неторопливое развитие событий ударных партий и абсолютно монолитных, предельно грубо очерченных риффов, медленно, но верно погружающих в сущее болото - то самое, где дерьмище вперемешку с бетоном. Намёк на "правильные" мелодии отсутствует даже в тех самых спокойных проигрышах, на деле рождающих лишь новые потоки диссонансов. Никакого тебе полёта, никаких космических ландшафтов той же "Вертикали": сплошное волочение по землище, щедрое растянутое аж на восемьдесят минут. Ну и да, судя по жуткому сипу, сопровождающему надрывный ор Йоханнеса Перссона, его голосовым связкам вот-вот наступит совершенный окончалипсис. Но это уже проблемы (надеюсь) грядущих концертных выступлений. Конкретно здесь этот эффект лишь добавляет достоверной кошмарности происходящему.
Если есть потребность сложить впечатление об альбоме по какой-то конкретной композиции, то пожалуйста: пятнадцатиминутный колосс "Lights on the Hill" к вашим услугам. Музыкально, пожалуй, наиболее запоминающийся, да ещё и словно пересказывающий события всего релиза, передающий его структуру в миниатюре. И уж, безусловно, если не хватит сил её преодолеть - на весь "A Dawn to Fear" и замахиваться не стоит. Да, погружение в этот асфальтово-серый звуковой монумент - занятие откровенно мазохистическое, но на моей памяти давненько уже не никто не обставлял аудиальные пытки настолько основательно, выстраивая целый лабиринт разнородных музыкальных фраз - с одинаково пессимистичным, впрочем, исходом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).