Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 фев 2013 : Детали сотрудничества PRIMAL SCREAM и Robert'a Pla...
30 окт 2012 : ROBERT PLANT на новом альбоме PRIMAL SCREAM
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Primal Scream


« XTRMNTR »



Primal Scream "XTRMNTR" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Electro Alternative Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Kill All Hippies (Primal Scream, M. Nelson) 4:57
2Accelerator (B. Gillespie, A. Innes) 3:41
3Exterminator (Primal Scream) 5:49
4Swastika Eyes {Jagz Kooner Mix} (A. Innes, B. Gillespie) 7:06
5Pills (Primal Scream) 4:17
6Blood Money (Primal Scream) 7:03
7Keep Your Dreams (Primal Scream) 5:24
8Insect Royalty (Primal Scream) 3:35
9MBV Arkestra [If They Move Kill' Em] (Primal Scream) 6:41
10Swastika Eyes {Chemical Brothers Mix} (Primal Scream) 6:33
11Shoot Speed / Kill Light (Primal Scream) 5:19
Состав группы->
Bobby Gillespie - Lead Vocals, Guitar, Samples
Andrew Innes - Guitar
Robert Young - Guitar, Keyboards, Programming
Martin Duffy - Keyboards, Programming
Gary "Mani" Mounfield - Bass
Darrin Mooney - Drums, Percussion
Kevin Shields - Guitar, Keyboards

Additional musicians: Duncan Mackay (trumpet), Jim Hunt (saxophone), Bernard Summer, Brendan Lynch, Darren Morris, Gay-yee Westerhoff, Greg Knowles, Marco Nelson, Phil Mossman, Zac Danziger
Информация
Label: Creation Records Ltd.

Produced by Brendan Lynch, Primal Scream, Jagz Kooner, David Holmes, Hugo Nicolson, The Chemical Brothers, Kevin Shields, Tim Holmes

Recorded by Primal Scream, Brendan Lynch (2, 6, 11), Adrian Sherwood (6, 7), Alan Branch (6, 7)
Recorded at The Bunker Studio, London
Mixed by Kevin Shields, Martin "Max" Hayes, Jagz Kooner, Dan the Automator, Phil Mossman, Hugo Nicolson

Programmed by Keit Tenniswood (drum), Tim Goldsworthy (6), Jagz Kooner (7), Nick Franglen (8)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Помните, как выглядел примитивный школьный осциллограф? Это такая штука в металлическом ящике с небольшим экраном, на котором постоянно мерцала волнистая зелёная линия. И ничего больше.
К чему я всё это? Забудьте про железный ящик, представьте себе зелёную синусоиду. Мне она вдруг вспомнилась, когда готовил материал для этого обзора. Так вот, вся история шотландской группы Primal Scream, что та самая синусоида. То вверх, то вниз. То взлёт, то падение. И так без малого двадцать лет.

Будущий лидер Primal Scream Роберт (или просто Бобби) Гиллеспи (Robert Gillespie) родился в шотландском городке Спрингберне в июне 1961 года. В 10 лет с родителями перебрался в Глазго. Там же в качестве бас-гитариста начинал в местной команде The Wake. В 1981 году оказался в панк-группе The Jesus And Mary Chain, а годом позже стал одним из инициаторов возникновения Primal Scream. Поначалу в составе этой группировки Бобби стучал на барабанах.
При финансовой поддержки одного из приятелей Б. Гиллеспи по хиппи-движению Алана Макги начинающая группа подписалась на независимом лейбле Essential Records и даже сумела сделать свои первые записи, которые, увы, оказались в ненадёжных руках и были утрачены. Махнув на всё это дело рукой, огорчённый Бобби вернулся в The Jesus And Mary Chain, однако и с PS отношений не разорвал, какое-то время раздваиваясь между теми и другими.
Но настала пора определиться с выбором, и этот выбор был сделан в пользу PS. После корректировки состава группа заключила соглашение с небольшой компанией Creation, одним из членов совета директоров которой к тому времени уже являлся А. Макги. И, по существу, для PS всё началось с нуля.

После нескольких синглов, подготовленных на Creation Records, они перезаключили контракт с подразделением Elevation, созданным всё тем же неугомонным Аланом Макги при компании Warner Brothers в 1987 г. И в том же году PS записали свой дебютный альбом "Sonic Flower Groove", признанный, впрочем, не совсем удачным.

