|
|
|
Def Leppard
« Rock of Ages: The Definitive Collection »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc One:
|
| 1 | Pour Some Sugar On Me {Historia Video Edit) (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 4:52
|
| 2 | Photograph (S. Clark, P. Willis, R. Savage, J. Elliott, M. Lange) 4:09
|
| 3 | Love Bites (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 5:47
|
| 4 | Let's Get Rocked (P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 4:56
|
| 5 | Two Steps Behind {Acoustic Version} (J. Elliott) 4:17
|
| 6 | Animal (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 4:04
|
| 7 | Heaven Is (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 3:34
|
| 8 | Foolin' (S. Clark, M. Lange, J. Elliott) 4:34
|
| 9 | Rocket {Visualize Video Edit} (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 4:07
|
| 10 | When Love & Hate Collide (R. Savage, J. Elliott) 4:17
|
| 11 | Armageddon It (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 5:22
|
| 12 | Have You Ever Needed Someone So Bad (P. Collen, J. Elliott, M. Lange) 5:19
|
| 13 | Rock Of Ages (S. Clark, M. Lange, J. Elliott) 4:08
|
| 14 | Hysteria (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 5:54
|
| 15 | Miss You In A Heartbeat (P. Collen) 4:05
|
| 16 | Bringin' On The Heartbreak (S. Clark, P. Willis, J. Elliott) 4:34
|
| 17 | Switch 625 (S. Clark) 3:04
|
| | Disc Two:
|
| 1 | Rock! Rock! [Till You Drop] (S. Clark, R. Savage, M. Lange, J. Elliott) 3:55
|
| 2 | Let It Go (P. Willis, S. Clark, J. Elliott) 4:43
|
| 3 | High 'N' Dry [Saturday Night] (S. Clark, R. Savage, J. Elliott) 3:27
|
| 4 | Too Late For Love (S. Clark, M. Lange, P. Willis, R. Savage, J. Elliott) 4:27
|
| 5 | No Matter What (P. Ham) 2:54
|
| 6 | Promises (P. Collen, M. Lange) 4:00
|
| 7 | Mirror, Mirror [Look Into My Eyes] (S. Clark, J. Elliott) 4:08
|
| 8 | Women (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange, R. Savage) 5:42
|
| 9 | Another Hit And Run (R. Savage, J. Elliott) 4:59
|
| 10 | Slang (P. Collen, J. Elliott) 2:38
|
| 11 | Stand Up [Kick Love Into Motion] (S. Clark, P. Collen, J. Elliott, M. Lange) 4:33
|
| 12 | Rock Brigade (R. Savage, S. Clark, J. Elliott) 3:08
|
| 13 | Now (R. Allen, V. Campbell, P. Collen, J. Elliott, M. Frederiksen, R. Savage) 3:59
|
| 14 | Paper Sun (P. Collen, V. Campbell, J. Elliott, R. Savage, P. Woodroffe) 5:27
|
| 15 | Work It Out (V. Campbell) 4:49
|
| 16 | Die Hard The Hunter (M. Lange, S. Clark, R. Savage, J. Elliott) 6:17
|
| 17 | Wasted (S. Clark, J. Elliott) 3:44
|
| 18 | Billy's Got A Gun (S. Clark, R. Savage, P. Willis, J. Elliott, M. Lange) 5:01 |
|
Produced by Def Leppard, Robert John "Mutt" Lange, Pete Woodroffe, Mike Shipley, Marti Frederiksen, Ronan Mc Hugh, Tom Allom
Engineered by Nigel Green, Mike Shipley, Pete Woodroffe, Ronan Mc Hugh, Ger Mc Donnell, Dick Plant, Louis Austin, Richard Chycki
Mixed by Robert John "Mutt" Lange, Mike Shipley, Pete Woodroffe, Ronan Mc Hugh, Marti Frederiksen
Mastered by Bob Ludwig at Gateway Mastering Studios, Portland, Maine
Manufactured & marketed by The Island Def Jam Music Group, a division of UMG Recordings, Inc.
Made in EU |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 2005 году британский квинтет Def Leppard отметил 25-летие своего дебютного альбома "On Through The Night", к юбилею которого было приурочено масштабное мировое гастрольное турне, а параллельно вышел этот самый двойной альбом-ретроспектива "Rock Of Ages..." (первый тираж был вброшен в продажу 17 мая). Не исключено, что по этому факту кто-то съязвит, мол, с не меньшим успехом и таким же размахом можно отмечать выходы каждого из последующих номерных альбомов группы, как, скажем, в своё время это делали Deep Purple. Но, во-первых, DP выпускали именно тот самый альбом, 25-летие которого отмечали, причём в новой редакции, то есть по-новому переписывали программу юбилейной пластинки. Таким образом были переизданы некоторые ключевые пластинки группы 1970-73 годов. Во-вторых, звучание новых записей заметно отличались от оригиналов.
Def Leppard пошли иным путём. К тому же, дебютный диск, каким бы он ни был, для любого исполнителя - это нечто особое. А для кого-то он бывал первым и единственным.
Данный же рассказ совсем не про "On Through The Night" и даже не про "Rock Of Ages: The Definitive...", а о некоторых из тех событий, что уложились в эти 25 лет между двумя датами в истории Def Leppard. Главным образом о том, что преодолела группа и чего за это время хлебнула.
Как известно, "On Through..." был запущен в релиз 14 марта 1980 года компанией Vertigo, когда музыканты DL позиционировали себя одним из представителей NWOBHM, относительно нового, в общем-то, течения в популярной музыке того времени. У англосаксов подобных коллективов развелось тогда уже немало. Возможно, поэтому дебютный альбом квинтета DL по большому счёту был замечен разве что на Британских островах (15-е место). В прочих местах стартовая пластинка новой группы не слишком впечатлила. Но ровно до тех пор, пока DL не вознеслись благодаря своим последующим гремучим альбомам и некоторым событиям с группой так или иначе связанных.
Как бы то ни было, но и на протяжении 1979 года они набирали какие-то дивиденды, прирастали поклонниками и стали одним из заметных составов среди представителей так называемого hair-rock. Группе даже удалось заключить контракт на хороших условиях с лейблом Phonogram (с подразделением Mercury Rec. в США). А ещё в ней частично сменилось руководство. Это была та ещё история. Если совсем коротко - менеджеры Пит Мартин и Фрэнк Стюарт-Браун были уволены за драку П. Мартина с Джо Эллиотом где-то во время переезда группы из города в город.
Новым менеджером DL стал Питер Менш (Peter Mench). Тот самый, что немногим ранее пригласил английскую группу в совместный с AC/DC гастрольный тур по Великобритании.
А в 1980 году парни из DL дебютировали на традиционном рок-фестивале в английском Рединге. Группа вышла на сцену в заключительный день 24 августа практически на самом финише (завершали тогда программу фестиваля Д. Ковердейл с Whitesnake), зрители уже устали, многие были, что называется, на взводе. Музыканты DL были представлены как новички, но публика отметила их выступление по-своему. Когда группа заиграла свою "Hello America", на сцену полетели пивные банки и бутылки, наполненные мочой. Было ощущение, что народ готовился к выходу DL. Впрочем, в качестве некоего оправдания Джо Эллиотт как-то раз заметил, что подобным образом толпа "отметила" всех выступавших в тот день участников фестиваля.
Впрочем, обнаружился и виновник того самого инцидента. Им был "назначен" журналист Джефф Бартон, опубликовавший в издании “Sounds” статью, где обвинил музыкантов DL в том, что те якобы "продались американцам". Объективности ради, видимо, следует заметить, что альбом "On Through The Night" действительно в немалой степени был ориентирован на американскую аудиторию.
А в канун 1984 года с одним из участников группы случилась история куда более серьёзная: барабанщик Рик Аллен и сопровождавшая его подружка в окрестностях Шеффилда попали в автоаварию. Пытаясь на высокой скорости обогнать ехавшую впереди машину, Р. Аллен потерял управление своим Corvette и врезался в стену ограждения, в результате чего левая рука Рика была ампутирована. Трагедия для барабанщика, беда и большая проблема для группы.
Однако другие музыканты DL в той истории проявили себя порядочными соратниками по ремеслу и верными друзьями. Вся четвёрка всячески поддерживала Р. Аллена и никогда не искала ему замену. А производитель новомодных электронных барабанов Дейв Симмонс помог Рику разработать специальную ударную установку, на которой часть функций потерянной руки тот мог выполнять ногами.
В этой связи работа над четвёртым альбомом DL, названным "Hysteria", растянулась на долгих три с половиной года (диск вышел в августе 1987 года). Не в последнюю очередь несчастье с Р. Алленом способствовало тому, что альбом стал самым продаваемым из когда-либо выпускаемых английскими командами. Тираж "Hysteria" превысил 12 миллионов, из которых только в Американских Штатах было реализовано 9. Там пластинка вообще 49 недель пребывала в местном хит-параде, и даже возглавляла его какое-то время.
А в самом начале 1991 года эту успешную и весьма востребованную группу постигло очередное потрясение: в своей лондонской квартире был обнаружен мёртвым гитарист Стив Кларк. Один из основателей Def Leppard скончался от очередной передозировки, что для остальных музыкантов уже не являлось неожиданностью. После фурора с альбомом "Hysteria" наркозависимость С. Кларка, совмещённая с неуёмным злоупотреблением крепкими напитками, достигла апогея. В какой-то момент в группе сказали "хватит!" и определили товарища в профильную клинику. Это ли не свидетельство заботливого, едва ли ни трепетного отношения к пропадающему собрату по оружию в рядах DL? А ведь от Кларка можно было запросто избавиться и даже объяснений не потребовалось бы, тем более что заменить его всегда было кем.
Замечу, пожалуй, что участь Стива Кларка ещё раньше могла постичь другого гитариста группы Пита Уиллиса. Но с тем в DL обошлись более круто, уволив по ходу работы ещё над третьим альбомом "Pyromania" (1983 г.) и заменив Филом Колленом из рок-бригады Girl. Как чуть позже оказалось, Коллен также был не без греха.
