|
|
|
Прогрессивное трио Communic – это группа, по которой не просто плачет, а скорее рыдает продюсер. У норвежцев есть своё яркое творческое лицо, свой достаточно плотный и качественный саунд и своеобразный эмоциональный (я бы даже сказал «нервный») вокал в духе покойного вокалиста Nevermore и Sanctuary Уоррела Дэйна, да и хороших идей, казалось бы, хватает. Но некое чувство меры и вкуса изменяет группе из раза в раз, в результате чего мы имеем серию альбомов, в которых, как говорится, без бутылки не разберёшься.
Стилистический разброс от дума до трэша, помноженный на традиционно громоздкую композиционную структуру, рождает очень специфический и, скажем так, далеко не идеальный музыкальный продукт. Хотя группа продолжает вызывать у меня симпатию, а отдельные вокальные мелодии, соло и риффы объективно неплохи, но безупречная композиция на данном релизе для меня только одна. При этом аж три из семи (если не считать минутное интро) песен на альбоме часового хронометража я считаю абсолютно неудачными.
Открывашка «Plunder Of Thoughts», а также «Face In The Crowd» и особенно «Scavengers Await» - прекрасный пример неумения развивать и менять музыкальные темы, выбирать темп и даже стилистику. Корявый и даже несуразный полу-дум с неожиданными вкраплениями трэша/грува лишь изредка радует неплохими мелодиями, но громоздкость и некоторые откровенно неудачные, вымученные темы и несуразные смены ритма буквально губят всё рациональное зерно в данных композициях, которые, как я подозреваю, окажутся не по зубам даже любителями самого заковыристого прога.
Остальные четыре песни в той или иной степени можно назвать лиричными. И если в альбоме и есть жемчужина, то это, на мой взгляд, десятиминутная баллада «Born Without A Heart», где у музыкантов всё сложилось стройно и удачно. И даже десятиминутный хронометраж в данном случае не является минусом, композиция увлекает сразу и не наскучивает до конца, чего не получилось закрывающей альбом «Forgotten», которую лидер группы, вокалист-басист Оддлейф Стейсланд считает лучшей. Приятные балладные распевы в ней быстро надоедают при бесконечном повторении, и сокращение вдвое было бы реальным спасением и этой, казалось бы, перспективной композиции.
Группе, которая всегда любила писать неплохие баллады, всё лучше удаются задумчивые, полу-акустические или просто медленные фрагменты, а элементы эпического дума явно подсказывают, куда музыкантам стоило бы двигаться дальше, особенно учитывая то, что реально крутых групп в этом стиле можно перечесть по пальцам одной руки… И хотя «My Temple Of Pride» тоже не идеальна (особенно отторгает спетый слишком «в гитару» припев), но отдельные «мажорные» вокальные партии звучат очень комфортно для тембра Оддлейфа, да и тягучие думовые риффы чаще всего более чем уместны в музыке Communic. Возможно, новое амплуа помогло бы данной весьма неплохой и оригинальной группе выйти за рамки «музыки не для всех», но пойдут ли они на подобный шаг?
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5520 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).