|
Существуют работы, среди причисляемых к условному "авангардному" направлению, что ставят своей задачей поиск новых форм музыкального самовыражения. Есть те, что играют со слушателем, шифруя в своих композициях своеобразные пасхалки для эрудированных, имеются и многословные мастера звуковой эквилибристики из разряда "ничего не понятно, но очень круто". Pyrrhon же - мужики, получающие искреннее удовольствие от пыток людей, случайно или намеренно столкнувшихся с их творчеством. Впрочем, будто в бородатом анекдоте о сути русской литературы, страдать тут будут все: и слушатель, и лирические герои, и сами музыканты.
Стоит отдать должное: сколько же сил парни вкладывают в то, чтобы сделать свою музыку максимально болезненной, отталкивающей, временами фактически неслушабельной. Казалось бы, чего проще: сгенерируй стену шума, навали неандертальских риффаков а-ля Primitive Man, приправь пердёжными звуками... Но нет, нью-йоркцы выходят на должный уровень абсурда именно тропами искусства, мучаются и мучают с несомненным знанием технической и исполнительской стороны дела. Если уходить в заумь, искусство у Pyrrhon представляется замкнутым в форме уробороса - когда сложно структурированные композиции с изощрёнными игровыми техниками звучат такой же какофонией, что и первая репетиция юной гаражной банды.
Уже один подбор стилей намекает, что классические гармонии и текстуры на "Abscess Time" не являются желанными гостями. Маткор, техничный дэт, грайндкор, сладж-металл и нойз-рок. Psyopus, помноженные на Горгутсовскую "Obscura", плюс что-то от Eyehategod и Discordance Axis. Но, опять же, там, где Psyopus, особенно на последнем своём релизе, могли играть со слушателем, разбивая композиции сэмплами, пуская инструментальные фрагменты задом наперёд, а в финале и вовсе закатив симпатичную почти что рок-балладу, Pyrrhon наворачивают всё новые слои абсурда, и вы ни за что не угадаете, куда повернёт композиция в следующий момент. Будет это очередной поток звенящих диссонансов, более плотный риффинг под бластбит, или же вязкая инструментальная каша с мерзко хрипящей гитарой, изображающей какие угодно фигуры вместо традиционных соло. Относительно внятны только самые лаконичные треки, близкие как раз к грайнду, к тому же с барабанными дробями в духе Фло Мунье. Ну и вокал сравнительно привычен, если уж представить нечто применимое к указанному жанровому миксу: истошный крик замиксован с надсадным хриплым воем, явно перекликающимся с манерой исполнения Люка Лемэя.
Важный вопрос: а нафига это всё нужно? Во-первых, чтобы пощекотать нервы. Во-вторых, эстетика дэт-металла (пускай его тут процентов 40) и не предполагает комфорт для слушателя - о чём очень часто забывают. В-третьих, если цель подобного творчества - нравственное очищение, эмоциональная разгрузка слушателя посредством перенесённых страданий, достижение пресловутого катарсиса, то тут "Abscess Time" работает отлично. Но вообще, мне кажется, этот релиз из числа тех, "проникаться" которым будут разве что законченные психи. В отличие от многих бурлескно-технично-авангардных релизов, звуковая пытка - сама его суть, в него бессмысленно "вникать", пытаясь отыскать скрытые мелодические сокровища, пускай и зашифрованные диссонансным контрапунктом - их тут просто нет.
P.S. Не могу не отдать Pyrrhon должное за лирическую концепцию. Ведь "Abscess Time" - это вам не какая-нибудь эзотерическая муть про шарлатанов вроде Ошо, а обстоятельная критика капиталистической модели общества, с которой можно не соглашаться... но тут хотя бы есть, о чём спорить. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И дай побуду вангой, не могут сделать даже 0,25 от Psyopus.
Уже расхотелось слушать.)))
Их гитарист и драммер кстати мои соседи практически, рядом живут.
Най мой вкус, у Ulcerate последний альбом просто запредельно космический вышел, насколько вообще атмосферным и мелодичным может быть техдет - в захлеб слушал.
Мне кажется все таки их не очень уместно ставить в один ряд, тут скорее Австралийский Alchemist с их Jar Of Kingdom на стеройдах. IMHO естественно.
Скорее всего, даже почти наверняка, на них обратил внимание кто-то из популярных говноедов западного интернета. Либо Энтони Фантано, либо кто-то из "спутника". Во всяком случае, большинство комментариев выдают случайных пассажиров, внезапно узнавших, что есть какая-то новая, очень модная, непонятная и страшная музыка.
"у Ulcerate последний альбом... тут скорее Австралийский Alchemist с их Jar Of Kingdom на стеройдах."
У Ulcerate появление психоделических пассажей скорее случайно, обусловлено экспериментами с "пост-" структурами, где само обилие эхо, дилэя и реверба подразумевает звучание с таким эффектом. В то время как у Алхимика были конкретные оммажи классикам психоделического рока. Ну и дэтовая часть, как мне кажется, уж слишком разная по исполнению и форме.
Про постовые элементы в Ulcerate я даже не спорю, вспони тот же Omens который я бы пьяный не отличил от Isis в их лучшие годы, начало песни по крайней мере ))) Кстати соглсен с CORONEROUS тоже насчет сходства с DSO, все вот эти вот микро арпеджио, миги диссонансы тут и там... Только на 3-4 тона ниже :D