|
Признаться честно, перед прослушиванием данного альбома я испытывал неслабые моральные терзания. Стоит ли вообще знакомиться с новым альбомом группы, в составе которой не осталось ни одного бессменного участника? Вопрос спорный, но история рок- и металл-музыки знает немало примеров, когда группа продолжала свою деятельность без единого оригинального участника в своём составе. Только в моей музыкальной жизни до этого не было групп, за творчеством которых я бы внимательно следил, и с которыми происходила такая оказия.
Так или иначе, теперь в дискографии Destruction есть целых 2 альбома в записи которых не принимал участие ни один человек из нынешнего состава – потрясающий «Cracked Brain» и экспериментальный (не входящий в официальную дискографию группы, между прочим) «The Least Successful Human Сannonball», лично для меня являющийся не более чем набором индустриальных шумов.
Итак, в прошлом году, без объяснения причин группу покинул основатель и настоящая легенда тевтонского треша, гитарист Майк Зирфингер. Вполне возможно, что причиной стала банальная усталость от такого образа жизни и проблемы со здоровьем – ведь в последние годы смотреть на Майка на сцене было чуть ли не физически больно. Так или иначе, музыканты даже не подумали прекращать свою деятельность и, заменив Майка новым, никому неизвестным гитаристом Мартином Фуриа, быстро выпустили в свет новый альбом, получивший стандартное название и весьма симпатичную обложку.
Опасений перед выходом добавлял тот факт, что без основателя группы музыканты, едва оправившиеся от творческой комы в 2019 году, вообще вряд ли смогут сделать что-либо путёвое. И действительно – после выхода в свет неплохого «D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.», следующие 3 альбома Destruction представляли из себя малослушабельное молотилово, которые по уровню однообразия можно было сравнять с какой-нибудь второсортной брутал-дэт командой. И только в 2019 году, взяв второго гитариста и крайне толкового барабанщика, музыканты показали, что оказывается могут звучать не только мощно и тяжело, но ещё плотно и разнообразно; что в их музыке можно встретить хитовые мелодии и даже смены темпов и настроения; и что даже настоящие шедевры в виде «Butchered For Life» написать им вполне под силу.
Забегая вперёд скажу, что опасения не подтвердились, скорее наоборот – после прослушивания «Diabolical» создаётся ощущение, что уход явно уставшего от музыки лидера группы пошёл только на пользу – из музыки исчезла монотонность и однообразная гитарная «возня». Появились драйв, энергия, а главное – остался взятый на предыдущем альбоме курс на максимальное в рамках жанра разнообразие.
Притом что никаких откровений на альбоме, разумеется, нет – это давно увязший на зубах олдскульный тевтонский треш. В некоторых местах музыканты разгонятся до стандартных для себя диких скоростей, но в основном держат марку стандартного «рубилова» немецкого розлива. При сравнении с более мелодичным предыдущим релизом, "Diabolical" звучит более мрачно, а порой даже инфернально, будто копируя недавно ушедших на покой Slayer. Приятно удивила гитарная работа – соляков тут очень много, они продолжительны, а порой и довольно мелодичны – в отличие от большинства «зирфингеровских» альбомов, где кроме монотонного гитарного чёса ничего нельзя было услышать.
Больше каких-либо изысков на альбоме нет, всё сделано «как обычно». Песни, за исключением первой и последней, особой запоминаемостью не блещут, но все вместе слушаются на удивление цельно. Вообще, чувствуется, что уход Майка дал группе уже не ожидаемое «второе дыхание» - так, что весь альбом воспринимается не как одна занудная песня длинной в час (беда всех релизов группы с 2011 по 2016), а как продуманный музыкальный «продукт», где всё сделано на совесть. Послабее предыдущего альбома, но намного интереснее, чем любой релиз, который Destruction выпустили в свет после обласканного публикой «Антихриста». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сабж - обычный Дистракшн, пара песен более-менее приглянулись, для меня это предел у этой группы.