|
Различных гнойных образований в металле случалось немало, и чем старше становится жанр - тем настойчивее они его преследуют. Самым значительным из таковых, пожалуй, так и остаётся Purulence канадский. Полноформатных релизов у оного в принципе так и не случилось, но даже жалких крох, до нас дошедших, хватает, чтобы понять, сколь перспективную группу мы потеряли. В конце концов, именно там начинал карьеру Стив Хёрдл, с приходом которого Gorguts вошли в "обскурную" эпоху.
У Purulence британских таких амбиций нет. Хотя по ним и заметно временами, что узенькие рамки слэмминг брутала мужиков тяготят, и они осторожно расшатывают их то с одной, то с другой стороны, да тянут в свой загон не самые привычные элементы для творчества подобных коллективов. Прежде всего, здесь достаточно весом вклад клавишных. Нет, однофамилец небезызвестного Оли не наяривает тут соляки в неоклассическом духе, но хотя бы внедряет в "Xenarch" несколько любопытных эмбиентных интерлюдий (лишь единожды, впрочем, таковая выделяется в отдельный трек), да кое-где нагнетает оркестрового пафоса для вящего драматизма. Плюс синты здесь частенько оттеняют и без того полусинтетическую ритм-секцию, добавляя в неё пульсирующих, отдающихся буквально в спинном мозге ультранизких частот. Дальше уже начинаются частные особенности и нюансы. Так, "Teratosis" выстреливает несколькими откровенно фанковыми басовыми партиями, в духе Defeated Sanity. Очень жаль, что подобный приём тут дальнейшего применения, и уж тем более развития на нашёл. "Neurectomy" и "The Flattening" отмечены присутствием гостевых "вокалистов", благодаря чему к классическим для слэма гуттуралу и пиг-сквилу добавляется какая-то совсем уж фантасмагорическая дурь - будто чья-то флатуленция долгими потоками эхо расходится по стенкам колоссального алюминиевого ведра. Хотя эпизодами больше похоже на неисправную сантехнику... Но в любом случае это отменно веселит и развлекает - что, в общем-то, и требуется. "The Flattening", к тому же, показывает, что кроме стандартного для жанра палм-мьютинга на хроматических гаммах, гитарист умеет и в скоростные свипы. "Order of the Earworm" своеобразным "репортажным" методом кое-как раскрывает концепцию происходящего на альбоме - да, "Xenarch" оказывается ещё и концептуальным релизом (что очень иронично, ведь многие коллеги Purulence в принципе текстов не имеют, да и едва ли в них нуждаются). В этом месте у меня возник главный вопрос: если речь идёт о "новой уникальной жизнеформе, созданной искусственным интеллектом" - то какого хрена ваш искусственный интеллект занимается творением настолько неэргономичных, аляповатых и низкофункциональных организмов, если брать за образец оного то, что изображено на обложке? Или его обучали на хентае с тентаклями?
Ну да ладно, идём далее. Вот "Speak, Xenarch", скажем - композиция без изысков. Зато это, кроме шуток, настоящий хитяра. Но больше всего меня подкупает "Dolorem" - как минимум своей упёртостью. Не избежав парочки лирических отступлений, британцы всё же умудрились закатать одиннадцатиминутный слэмовый эпик, от которого (диво дивное) практически не устаёшь. Да и в целом альбом справляется с двумя базовыми задачами любого произведения в данном субжанре: отлично прокачать гитарными риффами да накормить жЫром - и при этом не достать однообразием выразительных средств. А ведь у Purulence ещё и имеются намёки на возможное повторение пути Pathology - от упёртого брутала к бруталу более творческому и экспериментальному. Может, даже свой "Awaken To The Suffering" появится... Что ж, буду следить. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).