|
После проделок Мощного Волка, Призрака и Батюшки метал, навеянный церковными делами, превратился в один из модных металлических трендов, и сейчас из питерских катакомб на грешную землю вышла команда, которая готова пополнить ряды металлистов в рясах. Росслинская Капелла не ставит себе целью походить на польских богохульников из Batushka, а копает намного глубже, в самую глубь тяжёлой истории, где перед нашим пытливым взором предстаёт предводитель Мессы При Свечах, прозванный толстым монахом за своё обыкновение выходить на сцену в характерном долгополом одеянии. Кстати, сами Rosslyn Chapel совсем не прочь чтобы их сравнивали с Powerwolf, однако мне всё равно кажется, что их стремление звучать как пробравшийся на амвон Люцифер пришло к ним от Candlemass, даже если сами они себе в этом не признаются.
Личность единственного участника капеллы старательно скрывается, а на промо-фотках его лицо прячется в складках глубокого капюшона, но в тёмных уголках всемирной паутины ходят слухи, что мастермайнд проекта имеет учёную степень, далеко идущий план развития своего проекта и ещё много чего всякого, разного и интересного. Не знаю, насколько всё это правда, но по поводу второго могу сказать, что на данный момент старт Росслинской Часовни выглядит убедительнее, чем группы-проекты вроде деметровского Беса или отечественных последователей Batushka выступающих под флагом Tenebra: меньше дешёвого пафоса, ненужных слов, подросткового китча и базарной нецензурщины в социальных сетях; больше дел, серьёзности и элементарной интеллигентности – вот вам готовый рецепт, который используют Rosslyn Chapel, чтобы увлечь под свои знамёна армию неравнодушных, а затем этих самых неравнодушных не разочаровать и не распугать.
Мой же интерес к Rosslyn Chapel проистекает из свойственной многим металхэдам любви и симпатии к великой эпопее М.А. Булгакова про Мастера и Маргариту. Как промелькнуло в комментариях сообщества проекта ВКонтакте, готовящийся лонгплей, составными частями которого являются оба реализованных на данный момент сингла, будет посвящён Воланду, исторической реабилитацией которого и решили озадачиться музыканты Росслинской капеллы. И в этом месте я начинаю таять и витать в облаках сладостных фантазий и ностальгии: ну, в самом деле, кто из любителей и фанатов тяжёлого металла не зачитывался вдохновенными рассказами Михаила Александровича про великого князя мира сего, кто не заучивал наизусть его реплики, повторяя про себя как мантру “никогда ничего не просите, сами предложат и всё дадут”, кто не мечтал попасть на призрачный бал и испить там из кубков-черепов алый дурман инфернального дьявольского глинтвейна?... Но почему же в таком случае при столь огромном множестве экранизаций этой знаковой для металхэдов книги ни одна группа не записала достойный концептуальный мюзикл на данную тему?
Ничего нового, революционного или сверхъестественного в “Le Credo De Woland”, конечно, не содержится, мы все уже слышали что-то подобное и у Blind Guardian в их “Mordred’s Song”, и у тех же Candlemass, но Rosslyn Chapel решили пойти ещё дальше и добавили в своё музыкальное варево элементы театра, кинематик-металла, мюзикла и бурлеска. В первый момент, у меня даже была ассоциация с известнейшим мультипликационным творением Тима Бёртона, а именно с партиями Джека Повелителя Тыкв из “Кошмара перед Рождеством”. И, о да, атмосфера мрачного праздника нечисти воссоздана у Rosslyn Chapel очень убедительно, а такая музыкальная карнавализация кажется очень уместной, когда поющий настоятель капеллы вещает своим ироничным, порой облагодетельствованным характерным марколиновским вибрато, голосом патетические воландовские прокламации.
Всё той же мультипликационной стилизованностью веет и от гротескных симфо-аранжировок, но мне не показалось, что это вредит “Le Credo De Woland”. Элемент иронии и самокритики иногда бывает кстати даже в самых серьёзных вещах (вспомните хотя бы “Vampira” Девина Даунсенда!), а без пластичности и лицедейства представить себе Воланда вообще вряд ли возможно. И да, про Таунсенда с его клипом я определённо вспомнила не зря - танцующие скелеты “Vampira” и мрачные извозчики с кингдаймондовского “Abigail” были бы очень к месту, если вдруг когда-нибудь Rosslyn Chapel задумают дополнить эту вещь полноценным высокохудожественным видеорядом, ну а пока нам остаётся только развивать воображение и самостоятельно дорисовывать в мыслях все нюансы и необходимые интерьеры.
