|
|
|
Exodus
« Persona Non Grata »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Persona Non Grata
|
| 2 | R.E.M.F.
|
| 3 | Slipping into Madness
|
| 4 | Elitist
|
| 5 | Prescribing Horror
|
| 6 | The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)
|
| 7 | The Years of Death and Dying
|
| 8 | Clickbait
|
| 9 | Cosa del Pantano
|
| 10 | Lunatic-Liar-Lord
|
| 11 | The Fires of Division
|
| 12 | Antiseed |
|
Steve Souza - Vocals
Gary Holt - Guitars
Lee Altus - Guitars
Jack Gibson - Bass
Tom Hunting - Drums
Guest/session musicians:
Rick Hunolt Guitars (lead) |
|
Andy Sneap - Mixing
Steve Lagudi - Engineering
Pär Olofsson - Artwork |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Без сахарных предисловий перехожу прямо к порке. "Persona Non Grata" поначалу умудряется выглядеть вполне себе неплохим альбомом, но уши слабой гитарной работы начинают торчать всё больше с каждой прогонкой записи. И едва ли кто-то всегда любил группу не за отрывистый, мясной и находчивый риффинг, а за что-то другое. Действительно неплохих риффа на записи от силы два-три, лучший из которых и вовсе принес Ли Алтус ("Slipping into Madness"). Всё остальное, что можно услышать - типичные пробежки Холта по верхам (сыгранные скорее рефлексивно) и тонна невнятных филлеров, частично состоящих из "боянов", которые было бы стыдно играть даже такой каноничной группе, как Exodus.
Никогда бы не подумал, что один из лучших риффмейкеров на сцене треш-металла может с таким всплеском сесть в лужу. Далеко за примером ходить не надо - альбомы "Exhibit A-B" являют собой самый настоящий апогей безудержного гитарного задротства и изобретательности, где весь риффинг и его безумное построение отшлифованы почти до идеала, всё это явно обыгрывалось несчетное количество раз и доводилось до ума снова и снова. Даже нарочито простенький предшественник сабжа выделывает те еще коленца в плане гитарной игры. На новой же пластинке Холт будто набросал второпях демок, на которые Гибсон и Хантинг как всегда качественно напялили каркас ритм-секции. Риффов нет, мяса нет. Может, это было бы не так заметно, если бы Снип всё это не заполировал до чрезмерной прозрачности. В результате мы имеем диетический альбом Exodus, прослушивание которого неплохо скрашивается кое-какими мелодиями, но покушать тут почти нечего. Трудно сказать, это некое новое видение Холта или же просто старперская небрежность, но после такого-то перерыва можно было бы и побольше покорячиться за грифом.
P. S. Зетро можно заслуженно вручить орден Сутулова. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Rear Echelon Motherfuckers!"
Вот уже который год меня терзали смутные сомнения и одолевали чувства предполагаемого разочарования перед выходом нового альбома ветеранов "thrash metal bay area". В основном данные предположения связаны с весьма специфическим вокалом Steve'a "Zetro" Souza, чья голосовая экстраординарность с каждым альбомом только усиливается (и ведь это даже несмотря на то, что Стив насилует микрофон в группе с конца 80-х и записал в составе достаточно шикарнейших пластинок!). Поэтому я понимаю то количество нелестных отзывов касаемо непереваримости "свинячего" вокала и его влиянии на отношение отдельных слушателей к данному произведению, а также последующую тоску по более "доступному" вокалу предыдущего вокалиста Роба Дюкса.
Вдобавок ко всему меня совсем не впечатлили синглы, показавшиеся мне достаточно блеклыми и недотягивающими до уровня столь значимой группы. Благодаря сложившимся факторам, я был настроен на "крепкий проходняк", чья суровая участь - появиться на свет и тут же затеряться в огромном множестве музыкального разнообразия, коим сегодня изобилует тяжёлая сцена.
И в какой же приятный восторг меня привёл конечный результат! Для меня на данном релизе нет ни одной проходной песни. Отличный металлический сплав из мастерски выверенных гитарных партий с весьма жёсткими риффами, где вокал (который в итоге я бы тут ни за что не поменял на другой) удачно гармонирует с общей атмосферой непрекращающегося насилия.
Общее настроение "Persona Non Grata" я бы сравнил с классикой мирового кинематографа - "Цельнометаллическая оболочка" за авторством гениального С. Кубрика, где повседневное насилие переплетается с вседозволенностью и перерастает в обыденность.
Релиз звучит качественно и современно, без "нафталинового" налёта (учитывая возраст музыкантов), при этом оставаясь в рамках трэша.
Отдельно хочется обратить внимание на разнообразие предлагаемых треков. Это касается как скоростного режима, так и манеры исполнения вокальных партий, чья общая составляющая не даёт заскучать или отвлекаться. Благодаря такому подходу релиз звучит более целостно и даже синглы, которые ранее мне не понравились, на общей картине заиграли свежими красками и стали её неотъемлемой частью, обращая внимания на лучшие стороны полотна.
Благодаря таким трекам, как "R.E.M.F.", "The Beatings Will Continue" и "Clickbait" кажется, что вот-вот из колонок брызнет кровь, мрачная "Prescribing Horror" (математически-необходимый трек для альбома) ввергает в обстановку безысходности, композиции "Elitist", "Slipping Into Madness", "Antiseed" - несут под своими стальными крыльями классический трэш-металлический напалм, да даже поруганная в интернет-среде Диркшнайдеровская "The Years of Death and Dying" не только не отталкивает, но играет роль некой сердцевины альбома, чья задача немного перевести дыхание, но при этом заставляет не забывать о том, что пощады всё-таки не будет и многое ещё впереди.
Дополнительным плюсом для меня является отсутствие весёленьких AC/DС каверов или "Bonded by Banjo" выкрутасов, которые начисто глушат атмосферу суровости/серьёзности происходящего.
Единственным невнятным элементом для меня является аудиоэкспрессия с латиноамериканским налётом под названием "Cosa del Pantano", чьей судьбой будет уготовано всякий раз быть перемотанной/переключенной/удалённой, ибо никакой атмосферы она не добавляет и смысловой нагрузки не несёт, хотя и не раздражает. На мой взгляд, логичнее было бы втиснуть короткий thrash/hardcore трек (а-ля сепультуровский "Revolt").
В конечном итоге мы имеем отличный альбом - в меру скоростной, тяжёлый, жёсткий, где упомянутый мною специфический вокал лишь подчёркивает всепоглощающую агрессию.
Если причины, упомянутые мной в начале моей рецензии, заставили вас пройти мимо данного релиза, то я настоятельно рекомендую вам пересмотреть своё отношение и попытаться проникнуться данной работой. С большой долей вероятности вы будете приятно удивлены и примерно с середины альбома начнете трясти головой со словами: "А ведь и правда круто!" |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Exodus я, как и предыдущий, ждал с сильным волнением. Всё-таки, в наше время, когда выпуск альбомов является признаком старомодности, найти мотивацию на шестом десятке лет делать убойные релизы как это было …-цать лет назад может найти не каждый. Но всё же как приятно бывает ошибаться! Вернувшись из своей затянувшийся командировки с распавшимися Slayer, Гэри Холт собрал волю в кулак и записал просто убойнейший альбом. Но обо всём по порядку.
Лично мне было интересно как будет группа менять стиль с учётом своего немолодого возраста. Сейчас, когда почти всем музыкантам «Исхода» под 60, рубить оголтелый треш как-то не с руки. Но за исключением одного сюрприза (о котором ниже) никаких изменений в музыке группы не произошло – это всё тот же сверхтяжёлый и сыгранный с какой-то болезненной жестокостью треш-металл, в котором характерных для эры Дьюкса «прогрессивных» элементов совсем немного. По сравнению с совсем уж простеньким «Blood In, Blood Out», «Persona Non Grata» звучит на порядок разнообразнее и продуманнее, заставляя возвращается к нему не один раз. Риффы Холта и Алтуса звучат как никогда болезненно и атонально, пусть даже для разнообразия во время соло гитаристы начинают играть чуть ли не хэви-металлические сдвоенные соло (например, в «Slipping Into Madness»). Фирменный «оглушающий» бас Джека Гибсона сделали чуть погромче, что придало музыке дополнительной остроты и какой-то почти дэт-металлической «болезненности». А вот игра Тома Хантинга стала какой-то более утончённой и академичной из-за чего напора и мощи в музыке группы немного поубавилось. Впрочем, учитывая всем известные новости о здоровье Хантинга из-за которых релиз альбома был перенесён на полгода, на этом не хочется заострять внимание.
Вокальная работа Соузы же здесь приятно порадует тех, чьи уши были истерзаны его поросячьим визжанием на предыдущем лонгплее. Во-первых, вокал Зетро здесь чуть утоплен в миксе. Во-вторых, он поёт здесь в более разнообразной манере, повизгивая примерно в 50% своих партий. К тому же, изюминкой альбома стали приглашённые вокалисты в лице его сыновей, в паре моментов украсившие альбом своим сочным гроулом (особенно здорово получилось в «Prescribing Horror»).
Про звук даже говорить неловко – Энди Снип просто лучший в своём деле, это нужно просто слышать. Столь живого и яркого звука вкупе с отшлифованным до блеска звучанием каждого инструмента я не слышал больше ни у кого. Правда, в этот раз саунд стал менее прилизанным и при этом более живым, живо воскрешая в памяти шедевральный альбом 2007 года.
