|
На всякий случай, напомню: Fuath - это достаточно близкий к ортодоксальному блэку проект Энди Маршалла из Saor. Атмосферный, да, но без фольклорных мелодий и сторонних жанровых заимствований. Результат, показанный на альбоме с мудрёным именем "I", конечно, пробирал до костей морозной свежестью, но чисто в музыкальном плане особых восторгов не вызывал. Видимо, Энди и сам осознал, что немножко перебрал с обезличиванием творчества, так что не менее замысловато названный релиз "II" красуется уже куда более разнородным и сложно структурированным материалом. При том, что композиции стали короче (6-7 минут - это вообще лютые "скорострелы", по меркам шотландца, да и 9 - скорее, лаконичный боевик), событий в них прибавилось. Причём это касается как перепадов настроения и плотности подачи, так и банального количества риффов. Заметно осовременилась манера исполнения: вместо традиционных тремоло-жужжалок по Дарктроновым заветам всё больше становится струнных переборов на слегка "подгруженной" лид-гитаре поверх ритм-гитары, размазанной фактически до состояния ровного нойзового фона. Музыка стала ещё и чуть мелодичнее, так что местами "II" походит и на поздних Drudkh, и даже на Windir. Имеются тут и робкие вкрапления чистого вокала, и щепотка клавишных для вкуса, а в "The Pyre" и "Essence" мне почудилось присутствие где-то там, в глубинах, акустической гитары. Впрочем, может быть, действительно просто почудилось: саунд-то очень размытый, а буклет о подобных вольностях умалчивает.
Ну и стоит отметить сочные и техничные партии ударных. Карлос Вивас, отстучавший и на "Forgotten Paths" Saor, заставил забыть о монотонной долбе, царившей на "Единице". Правда, его ухищрения не всегда уместны в контексте мелодического рисунка конкретной песни, но это уже придирки.
Так случился ли прорыв, стал ли Fuath безусловно заслуживающей внимания боевой единицей блэк-металл-сцены? А... чёрт его знает. Этот релиз музыкально интереснее предшественника, но не настолько, чтобы объявить хоть одну из его песен новой классикой жанра. Хорошо, но не отлично. К тому же, увлёкшись аранжировками, Энди слегка подзабыл о той самой атмосфере. "I" действительно переносил в тёмный зимний каледонский лес. "II" же помещает скорее в промозглый сентябрьский вечер в парке Глазго Грин, что, сами понимаете, эмоционально будоражит куда слабее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).