Сменив прописку на английский Брайтон, и в очередной раз перешерстив состав, группа внесла поправки и в звучание, поменяв свой jangle-pop-sound на более откровенный рок.
На этом перемены не закончились. PS вернулись на Creation Records, где подготовили свой второй LP под лаконичным названием "Primal Scream". Но и обновлённое их звучание не нашло понимания. Похоже, в поисках иного пути Б. Гиллеспи и компания вновь поставили не на ту лошадку.
Так PS оказались в низшей точке своей синусоиды. После чего неминуемо должен был последовать подъём. Иного им было не дано.

И подъём действительно состоялся. А началось всё с эпизода, прямого отношения к группе, казалось бы, не имевшего. Известный ди-джей того времени Эндрю Уизеролл (Andrew Weatherall) делает ремикс на песню "I'm Losing More Than I'll Ever Have" из предыдущей пластинки PS, переделав в ней всё до неузнаваемости, поменяв тривиальные рок-мотивы для одного из своих шоу, и под названием "Loaded" демонстрирует в одном из клубов Лондона. Успех был насколько неожиданным, настолько и невероятным. В результате чего ремикс пробился в первую двадцатку (16-е место) UK Single Chart, став одним из запомнившихся событий клубного сезона в Великобритании.

Эта история окрылила Б. Гиллеспи и PS. В 1991 году они записали и выпустили альбом "Screamadelica", который произвёл фурор на Британских островах и даже в континентальной Европе. Хотя по версии UK Album Chart (OCC) выше 8-го места и не поднялся. Видимо, всё ещё напоминал о себе негатив от предыдущих их работ. Но для группы это был несомненный и долгожданный успех.
Казалось бы, этим самым PS наконец-таки обрели искомый вариант свойственного им звучания. Этакую смесь дэнс-рока и рок-н-ролла, даба, нео-кантри с элементами электроники, образующую привлекательную мелодическую атмосферу. Однако всё подпортил последовавший далее британский гастрольный тур, сопровождавшийся всякого рода скандалами и неуёмным потреблением наркотиков.

В 1992 году группа приступила к работе над четвёртым своим лонг-плеем, ожидавшимся с живым интересом и большими надеждами. Но проведённое в свободное от наркотических загулов студийное время ничего, кроме нескольких безликих каверов им не принесло.
И лишь в марте 1994 года PS запустили в релиз первый за столько времени подготовленный сингл "Rocks" (7-е место). Да и вышедший в мае альбом "Give Out But Don't Give Up" совсем не соответствовал затянувшимся ожиданиям.
После прорывной работы "Screamadelica" вся музыкальная общественность Туманного Альбиона рассчитывала принять от PS очередной шедевр. В то время как Б. Гиллеспи и его одногруппники вновь решили сделать крен в сторону рок-н-ролла, на этот раз в духе The Rolling Stones. Во всяком случае, так на это намекали муз. эксперты.
Последовавший же чуть позже североамериканский гастрольный тур (совместный с Depeche Mode) выявил ухудшение отношений в составе PS, едва ни приведшие к распаду группы.

После завершения тура PS вновь надолго затихли. После очередных перемен в рядах команды следующего альбома от них ждать пришлось до 1997 года. "Vanishing Point" был сделан по мотивам одноимённого фильма аж 1971 г. По словам самого Б. Гиллеспи идея группы заключалась в том, чтобы записать альтернативный саундтрек к известному фильму. Часть программы альбома наполнена мрачной, с глубокими шумами и неразличимыми голосами инструментальной музыкой. Другая её часть - это стилизованный рок и нео-кантри. Как бы то ни было, отзывы "Vanishing..." имел благоприятные, более того, в чарте Великобритании занимал высокое 2-е место, уступая на тот момент лишь абсолютному лидеру The Prodigy с их альбомом "The Fat Of The Land".

A далее у PS традиционно последовали дни невзгод и неудач. И вновь по ходу очередного гастрольного тура. С нелицеприятными публикациями в прессе, скандалами с участием фанатов, демаршем барабанщика. И это в то самое время, когда группа усилилась известным поющим гитаристом из My Bloody Valentine Кевином Шилдсом, ирландцем американского происхождения. Предполагалось, что его присутствие повысит статус британской группы на заокеанском континенте. Доподлинно неизвестно, насколько это тогда помогло PS, но в дальнейшем определённое влияние на звучание группы К. Шилдс оказал. Как, допустим, в следующем их альбоме "Exterminator".

