|
Аннеке ван Гирсберген (сама она произносит свою фамилию примерно как "фан Хиерсберхе"... ну да не будем заморачиваться) не назовёшь совсем уж неудачливый вокалисткой. Та же Флор Янсен, при всех её талантах, записывалась и записывается преимущественно во всяческом отстое или по меньшей мере проходняке, у Аннеке же есть вечное украшение портфолио в виде релизов с The Gathering. Да и в сотрудничестве с Ayreon, Árstíðir или Девином Таунсендом эпизодически из угля рождались алмазы. Но вот сольники её, что под вывеской Agua de Annique, что под родным именем, сугубо в музыкальном плане всегда оставляли желать лучшего. С голосом-то и с исполнительскими техниками у неё всегда был полнейший порядок, и в свои сколько-то-там-семь лет она звучит так же звонко, чисто и подкупающе искренне, как и в год, когда мир впервые услышал про "Странные машины". Да и ноты способна брать на зависть высокие и сильные - коль не верите, послушайте хотя бы здешнюю "The Soul Knows". Но вот инструментальная часть... То попытки влезть в морально устаревшие поп-роковые стандарты, то упор на девчачий AOR скандинавского образца - при том, что и в лучшие его годы тот был мало кому интересен за пределами собственно Скандинавии; в прочей Европе если кого и знали, то разве что Эрику Норберг, да и то больше как первую жену Ингви Мальмстина. В общем, залогом успешной записи могла стать только решительная попытка очистить аранжировки от нафталина - и, о чудо, это всё-таки случилось. Во-первых, как в известной присказке, помогло несчастье. Насколько я понял из интервью исполнительницы, тематика альбома перекликается с событиями в личной жизни Аннеке, у которой пару лет назад едва не распался брак - его в итоге удалось спасти, но буквально на грани полного краха. За счёт этого на альбоме, несмотря на оптимистичный - как и в реальности - финал и парочку композиций "посветлее" в средине трек-листа, преобладают меланхоличные, и даже мрачные тона. Следовательно, мы тем самым практически обезопасились от стыдноватых, при всей весёлости, закосов под вечнозелёную "дискотеку восьмидесятых" вроде "Treat Me Like a Lady". Единственный неуёмно задорный и обескураживающе наивный номер здесь - "I Saw a Car", но её спасает прямо-таки убойный уровень хитовости. Хотя вообще-то "The Darkest Skies Are the Brightest" - он вовсе не о прямолинейных хуках и вязнущих в памяти намертво припевах. Здесь вступает в игру "во-вторых" - аранжировки нового альбома выполнены уж скорее ближе к современному американскому инди-фолку - психоделично, с широким набором эхо- и реверб-эффектов для атмосферности, изящно и достаточно минималистично, вплоть до того, что партии сопутствующих голосу (и цементирующей основу песен акустической гитаре) инструментов, вроде трубы, виолончели, виолы и скрипки, порою даже не в мелодии в полном смысле термина выстраиваются, а возникают как спорадические последовательности разрозненных... красивых звуков. Причём здесь это действительно работает, потому что работает голос ван Гирсберген сам по себе. В отличие от какого-нибудь Суфьяна Стивенса (при всём уважении к трудам последнего) или Бон Айвера (вот тут - никакого уважения), петь она действительно умеет. Комплект же инструментальных партий здесь оформлен в качестве своеобразного бэк-вокала без слов - уже на примере стартовой "Agape" можно прочувствовать этот приём в полной мере. Впрочем, не стоит думать, что "The Darkest Skies Are the Brightest" из-за всего этого утратил всяческое жанровое разнообразие, скатившись в сборник песен у костра да под гитарку. Кое-где аккомпанемент может и полноценного рока вмазать; в "Hurricane" видно влияние готик-американы, "The End" умудряется совмещать блюзовые гаммы и шугейзовый саунд, "I Saw a Car", как уже говорилось, близка к чистосердечному девчачьему попу, зато "Keep It Simple", наперекор названию, достаточно прогрессивна в своих выкладках, чем-то перекликаясь даже с материалом "Blackstar", последнего альбома Дэвида Боуи. Ну и, конечно, эти истории и ЭТОТ голос - кульминацией их сочетаний я бы назвал изумительную "Losing You" - песню об осознании и, что немаловажно, принятии утраты близкого человека - пускай даже скорее с точки зрения личных отношений, нежели метафизики жизни и смерти, но в любом случае не скатывающуюся в слезливую мелодраму; даже в чём-то обнадёживающую.
На данный момент это, возможно, мой любимый сольный труд солнечной нидерландки. Что, впрочем, не будет выражаться в максимальных баллах. С одной стороны, я всё ещё горячо убеждён, что для Аннеке это не творческий предел. С другой, в отличие от былого фаворита, "Everything Is Changing", серьёзную проверку временем он ещё не прошёл. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А вообще, не хватало ещё посвящать раздел здешних комментариев этому фекальному элементалю.
Кхм, горит? Да мне вообще похеру на этого лешего. Но я могу его послушать и не блевануть, в отличие от тебя, видимо) Вот я и спросил.
А вообще она настоящий феномен. Даже оперные певцы потихоньку сдают к этому возрасту, особенно при подобном графике, а она совершенно не меняется. Всё на месте, и низы, и серединка, и сногсшибательные верха.