Дорисовываем. Я увлеклась в этом плане реально выше крыши, но даже от моих, замутнённых слезами радости и восторга глаз не смогли скрыться некоторая скомканность гитарных линий и их картонная гротескность. Все знают, что воспитывать ребёнка всё равно, что отвечать за гигиену в тюрьме на Гаити, а когда ты музыкант и замахиваешься на такие высокие и амбициозные цели, в ход идёт ещё большее число неизвестных, которые будут меняться со скоростью слетевшего с рельсов локомотива. Вызвав из небытия тень великого магистра чёрной магии, Несвятой Отец, как именует себя предводитель этого музыкального театра гротеска, пробудил от древнего сна мрачные силы великого космического хаоса, и это не могло не сказаться на конечном результате его мрачного алхимического опыта.
“Le Credo De Woland” возвращает нас во времена, когда Iron Maiden, Judas Priest и Led Zeppelin всерьёз обвиняли в сотрудничестве с нечистым, а музыканты рассказывали истории про самовоспламеняющиеся в студии корзины с мусором и исчезавшие на компьютере файлы своих музыкальных треков. И это не только хорошо, но и не совсем хорошо, ведь подобная же специфика характерна и для чисто музыкальных идей коллектива, которые иногда на удивление призрачны и нелогичны, словно самораскопавшиеся и ещё не вполне освоившиеся в новой буржуазной реальности зомби-аристократы.
И ещё о недостатках. Они не глобальны. Недостаток опыта понятен и извиняем, вокальные несовершенства точно так же понятны и даже предсказуемы, отсутствие модного продюсера и панибратских отношений с работниками студии ощущается, но всё это не ужас-ужас и не кошмар-катастроф-лес-бурелом, а вполне естественная сырость любого дебюта любой группы. Всё остальное – это всего лишь временные пережитки и издержки выбранного проектом симфо-кинематик-театр-металла, который в России любили ещё со времён таких групп, как Коррозия Металла, Новый Завет и Д.И.В., но чаще всего превращали высокое и художественное лицедейство в низкопробную и неприличную вакханалию. Очень хочется верить, что Unholy Father и его коллектив смогут со временем развернуться так, чтобы их проповеди были не менее убедительны, чем у Вячеслава Горбачёва, а палачи и нечисть не казались такими бутафорскими, корявыми и самодеятельными как у Паука, но пока что обо всём этом ещё рано говорить, поскольку о концертной деятельности речи не идёт, а всё сконцентрировано исключительно в стенах студии и в рамках чисто студийных записей.
Rosslyn Chapel пробуют вернуть на современную сцену мистику и культовость, которые неизменно сопровождали всё, что было связано с тяжёлой музыкой в 80-х, и уже за это их стоило бы похвалить, да и Несвятой Отец совсем не так прост, как может показаться тому, кто послушал “Le Credo De Woland” мельком и не стал утруждать себя деталями. Насколько я знаю, он принимал участие в работе над релизами очень неплохих коллективов, среди которых прекрасная дикая роза Insomnia Continuum, и уже один этот факт является громким и очевидным аргументом в пользу его состоятельности как композитора и музыканта, от которого можно ждать многого, неожиданного и большого. Пока что парадоксов, противоречий и сомнительных моментов в том, что касается данного проекта, много больше, чем подтверждённого, достоверного и доказательного, но уже сейчас можно (пусть и немного авансом) сказать, что “Le Credo De Woland” – один из самых впечатляющих дебютов в русскоязычном отечественном металле в текущем 2020 году. |
|
Я Воланд, Темной Силы лорд!
Припев:
Проклинайте меня дружно -
Мне, поверьте, все равно.
Для того ведь зло и нужно -
Чтоб ценили вы добро.
Куплет 2:
А вот и свита, что служит мне -
С ней буду я силен вдвойне. (да-да!)
Вот демон-рыцарь, вот демон-паж
По нраву им ловить кураж; (ха-ха!)
Убийца-демон суров и строг,
У ведьмы Геллы клык - клинок.
Вся эта свора - мой арсенал,
Чтоб с ним людишек я карал.
Отряд мой грозен и жесток,
Но в этом есть резон и толк!
Ведь род людской давно привык
Кнута лишь понимать язык!
Припев
Бридж:
Но разве строг я не по делу?
Ведь все вы, смертные, грешны.
Нести поэтому всецело
Вы наказание должны.
Меня зовите как хотите:
Хоть дьяволом, хоть палачом.
Проступки ваши же, поймите,
Для вас становятся бичом.
Припев