|
Моё отношение к творчеству Epica было и остаётся достаточно специфическим. Это тот коллектив, в котором одной эффектной и невероятно талантливой женщине всячески мешает реализовать стопроцентно свой потенциал толпа странных, неопрятных и не по способностям амбициозных мужиков. То они закрутят композиции в сторону не всегда обоснованной прогрессивности, то проявят своё понимание вынесенной в название группы эпичности сочинением много(излишне много!)минутных опусов, то нагонят "экстремальной" пурги с гроулингом и бластбитами. Причём, если верить буклету, рычать в микрофон Марку Янсену тут помогают на штатной основе ещё два человека, а общий результат их трудов всё равно звучит чахленько - впрочем, как обычно.
При таких вводных неудивительно, что в наибольшей степени мне понравились песни либо с максимально нестандартными по меркам Epica аранжировками, либо с минималистичным инструментальным наполнением как таковым. В первую очередь - фантастическая баллада "Rivers". Насколько она хороша? Настолько, что её оказался неспособен испортить даже детский хор! Кстати, я вам говорил, что помимо стандартной затычки во все симфо-металлические дыры в виде Пражского филармонического оркестра, они пригласили на запись "Omega" ещё и детский хор? Так вот, они его пригласили - смиритесь. Благо, он тут равномерно размазан по фону и влияет скорее на полноту частотного спектра, нежели на вокальную мелодику как таковую. Второй пример отличной песни - "The Skeleton Key". Она уже звучит ближе к привычному для группы изложению, но отличается более утончённой реализацией задумки. Вместо того, чтобы, по привычке, оглушить слушателя оркестровыми канонадами, музыканты делают акцент на спокойно, тихо и плавно звучащих партиях, уже на контрасте с которыми и "симфоника", включаясь на полную, звучит более выигрышно. Затем - "Code of Life". Далеко не первая экскурсия Epica на Ближний Восток, но, кажется, никогда они ещё не брались за эксплуатацию сразу всех существующих мелодических штампов шаурма-металла скопом. А ведь ещё и умудрились получить из этого очень красивую и цельную композицию. Неудивительно, что гостевые вокальные партии Захера Зоргати из Myrath вписались сюда безупречно.
Наконец, для тонких ценителей существует двухдисковое издание, на втором CD которого можно найти не только а капелла версию "Rivers", но и три абсолютно новых прочтения песен из основной программы, среди которых минимум два оказались шедевральными. "Abyss of Time" зазвучала как утерянная жемчужина с "Ghost of a Rose" Blackmore's Night со всем прилагающимся пышным фольклорным антуражем, "Code of Life" же превратилась в латиноамериканский поп-хит "El Código Vital".
Что до прочего материала - да, беспроблемным его не назовёшь. Количество однозначных хитов несопоставимо с общепризнанными вершинами дискографии вроде "The Divine Conspiracy" или "Design Your Universe", хотя как минимум не уступает "The Quantum Enigma" - что уже неплохо. Гроул Марка Янсена всё такой же дохленький и раздражающий. Альбому слишком вольготно в своём хронометраже "час десять" - не помешало бы сбить покрепче. "Sovereign of the Sun Spheres" не "вывозит" своих семи минут, а "Допотопная Вселенная" - тринадцати. Что ещё хуже, разместив этот монумент не на последней - или хотя бы предпоследней - позиции треклиста, Янсен ещё и похоронил надежды на адекатную реализацию концепта "Omega". Как известно, нормальной лирики от Марка не дождёшься - сплошь неподъёмные конструкции, завязанные на религиозном синкретизме. Конкретно на данном LP он взялся за философскую концепцию Точки Омега - термин был введён французским философом и теологом, священником-иезуитом Пьером Тейяром де Шарденом. Обозначает он состояние наиболее организованной сложности и одновременно наивысшего сознания, к которому по его мнению эволюционирует Вселенная. (Всех интересующихся переадресую к трактату «Феномен человека».) Не самая, между прочим, абстрактная теория, поскольку она замечательно перекликается с излагаемой физиками гипотезой постоянно растущей энтропии любой замкнутой системы. Как бы там ни было, для гармоничного музыкального воплощения идеи было необходимо завершить релиз чем-то наиболее сложно организованным. Например... да-да, болтающейся в концовке условного второго акта "Kingdom of Heaven Part III" - чем же ещё? Интересно, кто в своей жизни чаще лажал с внутренней логикой концептуальных полноформатников - Марк Янсен или Кристофер Йонссон?
Впрочем, главное здесь то, что при всех своих недостатках "Omega" не является плохим или даже просто посредственным произведением. Достойный альбом. Написал бы "обязательный для прослушивания всем фанатам симфоник-металла", но... Если честно: а куда вы денетесь, фанаты симфоник-металла? Даже такая неидеальная Эпика на голову выше симпатичной, но средней свежей Сирении, на две - чуть менее свежего Териона, и на целое туловище - прошлогоднего Найтвиш. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Зря вы так. Нормальная ведь вещь. "Rivers" вон вообще охуенна.
P.S. хоры нахуй, не умеют они в них.
Если бы не ты, то я бы еще не скоро узнал, что у них вообще какой-то новый альбом вышел. Но спасибо, мне и правда деться некуда, буду слушать.
Сравнения с Сиренеей удивляют. Та группа с 2007 года играет третьесортный поп-готик металл, где даже хитов нет . Да и первые 2 работы - лишь бледная тень Тристании.