|
Изданный в 1987-м на лейбле с безликим и безвкусным (что ж, хотя бы не бесцветным) названием "Yellow Records", "In The Colonnades" фактически является компиляцией двух ранних работ шведских пионеров готик-металла - одноимённого с группой мини-альбома, выпущенного годом ранее, и семидюймовки "Wheels", композиции из которой оккупировали вторую и пятую позиции здешнего трек-листа. Для многих современных слушателей, уверен, как эстетика, так и стилистика коллектива станут до определённой степени шокирующими. Ибо его трактовка готик-металла заключается в исполнении... собственно, комбинации готик-рока и хэви-металла. Да-да, Sisters of Mercy встречают Black Sabbath. Бухают, употребляют вещества, тискают группиз, а в перерывах пишут материал весьма породистый, с жёстким и по-честному грязным саундом. И никаких тебе тоскливых скрипочек, девичьих писклявых причитаний о безвременно подохшем возлюбленном, мужицкого сурового рыка, вещающего о неизбежности визита фигуры в балахоне, с косой жнецкой на плече. Или, скажем, заунывных баллад под пианинку - клавишные здесь есть, но звучат в классическом "хаммондовском" ключе. Равно так же и в оформлении не видать ни воронов с гробами, ни крестов кладбищенских, ни статуй мраморных, ни хотя бы комбинаций из роз разноцветных и сисек бледных... хотя последнее, прямо скажем, отнюдь не зазорно. Однако же этот винил украшает великолепный паровоз - и он тут подходит как нельзя лучше, ведь музыка In the Colonnades тащит с не меньшей силой. Композиции у мужчин, как на подбор, суровые, но драйвовые, местами с практически танцевальными битами - партии ударных более чем прямолинейны, да и структурно песни какими-то там сюжетными поворотами не поражают. Главный хит релиза - "Fox Hill" - вообще уходит куда-то в сторону хэви-блюза/буги-рока, и при уменьшении процента жЫра в саунде вполне вписался бы в репертуар Джорджа Торогуда (ну, это который "Bad to the Bone"). Ульф Леннеман, как и положено вокалисту "готическому", жеманничает у микрофона, манерно растягивает все гласные звуки - но особенно любит "о" - и, пускай не слишком явно, но всё же откровенно мажет мимо нот, диссонируя с гитарными партиями. С другой стороны, будучи вокалистом ещё и "металлическим", Ульф задорно хрипит, что твой Лемми, избегая ненужных нежностей.
Кстати, о нежностях. На это не сразу обращаешь внимание, но шведы в принципе звучат не очень-то мелодично. Что вполне коррелирует со свойственной жанру декадансной эстетикой - отсюда и грузные риффы, и спазматичные, на грани с откровенной какофонией, лид-гитарные пассажи. Единственное на весь альбом развёрнутое, детализированное и красивое соло (то, что в финале "Black Soul") - и то осталось за клавишником.
Естественно, то, что In the Colonnades одними из первых начали исполнять готик-металл, как и то, что они развивали наиболее труЪшную его форму, автоматически не делает их записи гениальными. Хорошие, но не великолепные композиции, к тому же на тот момент опиравшиеся ещё на слишком скудный набор выразительных приёмов. Число реально и явно отличающихся друг от друга ведущих риффов тут, например, явно меньше общего количества песен - отсюда и чрезмерное однообразие материала. Что же - зато эти шведы даже тридцать пять лет спустя звучат свежо и увлекательно, чего о многих обладателях того же жанрового ярлыка родом из девяностых и нулевых сейчас ну никак не скажешь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
========================
Мало того, я бы ещё и не переоценивал их значение для развития готик-метала. Как ты сам и написал, к готик-металу они имеют больше формальное отношение, скрещивая совершенно другие компоненты, нежели те, из которых потом, в 90-е получилось то, что мы стали называть gothic metal.
Грубо говоря, это примерно как с поисками "раннего хеви" в закромах начала 70-х (а то и конца 60-х) - ну то есть можно найти типа "тяжелые штуки", но тамошняя тяжесть достигалась совершенно другими приемами и последующему жанру heavy metal родственна чуть менее, чем вообще никак.
Ты только напиши, будь бобр, что вы там готик-металлом называли в девяностые.
Театр Трагедии? Озеро Слёз? Раммштайн? Дарк Транквиллити времён Прожектора? Найтвиш? Зе Гэзеринг? Оззи Осборна? Крейдл оф Филт? Джонни Кеша? Всё сразу?
Если кто-то щас подумал, что я гипертрофирую... то вот нихера подобного:
https://www.loudersound.com/amp/features/the-10-most-inspirational-gothic-artists-according-to-goth-metal-masters-unto-others
Яркий пример каши в мозгу классического мохнатого, возникающая при упоминании термина "готический".
И да, безумно забавно, что именно миксу метла и готик-рока ты почти что запрещаешь называться "готик-металлом".
Как я и думал: микс мелодик-блэка/дэта или дума с неоклассикой и дарквейвом.
И это, что самое страшное, при живых-то Type 0 Negative, Nevergreen и Еве Ортиз.
Я понимаю, что это тэгодрочерство во времена, когда любой готик-митол практически издох (Tribulation - уже изрядный процент от выживших) не нужно уже никому. Но, допустим, побуду тут бойцом за Ъ и КVLT.
это чистое искусство, эквилибристика ума, высшая математика практически.
Теперь, когда периодически захожу подеградировать на джойреактор, вижу изредка его посты, и прямь где-то глубоко внутри совесть шевелится. Либо некий её аналог, как сказал бы Карл Тэвосьмисотович Шварценеггер.
============================================================
В данной ситуации ты побыл банальным хамом.
Особенно cмешно (но скорее грустно, чувак-то ты толковый) даже отсутствие попытки вникнуть в то, что тебе говорит собеседник - "безумно забавно, что именно миксу метла и готик-рока ты почти что запрещаешь называться "готик-металлом"." А ничего, что я именно поэтому и написал про "формальное отношение к готик-металу", что обе составляющих слова этого термина в музыкальной формуле коллектива в наличии, и проблема лишь в том, что полученный результат очень далёк от той коннотации, которая традиционно стоит за этим термином? Или тебе неизвестно значение слова "формальный"? Не верю. Зато верю, что тебе обязательно нужно было повыуживаться и противопоставить себя "мохнатым" (что явственно вылезает из трансформации моего "мы" в презрительное "вы"). Что ж, последнее тебе удалось. Но гораздо больше тебе удалось противопоставить себя нормальным людям, которые не кидаются на собеседника. Потому что, представь себе, так тоже можно.
P.S. И да, под "готик-металом 90-х" я имел в виду вовсе не Крэдлов с Оззи, а группы типа Lacrimosa, Dreams of Sanity, Betray My Secrets и т.д. и т.п. Ну или Paradise Lost-95/Heavenwood-96, если тебе нужен прям совсем "узкий пример". И именно им противопоставлял In The Colonnades.