Ни одной проходной песни здесь нет и в помине – все запоминаются либо сразу, либо через несколько прослушиваний. Сингловые «The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)» и «Сlickbait» оказались чертовски хорошим анонсом к бушующему морю разгорячённого треша. Тут и сверх-хитовая «Slipping Into Madness» авторства Алтуса, и многочастная открывашка «Persona Non Grata», и просто убойное окончание в лице «The Fires of Division» и «Antiseed». Последние 2 песни просто убивают наповал, их на полном серьёзе можно охарактеризовать как «самые тяжёлые песни Exodus за всю их историю». Милая «испанская» зарисовка под названием «Cosa del Pantano» перетекает в обязательный эпик «Lunatic-Liar-Lord», в котором отметились сразу два приглашенных гитариста в лице добрых знакомых Рика Хунольта и Крейга Люма. «R.E.M.F.» и «Elitist» оказались просто хорошими боевиками в духе предыдущего альбома. Ну а вишенкой на торте стала среднетемповая «The Years of Death and Dying», которая помимо среднего темпа и мелодичного (!) припева способна запомнится качественным философским текстом от Тома Хантинга. Но моим главным фаворитом стала «Prescribing Horror». Мрачный медленный триллер с леденящей концовкой воскрешает в памяти самые жуткие и маньячные песни Slayer в духе «Dead Skin Mask» или «213». Таких медленных и атмосферных вещей Гэри Холт и ко ещё не записывали, эта песня спокойно может претендовать на звание одной из самых необычных песен группы за всю их историю.
Да и вообще, весь альбом способен стать настоящим глотком свежего воздуха на фоне всевозможных ковидных ограничений. Снижаю балл только за то, что кроме вышеупомянутого шедевра группа даже не попыталась как-то отойти от канонов стиля. А во всём остальном-то просто потрясающий альбом! За исключением Overkill, в стане ветеранов треша больше никто не радует своих фэнов на старости лет столь живой и яркой музыкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42724 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вокал - самая неоднозначная составляющая. Явно слышно, что Зетро в этот раз поёт по-другому, и всё хорошо звучит, когда он со всей дури просто хуярит скримом или визжит, но средний регистр (которого на этом альбоме, к счастью, немного) это конечно то ещё испытание для ушей.
Я не нашёл инфы, кто местами гроулит, если это сам Зетро, то моё ему категорическое почтение. В википедии написано, что на бэках его сыновья, но по Hatriot мы знаем, что Сузы-младшие звучат очень похоже на него самого, а здесь местами ведущий низкий гроул, который сильно освежает звучание.
По тому, что в гитарах слышны то здесь, то там маленькие огрехи, делаю вывод, что ничего не выравнивали и не нарезали, а для олдскульной группы это конечно же только в плюс.
И отдельно отмечу работу, проделанную Томом Хантингом: в некоторых местах треки звучат, как барабанное соло. Это не к тому, что кроме барабанов нечего слушать, а к тому, что на этом альбоме как-то много внимания уделили именно барабанным партиям, очень много, даже наверное местами слишком много всякого поливалова, про двойные бочки и говорить нечего.
В общем внезапно крутой альбом от группы, которая по большому счёту последний раз как следует разъебала аж 11 лет назад, а дальше был слабый альбом и 8 лет туров в основном без Хольта. Мои фавориты - заглавная песня и The Beatings Will Continue.
Я тоже его до дыр заслушал, тем не менее, осталось впечатление, что это попытка сделать второй Fabulous Disaster, только с седыми мудями
Не мы, а конкретно некто "грозакоммунистов". Альбом не слушал и не собираюсь. Зарежут свинью - буду слушать. Не зарежут - не буду.
Мужики тащат, альбом построен грамотно (согласен по поводу необходимости Prescribing Horror в середине), Хантинг действительно жжот напалмом. Вокал Сузы всегда нравился (вообще не понимаю негодований, по мне так это Дьюкс слишком дуболомный быдлан ревущий одно и то же), этакая апокалиптическая свинота. В Elitist особенно понравился.
Всё здорово, беру винил, вся хурма
видно, что это крутой альбом
извени, не могу не говнить, потомушта он хуже предыдущего(
Вы представляете себе гонщика который хорошо ездит после ящика пива? Я вот нет.
Это ж насколько сильно Юрка воспламенил в своё время митольные жопы, что за ним аж до сих пор следят?
Да не просто следят, а ещё и цитируют, хоть и с непременными пренебрежительными оговорками разряда "не, ну вы слышали, что ещё этот пидор сморозил?".
Какой смысл? Да, огогого лет назад у Юрца было несколько познавательных видео, о постановке рук и ещё чём-то там по технике онанизма.
А так контент давно свёлся к хэмметослэшу и многократному повторению унылой хуйни. Смысл за этим хоть как-то следить вообще?
Так уже ведь воете; после того, как всю эту грязноту стали повально чистить и выравнивать при сведении.
Металлисты это в принципе, народ недалекий.