|
Несмотря на выраженную пофигистичность в отношении сочинения нового материала, норвежцы пока ещё не допускают совсем уж невыносимо долгих перерывов в записи альбомов, дойдя до четвёртого через девять с половиной лет после записи первого. Дойдя не то чтобы без потерь: на "Splid" мы слышим нового барабанщика и нового вокалиста. Ивар Николайсен, впрочем, имеет давний опыт сотрудничества с Kvelertak: он отметился гостевыми партиями ещё на дебютнике банды, в песне "Blodtørst". Так что человек он здесь, по большому счёту, не то чтобы совсем новый, и какого-то радикально отличающегося подхода к исполнению не привносит; разве что, на мой вкус, тут стало ещё больше чисто панковских интонаций. Но не то чтобы это имело особый вес, учитывая, что так или иначе в записи вокальных партий принял участие каждый музыкант Kvelertak, без исключений.
Со стилистическим миксом также всё относительно традиционно: панк- и хард-рок в духе соотечественников из Turbonegro смешиваются тут с хэви-рок-н-роллом Motorhead, сладжем и психоделикой в духе ранних Baroness, да не слишком-то ортодоксальной блэкухой. Последняя здесь хоть и достаточно рудиментарна, но не сказать, что имеет пренебрежимо малый вес, учитывая наличие нескольких не самых коротких фрагментов с тремоло-чёсом под бластбит. Плюс, на "Splid" прибавилось влияние стоунер-металла, подача материала стала интенсивнее, но и мелодичнее, вместе с тем, да и ярко выраженные эмоции считываются куда легче, нежели на предшественнике. Новичок кажется мне наиболее ностальгичной записью во всём портфолио скандинавов, учитывая акценты, сместившиеся на музыку даже не столько девяностых и ранних нулевых, сколько восьмидесятых. Ну и, быть может, попытки изобразить нечто довольно лиричное по подаче и вокалу как минимум в начальных отрезках "Fanden Ta Dette Hull" и "Delerium Tremens" - как раз ещё одно свидетельство возросшей сентиментальности мужиков, с которой вполне вяжется и ностальгичность материала.
В любом случае, даже сентиментальный Kvelertak остается музыкой для панк-вечеринок в лихом дружеском угаре: чтобы и ром с сигарой, и пиво рекой, и водка со стриптизёршей в обнимку, и обязательная драка напоследок. Одно не слишком удачно: с подобной атмосферой не очень адекватно смотрятся попытки норвежцев максимально растянуть хронометраж как отдельных треков, так и альбома в целом.
Ну а что до двух песен на английском, с гостями из Mastodon и Converge... Ну, есть и есть. Не то чтобы были они плохонькими, но тот же первый сингл "Bråtebrann", или открывашка "Rogaland", или очердная "некро"-песня (сами свой стиль Kvelertak определяют как некро-рок-н-ролл, или нек-н-ролл) "Necrosoft" презентуют достоинства альбома куда очевиднее и полнее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сейчас больше в моде например такие как немцы Defeated Sanity.
Я почему то всегда вспоминаю Некрогобликан при виде Клевера. Особенно их клип, х. З. почему.
Но среди оставшихся я бы выбрал этот.
Пожалуй. Хотя не могу сказать, что 2 и 3 хоть сколько-нибудь плохи.
Помню, начиная со второго альбома какая-то довольно своеобразная мелодика у них появилась, которая мне не пошла.
Здесь же все встало на свои места, отличный альбом )