Место Стива Кларка занял бывалый гитарист Вивиан Кэмпбелл, добившийся известности ещё в составе группы Ронни Дж. Дио. Его официальный дебют состоялся весной 1992 года на переполненном легендарном стадионе «Уэмбли» в Лондоне во время выступления DL на мемориальном концерте, посвящённом светлой памяти Фредди Меркьюри. Согласитесь, был в этом некий символизм.
Рискую вызвать на свою голову шквал возмущений и негодований (или в лучшем случае несогласий), но возьму на себя смелость поделиться такой вот крамольной мыслью. В самом деле, если совсем ненадолго усомниться в искренности тех людей, что принимали решения в пользу своих сотоварищей, то может показаться, что в каждом из тех случаев этими людьми управляли холодный расчёт и элементарная целесообразность. И тогда, если абстрагироваться от всех этих вещей, оставив, как говорится, в сухом остатке музыку Def Leppard и только, то всё может представиться в ином свете. Не буду дальше развивать эту мысль.
Теперь что касается музыки. Можно по-разному воспринимать наследие DL. Интересующийся этой темой народ, наверное, так и поступает. Лично для меня творчество этой группы разделилось на то, что DL делали до и после, если брать за разделительную черту трагическое событие с Риком Алленом, случившееся 31 декабря 1984 года. Тем, кто готов заклеймить меня позором, попытаюсь объяснить, о чём это я. Тут, знаете, допустимо такое сравнение: если, скажем, в привычную тебе еду вдруг стали бы добавлять некие ингредиенты, пусть даже полезные и жизненно необходимые. А восприятие уже не то, и почему-то больше не тянет к этому блюду. Так и с музыкой DL, изменившейся с выходом их супер-альбома "Hysteria". Само собой, мужество и целеустремлённость Рика Аллена не подвергается сомнениям. Но никак невозможно отделаться от иного звучания его электро-установки системы Симмонса и изменившейся техники работы однорукого барабанщика на ней. А вместе с этим и звучания группы в целом. Вольно или невольно, но музыканты вынуждены были подстраиваться под иную технику Р. Аллена. Особенно на первых порах.
И определённую рафинированность в общем звучании группы не заметить никак невозможно. Другое дело - как к этому относиться. Я вот, признаюсь, не слишком жалую музыку DL, начиная с их LP "Hysteria". А всё, что они записали и выдали в релиз с середины 90-х годов, не слышал вообще. И не очень об этом жалею. Хотя и отдаю должное группе.
Так вот, 34 собственные песни DL включены в компиляцию "Rock Of Ages", из которых лишь две представлены их альбомом "On Through..." ("Rock Brigade" и "Wasted"). Из этой подборки получились бы четыре полновесных альбома. И какие, представьте, это были бы альбомы!
Хотя, возможно, отдельные номера и вызывают сомнение.
Среди всех этих песен как-то затерялась кавер-версия "No Matter What" известного в прошлом валлийского квартета Badfinger. Выбор музыкантов DL, если честно, достаточно странный. В дебютном LP "No Dice" (1970 г.) этой группы были вещи и поинтереснее. Не исключено, что здесь дело в другом. "No Matter What" - это песня лидера Badfinger Пита Хэма, автора неповторимой "Without You" из того же, кстати, альбома. В 1976 году в состоянии глубокой депрессии Пит покончил с собой, в следствие чего хорошая группа развалилась. П. Хэму было 27 лет.
Надо заметить, что на Туманном Альбионе этот 2CD-сборник не вызвал большого интереса, да и стоил недёшево. А вот за Атлантикой, где к DL всегда относились с особым чувством, эта роскошная подборка по версии Billboard 200 добралась до первой десятки (в Канаде и того выше - вошла в тройку лучших). К тому же первый тираж этой компиляции был издан именно на американском континенте собственной компанией DL под названием Bludgeon Riffola, основанной там ещё на заре существования группы. В Европе первый тираж "Rock Of Ages" был отштампован лишь в 2008 году.
Думаю, нет никакой необходимости в очередной раз что-то рассказывать о песнях, составивших этот сборник. И долго и неконструктивно: вряд ли кого-то заинтересует моё мнение о его содержании. Ещё раз замечу, что определённые коррективы напрашиваются. Наверняка у каждого был бы свой вариант. И слава Богу, что так.
...Брайан Джонс (The Rolling Stones), Кит Мун (The Who), Марк Болан (T. Rex), Джон Бонхэм (Led Zeppelin), Бон Скотт (AC/DC), наконец Джон Леннон в 1980-м, чуть позднее Феликс Паппаларди (ex-Mountain), Фил Лайнотт (Thin Lizzy), Брайан Коннолли (ex-Sweet), Фредди Меркьюри (Queen), Стив Кларк (Def Leppard)...
И это лишь часть длинного списка преждевременных потерь личного состава среди звёзд мировой рок-музыки.
Все эти такие разные люди известны нам нынешним не только тем, что оставили свои славные имена в скрижалях истории рок-сцены планетарного масштаба, делая для нас великую музыку, но ещё и потому, что слишком рано покинули эту грешную землю. Как и подобает истинным героям рок-н-ролла. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 3395 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет