|
У каждого жанра и поджанра рок-музыки бывает свой пик. У того, в котором исполнен обозреваемый релиз, пик был крайне коротким - примерно с 2002 по 2004 год, когда битдаун-хардкор (увы, у меня не получилось корректно охарактеризовать жанр из предлагаемых тэгов - но brutal hardcore или moshcore вполне себе синонимы) выполз из плейлистов ниществующей бруклинской гопоты в мэйнстримовые компиляции (см. появление Hatebreed на саундтрэке к "xXx"), мрачно осмотрелся налитыми кровью буркалами, брезгливо скривил рот и уполз обратно. Конечно, сами-то Hatebreed, что называется, попали в обойму, слегка подшлифовав свою музыку; не сильно отстали и Throwdown, правда, быстро выродившись во второсортную копию Pantera; повезло ряду иных ветеранов продержаться до начала металкорового бума, когда некогда вдохновлённые ими новички стали рвать чарты, параллельно затаскивая своих кумиров в успешные совместные туры; основная же масса (кто не развалился) так и прозябает там, где и была до.
Тем не менее, всё самое интересное в битдаун-хардкоре случилось именно в означенный период - и, в общем, затихло до середины десятых, пока не народился оттюнингованный хип-хопом уродец с мажорскими понтами (привет Deez Nuts) и эстетикой аниме (привет Rise Of The Northstar), которому упорно клеят ту же погремуху, и который в противовес издевательски обозначается "бидоном" теми русскоговорящими гражданами, что ещё помнят и ценят канонические альбомы.
Судьба Bury Your Dead особенно печальна: спорные заигрывания с электроникой ("Beauty And The Breakdown") и последующее вырождение в nu metal (нет, ну это ещё надо было додуматься - лезть в уже опрокинутый с двух флангов (пост-хардкором и металкором) жанр, на который в моменте забили практически все его отцы-основатели и основные популяризаторы), может, и принесли приличные места в чартах, но лишили группу её "ядерного электората". В чартах-то сегодня - одни кумиры, а завтра - совсем другие, а "ядерный электорат" (для кого команда - самая-самая, а не ещё одна из) есть "ядерный электорат". Вероятно, именно поэтому за последние 10 лет концертная и студийная активность группы минимальна - а ведь когда-то, именно в коровяцкую эру, в их активе числились выступления на Ozzfest.
"Cover Your Tracks", все композиции которого названы в честь фильмов с Томом Кукурузом, берёт с места в карьер и методично лупит слушателя многокнопочной джаггл-комбухой, не давая продохнуть и опомниться на протяжении всего хронометража. Саунд, сочащийся жиром, как шашлык из перекормленного барана в ташкентской чайхане, притом способный привлечь и грув-адептов, и любителей более экстремальных форм "мазафаки" (условного Slipknot рубежа тысячелетий в противовес условным Linkin Park и Drowning Pool того же периода). Лютый рыкокрик вокалиста, на равных конкурирующий с пиковым Джастой тех же лет. Монструозные брэйкдауны, после которых для наведения чистоты в мошпите потребуется с десяток снегоуборочных машин и ещё столько же поливальных: меньшими средствами последствия такого мяса не устранить, это же потенциально концовка х/ф "John Rambo" (который про Бирму), с горами оторванных конечностей и кровятиной по колено. При этом всё сочинено и сыграно гораздо интеллектуальнее шаблонных двух притопов с тремя прихлопами: уже открывашка "Top Gun" крайне вольно интерпретирует куплетно-припевную структуру и укладывает в неполные 2,5 минуты гораздо больше вариативности в части риффов и ритмики, чем этого требуют стандарты жанра - и подобные ситуации на альбоме не исключение, но правило. А, например, в "Eyes Wide Shut" после особо лютого брэйкдауна и вовсе затесалась коротенькая партия фортепиано, и подобный всплеск задумчивого мелодизма также не единичен, пусть последующие и реализуются в основном гитарными средствами.
Причём, что самое интересное, при первом прослушивании все эти нюансы на себя особо внимание не оттягивают, что есть признак настоящего таланта - во главе угла аккомпанемент для неистового моша и неудержимого слэма, и только спустя 31 минуту 12 секунд, когда альбом уже закончился, задумываешься: блин, а это ведь это было реально круто и небанально - но почему, и чем так отличается от коллег по цеху? И вот на последующих прослушиваниях уже в полной мере раскрываются и вариативность, и нестандартные ходы, и прочие щедро раскиданные мелкие фишечки. По сравнению с прямолинейным и более традиционным по аранжировкам дебютником, "Cover Your Tracks" представляет собой колоссальный шаг вперёд, хотя, отдадим должное, перезаписанные хитяги "Mission Impossible", "Mission Impossible 2" и "Losin' It" (соответственно, "Tuesday Night Fever", "So Fucking Blues" и "Mosh 'N' Roll" на предшественнике) отличаются от исходников с "You Had Me At Hello" строго более жирным звуком, упоминавшимся выше, в структурах же песен не менялось ничего. А звук, как мы знаем, всегда решает: если не ошибаюсь, из разнообразных перезаписей на более поздних альбомах, как в основной части трэк-листа, так и в бонусах, уже можно собрать (кроме разве что заглавной вещи) дебютный миньон Hatebreed, этакий "Under The Knife (Revisited)", и с точки зрения удобослушаемости результат таки убирает первоисточник по всем статьям.
Резюмируя. "Cover Your Tracks" - "золотой фонд" не только битдаун-хардкора, но и хардкора вообще. Безо всяких скидок на то, что в 2004 трава была зеленее, пиво вкуснее, а барышни - моложе и сочнее. Спустя 17 лет после своего выхода, после наплыва толпы челкастых дэткорщиков, после опошливших саму суть жанра бидонщиков ("сасасасаса! самурай спирит!") - он по-прежнему звучит на крепкую пятёрку (по школьной, а не принятой на данном ресурсе, шкале). С плюсом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет