|
Если кто-то однажды скажет вам, что рок умер, а метал погряз в самоповторах и подражании друг другу – явления несовместимые, просто дайте ему послушать новый студийный EP группы Голодный Зверь - ‘Ради Чего...’.
Музыканты из Ульяновска звучат так, как будто канонов жанров просто не существует. Первым делом они разжились ни много ни мало самим Артуром Беркутом, чтобы сыграть с ним заглавный трек на альбоме, “Годунов”. Величественное интро сменяется практически хэви-метальным звучанием, чтобы затем без тени пафоса рассказать слушателю историю выдающейся исторической личности. Тяготеет звук скорее к року, чем к панку, от которого здесь взяли разве что рациональный текст и отсутствие эпического вокала, традиционного для тяжелых жанров.
Следующий музыкальный номер – песня, давшая название альбому. Трек почти лишен традиционных для рока лирических запевов в куплетах – упор сделан на запоминающийся припев, а звук хоть и имеет тенденцию к довольно хэви-металлическому (хотя по-прежнему довольно резкому) и технически совершенному звуку, но отступает от жанровых требований в сторону более свободного панк-духа.
“Нажива” по тексту уже более революционная – ярко выраженный социальный подтекст, текстовая составляющая как всегда на высоте, бодрый мотив – музыканты постарались понравиться меломанам, играя на стыке различных жанров, не стремясь звучать излишне тяжело, но и не упрощая мелодии. Наоборот – чем больше музыкальных линий ведется одновременно, тем больше в итоге музыка “цепляет” заинтересованного слушателя.
Первые два трека ещё можно назвать “металлическими”, но, кажется, чем ближе к завершению альбома, тем больше сказывается хард-роковая и даже панк-составляющая творчества.
В “Проводнике” музыканты вновь удивляют слушателя: непредсказуемо меняют ритмы и размеры, настроения и направления, и зачастую те или иные музыкальные вставки успевают закончиться раньше, чем ошалевший от такого микса слушатель успеет разобраться, что к чему. Это кстати, приводит к довольно необычному эффекту: из-за отсутствии традиционных рок- и хэви-метал структур теряется чувство времени, и не всегда просто понять, когда и как завершится песня на этот раз.
Закрывающий альбом трек “Время” – неторопливая, если сравнивать с предыдущими песнями, рок-баллада, живое доказательство того, что хард-рок не всегда должен быть быстрым и сердитым. Спокойная и холодная отстранённость этого трека, неспешные размеренные темпы и искусное гитарное плетение – многое здесь скорее отсылает к арт-року, чем к более тяжелым или трешовым жанрам.
Итак, хард-рок в понимании коллектива Голодный Зверь – это не шумные гитары и не хриплый вокал, а прежде всего, способность говорить прямо, выражать негативные эмоции так, чтобы при прослушивании возникали только положительные эмоции, и побуждать умение мыслить самостоятельно. Что же касаемо звучания – релиз будет интересен прежде всего меломанам, находящимся в поиске нового звучания и музыкальных экспериментов в рамках молодой российской сцены. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"мы живём в сложное время: ковид, политические интриги, QR-коды, вседозволенность властьимущих, вакцинация, растущие налоги...нашлись и те, кто даже на этом смог навариться. С каждым днем всё сложней оставаться человеком, не потерять себя в водовороте событий, в мире, где даже вопреки здравому смыслу - что бы ни делалось - всё ради наживы."
Вторичная шляпа со штампами говнорока, но с "необычными для простого (говно)обывателя" пониженным строем и вкраплениями "альтернативного" вокала. Звук не блещет. Особенно отвратителен чистый вокал.
Спасибо за наводку - минуснул рецензию.
Вася, в смысле сонор. То, что ты научился кое-как играть квинты или кое-как ритм держать, ещё не означает, что в твоей музыке надо что-то там "догонять".