К началу работы над ним музыканты PS освободились от наркозависимости и стабилизировали состав. Впрочем, несмотря на, казалось бы, обретённый мир и согласие, программа альбома получилась весьма агрессивной и злой. Прежде всего, в песенной так называемой поэзии Б. Гиллеспи. И если музыкальный материал по большому счёту оказался предельно однороден, с тематическим разбросом в текстах было всё иначе.

Здесь имели место и идеологические манифесты, вперемежку с политическими ("Kill All Hippies", "Exterminator", "Swastika Eyes"), и маниакальное отчаяние ("Accelerator", "Keep You Dreams", "Pills"), и болезненные фантазии ("Insect Royalty", "Shoot Speed / Kill Light").
Программная вещь "Exterminator" в плане лирики наиболее абстрактная и минималистическая композиция. По сути - политический лозунг, заряженный на то, чтобы показать, насколько низко пал этот мир с лживыми политиками, извращённой системой правосудия и коррумпированными правительствами, чиновниками и полицейскими.
Квазирэповый трек "Pills" с хип-хоповыми битами до предела напичкан патологоанатомической диагностикой, а в его концовке Б. Гиллеспи от всей души хлещет слушателя нецензурными эскападами.

В инструментальных композициях "Blood Money" и "MBV Arkestra" не следует обращать внимание на названия. Их можно было придумать какие угодно, сути это никак не поменяло бы. Наличие в программе этих психоделических номеров с обширной духовой секцией и студийными звуковыми эффектами я усматриваю лишь в одном - предоставить слушателю возможность частично разгрузиться от негативных эмоций, чтобы сразу же восполнить их следующими композициями.
Одна из таких "Insect Royalty", кстати, в изменённом виде была включена в саундтрек фильма "Acid House" по роману модного в 90-е годы автора бестселлеров Ирвина Уэлша.

Первый сингл PS со "Swastika Eyes", самой яркой, несомненно, композицией альбома, был запущен в релиз ещё в ноябре 1999 г. Б. Гиллеспи когда-то где-то высказался, что эта песня об "американском терроризме в мировом масштабе". Вот так, ни много, ни мало. На этот сингл возлагалась особая миссия - он должен был как бы анонсировать предстоящий выход альбома (конец января 2000 г.) и подготовить к этому британскую и не только аудиторию. И кто успел этот сингл услышать, наверняка был к этому готов.
Однако лишь 22-е место в UK Single Chart свидетельствует о том, что в будущий триумф альбома публика не слишком-то верила. И, похоже, зря. "Exterminator", вышедший на Creation Records в Великобритании и почти одновременно на Astralwerks в США, в рейтинге UK Albums Chart достиг 3-го места.

Но это было только начало. В 2009 г. издание New Musical Express (NME) назвало эту работу PS альбомом десятилетия нулевых и вторым по итогам 2000 года. В 2013 г. по версии всё того же NME альбом занимал 160-е текущее место в списке The 500 Оf All Time. А в 2019 г. издание The Guardian включило "Exterminator" в свой список "100 лучших альбомов XXI века" (65-е место).
Хотя, в целом, надо понимать, оценки этому альбому оказались изрядно завышены. Главным образом теми "непрофильными" экспертами изданий, что освещали музыку альтернативных направлений лишь время от времени, иначе говоря, не погружаясь в материал подобного рода слишком глубоко.

Надо заметить, что Primal Scream - группа достаточно своеобразная. В те годы на стыке веков её участники не показывали в телекамеры средних пальцев, не бахвалились раздутыми прессой скандалами, не устраивали актов вандализма. И в то же самое время PS считались одним из самых бунтарских коллективов в музыкальной индустрии того времени. А словечко fuck настолько органично и внешне ненавязчиво вплеталось в реплики Бобби Гиллеспи, что его смелости и решимости могли позавидовать многие рокеры, панки и хип-хоперы, подобного себе не позволявшие.

К началу нового столетия, то есть за почти 20 лет активной деятельности, PS записали и реализовали достаточно песен, которые можно считать никудышными. И с этим мало кто стал бы спорить. Но рядом с этими соседствуют и те (хотя их, наверное, значительно меньше), которые во многих случаях справедливо считались шедеврами.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 мар 2023


~



просмотров: 3574    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом