|
Что бы я здесь ни написал - ни единого поклонника Eyehategod это не остановит и абсолютно точно не отпугнет от прослушивания "A History of Nomadic Behavior". Просто потому, что эти люди знают, каким редким событием является появление новых лонгплеев у нью-орлеанских легенд сладжа. Более того, они прекрасно осведомлены о том, какой ценой они рождаются - кровь, пот, нервы и буквально физические муки. Что самое страшное, в новом тысячелетии возникло ощущение, что каждый следующий альбом будет в прямом смысле стоить жизни одному из участников коллектива. Незадолго до выхода одноимённого группе "Eyehategod" от осложнений, вызванных астмой, умер барабанщик Джои ЛаКаз. Ну а обозреваемый релиз сочинялся во времена, когда вокалист банды Майк "Девятый" Уильямс плотно и детально знакомился с миром больничных палат и хирургических кабинетов. Хорошо ещё, что рискованная операция по трансплантации печени прошла без особенных осложнений. Дата выхода бесконечно переносилась - а потом мир накрыло пандемией, которая и по сей день грозит банально уничтожить музыкальные группы, составляющие прослойку между звёздами шоу-бизнеса и гаражными любительскими проектами. Так что многие будут просто счастливы, что на тридцать третьем году существования команда доползла-таки до своего шестого по счёту "верстового столба".
Ну а я всё же немножечко побрюзжу по-стариковски.
"A History of Nomadic Behavior" относится к разряду тех странных альбомов, на которых исполнители меняются... но специфическим образом. Словно усыхают или, кхм, скукоживаются. Вот, скажем, Kylesa или Kvelertak едва ли не с момента своего основания оседлали одни и те же фишки, но всё-таки периодически добавляли новые ингредиенты, обогащая фирменную стилистику. Некоторые усомнятся касательно того, можно ли такой подход считать полноценным развитием - но большинство сойдётся на том, что да. Или, например, Mastodon или Baroness, которые сейчас явно играют намного более доступную для широких масс музыку по сравнению с той, с которой они начинали. Вот тут уже точно можно спорить до посинения, развитие сие есть, или деградация. Но по меньшей мере ясно, что имела место попытка расширить аудиторию - вполне понятная и оправданная цель. У Eyehategod же вышел релиз из разряда "а чего б такого можно было бы убрать из нашего материала? Сколько потерь стерпят фанаты?". Получается какая-то игра в дженгу: вытаскиваем из выстроенной башни детали, пока она не развалится. Что было утрачено? Во-первых - конечно же, звук. Я понимаю, что сладж вовсе не обязательно должен тонуть в писках и хрипах дешёвых датчиков, примочек и звукоснимателей. Случаются и банды с довольно чётким, отполированным саундом, вроде Torche. Но всё-таки, как правило, отсутствие чрезмерных слоёв внешней грязи касается тех, у кого хватает грязи внутренней - например, всех исполнителей, ведущих родословную от Melvins или Helmet, имеющих нойз-роковые антигармонии в инструментальной основе. Но вот конкретно Eyehategod при таком подходе непростительно теряют в жире, объёмности и харизматичности. Что ещё хуже, ранее сидевшие в материале как влитые шумовые интерлюдии со взвизгивающей гитарой, сбивчивыми ударными и бессвязными воплями в микрофон, в чистеньком полотне какой-нибудь "Current Situation" выглядят совершенно чужеродно - из разряда "хрен знает зачем, мужики, но нам надо любой ценой затянуть эту песню поближе к пятиминутному хронометражу". Да и к чему вообще стерильный звук "как у Arch Enemy", если у вас нет мелодических фишек "как у Arch Enemy"? Это, к слову, касается уже параграфа "во-вторых": вся мелодика группы редуцировалась до буквально трёх ярких проявлений за альбом; в финале "Built Beneath the Lies", в роскошном блюзовом риффе, открывающем "Circle of Nerves", да в гитарном рисунке интерлюдии "Smoker's Piece". Помните случившиеся прежде саркастичные пародии на гитарные соляки, тем не менее выстреливавшие порою вполне приятными гармониями? Забудьте. В-третьих, забудьте и об отвязных панкушных аккордах: в начале альбоме случается пара хардкорных по духу фрагментов, даже со вполне скоростной ритм-секцией - но это не более чем пародия на тот расколбас, что ранее дарили Eyehategod, когда взвинчивали темп. В-четвёртых, вообще весь инструментал альбома не только не блещет хоть сколь-нибудь свежими ходами, но, кажется, ещё и отказывается от нескольких вполне работавших ранее риффовых шаблонов. Благо хоть самый "рабочий" грувовый аккорд, размеренно "бум-бум-бумкающий" строго на восемь тактов, пока ещё в строю.
Ну и в-пятых - хотя тут сложнее всего было ожидать приятных сюрпризов - вокал Майка уже и близко не столь экстремален, надрывен и неистов, как то случалось на классических релизах, где Уильямс казался несчастной жертвой на операционном столе доктора Менгеле. Теперь он звучит уж скорее как Сандра Насич (ошибочно именуемая также Насик), и поневоле от него ждёшь лихих историй про сноубордистов, а не откровений о современном американском социуме.
При всём этом, строго говоря, Eyehategod остались в непримиримой позиции относительно мейнстрима. Даже структура их песен по-прежнему достаточно хаотична, максимально далека от традиционной куплетно-припевной. Так что чем-то "A History of Nomadic Behavior" напоминает мне "Conceived in Sewage" мясников Devourment - попытка не привлечь новых поклонников или попробовать стилистику, отличную от прежней, а лишь просто немного "сбросить вес", перейти от гротескной брутальности к более разумной (соответствующей в данном случае солидному возрасту участников). Другое дело, что со стороны это всё равно выглядит откровенным мухлежом: я покупаю мясной пирог не ради ваших экспериментов с уменьшением удельного веса фарша в нём. Тем не менее до последнего не терял надежды вывести Eyehategod хотя бы относительно позитивный балл: да, с чахленьким звучком и бедностью идей, но всё же новичок пытается следовать заветам предшественников по части подачи материала и общей концепции. Но финальная "Every Thing, Every Day" меня буквально подкосила - это ж надо в завершении скатиться в подобное дегенератство! Что текст, что рифф, что аранжировка - на уровне музыкального мышления абсолютно бесталанных подростков. Худшая песня текущего года, на данный момент. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А вот в кои-то веки разбирать слова в текстах Майка даже прикольно оказалось, лол
Чото вроде и апострофов одиноких нету, а правке всё равно не поддаётся.
Weedsconsin (или как там его?) - это чуть ли не лучший их альбом вообще. Да, понятно, что у них все диски примерно об одном и том же с примерно одним и тем же процентом халтуры. Не самым маленьким, к сожалению. Но ничего. Главное, что бонг булькает так же весело, как и двадцать лет назад. Даже ещё веселее.
К слову, с этим альбомом стилистические изменения ещё и оттуда пошли, что в составе они-таки одного гитараста потеряли. Правда, насколько это было удачное решение, в такую вот сторону уходить, — уже другой вопрос
Где вот это вот ощущение что гниющий труп Би Би Кинга в склепе делает вуа-вау?
ElectricRetard, ну уж про "без малейшей динамики" это перебор, я бы сказал. Просто это не лучшая их запись
Да, это забавно, радует подача, как и в "The Day Felt Wrong" и даже в обосранной Жотуном "Every Thing, Every Day", но музыкально меня не трогает и не качает вообще.
"Circle of Nerves" не понравилась от слова совсем.