|
«Если бы In Flames и Dark Tranquillity заделали ребёнка.» (с)
Согласитесь, было бы странно, если бы череда бывших участников In Flames разных периодов и один нынешний участник Dark Tranquillity записали что-то, что отличается от творчества двух названных групп. Ещё странней было бы, если бы имея в составе Йеспера Стрёмблада The Halo Effect прошли мимо классического периода In Flames.
Надежды обмануты не были.
Стрёмблад хоть и стоял в первых рядах в процессе превращения бывшей группы из мелодик-дэта в модерн-мелодик, но здесь идти по тонкому льду не решился и взял за основу лишь мелодический стержень альбомов 99-06 годов, которых объединяло главное — узнаваемая искрящаяся мелодика. Лишь раз концепция нарушается «модными» (упор на ритм-секцию, «рубленные» риффы, Мэтт Хифи) поползновениями в "Last of Our Kind", выглядящей данью уважения «Come Clarity», но альбом от этого только выигрывает — так осторожно пройтись по модерновому лезвию нужно уметь.
А вот влияние Станне оказалось даже больше, чем ожидалось. Те, кто говорил, что The Halo Effect будет «IF с вокалом DT, но не "Lunar Strain"» по-большей части правы, однако же, альбом плотно покрывает вуаль характерной именно для DT меланхолии на грани с трагизмом, а местами так вообще музыкально отнимают бразды правления. Причём делают это аж в первой песне, которая куда больше похожа на вещь с «Moment», и только коротенькое соло звучит как бы «правильно». И это не с Аммотом, Дживарпом или Брандстрёмом, а с Микаэлем, который всегда отвечал преимущественно лишь за вокал и лирику. Зато следом идёт уже типичная «йесперовщина», "Days of the Lost", звучащая, как заблудший отпрыск «Clayman».
Это, пожалуй, и есть главная фишка альбома: отказ от строгого следования по известной и очевидной прямой и привлечение всех имеющихся ресурсов состава. Оттого не должно быть удивительным лёгкое замешательство на первых порах, когда ты уже настроился послушать «нормальный In Flames», но то тут, то там торчат уши DT. Да вот взять хотя бы ту же "In Broken Trust", которая начинается, как Amorphis положено, но стоит вступить Станне, как она резко преображается. Эффект искажения вокалом? Вполне возможно, так как поставь на его место Фридена, придай главному риффу «кирпичную» форму и испогань звук до состояния «убейте меня» - и песню смело можно вкручивать в «Soundtrack to Your Escape». Микаэль, кстати, тут психанул и сорвался-таки на чистый, но он без него сейчас, как без воздуха. В свете этого не стоит также недооценивать и вклад Эрьяна Эрнклоо, участника Misery Loves Co. и человека, ответственного за клавишные у IF с 2002-го по н. в. Он против избранной линии не прёт и насыщает альбом то аккуратной электроникой, то сумрачным эмбиентом, присущим «Construct».
И если уж чуть выше речь зашла о звуке — он здесь потрясающий. Пусть и современный, со всеми характерными минусами, которые обязательно будут отмечены аудиофилами-лампоедами, но отлично работающий с подобным материалом, давая каждому инструменту столько пространства, сколько он заслуживает.
Гармоничность, насыщенность (но без пресыщения), плотность, в определённой степени монолитность — все эти составляющие пусть и не особо помогают выкристаллизовываться хитам, но отлично работают на реализацию главной идеи релиза — перевести ностальгию на музыкальные рельсы и таки «вернуть свой 2000-й». Получилось оно, или нет — каждый решает сам, но лично за себя могу сказать, что со мной это сработало. И это при том, что In Flames для меня хоть что-то начали значить только с приходом в их музыку модерн-элементов, а поздний Dark Tranquillity я ценю всё же меньше, чем срединный.
Ну и главное: пиршество мелодий и интенсивная подача показывают, что Йеспер не похоронил свой талант в алкоголе и по-прежнему способен «дышать» музыкой. |
|
|
| |
Данная работа и сам коллектив The Halo Effect в первую очередь интересны тем, что это беспрецедентный случай своеобразного реюниона: да, у нас есть два варианта Venom, два варианта Morbid Angel, но ещё не было такого, чтобы группа целиком состояла из бывших участников звёздной банды с громким именем, и при этом она не ехала на старом материале и не пыталась как-то процитировать или обыграть название более известной группы (по типу Bodom After Midnight), а просто взяла и сделала абсолютно новый бренд с новыми песнями. Учитывая то, что в The Halo Effect сейчас оригинальных участников In Flames больше, чем в самих In Flames, юридическое и моральное право у них на это есть; скорее более странно в 2022 году выглядит исполнение группой In Flames трека "Behind Space", в записи которого не принимал участие ни один из участников актуального состава IF. Тем не менее, как есть, так есть: The Halo Effect - это совершенно новая боевая единица шведского мелодик-дэта, и в её составе знаковые для жанра персонажи, в первую очередь Еспер Стрёмбланд, чуть ниже по значимости Микаэль Станне и Никлас Энгелин, ну а Петер Иверс и Даниель Свенссон - чуваки, которые по-прежнему круто умеют играть, и которых просто приятно вновь видеть и слышать, особенно в такой компании.
Признаюсь, проект, созданный Еспером (и в котором, как недавно оказалось, он всё ещё официально числится), под названием Cyhra изначально вызвал у меня сильный интерес, и дебютный сингл этот интерес только подкрепил, потому разочарование от полноформатника было просто ошеломляющим. Так что даже отличный дебютный сингл "Shadowminds" сабжевой команды побудил только постараться не пропускать новости, но надежды на какой-то вразумительный проект не появилось. Второй сингл понравился меньше, но вот третий, заглавный на альбоме, действительно растопил моё сердце: "Days of the Lost" - мощнейшая композиция, и, думаю, не будет преувеличением, что два LP группы Cyhra не стоят одного этого трека. Собственно "Days of the Lost" и осталась в итоге моей любимой на всём альбоме.
Вообще, In Flames (а без их упоминания обсудить The Halo Effect не представляется возможным) - интересный коллектив в том плане, что наверное каждый их альбом (по крайней мере года с 2004, а до того, уж простите, я с ними не был знаком) вызывает лавину отзывов из разряда "опопсели", "продались", "раньше было лучше" и т. д., но, несмотря на это, мужики поднимаются на музыкальный Олимп всё выше и выше. И всегда от них ждут "тяжелее", "олдскульнее" или вообще "как старые In Flames", но, во-первых, два на данный момент новых трека, которые сделаны в довольно суровом ключе, получили такую же волну нечистот в свой адрес, среди которых забавные упрёки в отсутствии хитовых припевов (!), а во-вторых, я что-то ещё нигде не увидел чётко сформулированного определения "старых In Flames".
И мне всегда казалось, что у этой банды плюс-минус одни и те же ходы и фишки, просто из альбома в альбом они делали сложнее аранжировки, улучшали качество записи и сведения, ну и конечно же как минимум Андерс Фриден очень прокачал свой исполнительский скилл, что так же несомненно влияет на общее звучание материала.
"Days of the Lost" как будто подтверждает мою догадку: на первый взгляд, тут что-то вроде возвращения к корням, т. к. "знакомые все лица", с другой, риффы, похожие на риффы поздних IF, проскакивают то тут, то там, но здесь мы имеем другой подход к саунду, поэтому сходства можно и не уловить. Навскидку: начало "Shadowminds" отдалённо напоминает "Voices", "Days of the Lost" - "Rusted Nail", "A Truth Worth Lying for" - "Ropes". Ну хорошо, последняя уж слишком отдалённо, так и быть, но общее направление ровно такое же, что было всегда. А вот саунд, как я уже ранее сказал, действительно сделан иначе: у In Flames почти всегда были суховатые гитары, что в "The Jester's Race", что в "I, the Mask" "подсушенное" звучание, исключение это только "Siren Charms", где гитары хоть немного, но нарулили пожирнее. С середины 2000-х стало сильно много электронных эффектов. Ну и эксперименты с барабанами, как же без них. Кому-то нравится, кому-то нет. Зато узнаваемо.
На сабжевом альбоме эксперименты сведены к минимуму, саунд плотный, жирный, с мощной стеной гитар, для электроники и клавишных очень мало пространства, хотя где-то там на фоне они вроде как постоянно и есть.
И самое важное: вообще-то здесь поёт не Фриден, на минуточку, и оказалось, что именно его вокал это чуть ли не половина звучания IF, поэтому Станне приносит абсолютно другую энергию. Честно говоря, его экстремальный вокал мне всегда казался сильно однообразным, но мне в то же время Dark Tranquility никогда особо не нравились чисто музыкально, поэтому здесь сначала было непривычно, но это быстро прошло, и я как-то даже заново открыл для себя этого, без сомнения, выдающегося музыканта. Так вот, что касается вокала: с чистым всё понятно - Станне просто хорошо поёт, поэтому у него нет тонны автотюна, как у Фридена, но и экстрим у него без всхлипываний и писков в конце каждой фразы, а эдакий нажористый олдскульный скрим с достаточно агрессивной подачей, поэтому он звучит, так сказать, "маскулиннее", чем Фриден. Я думаю, что это как раз решающий момент, из-за которого альбом звучит непривычно и свежо, несмотря на отсутствие каких-либо новшеств в самой музыке.
Да, по сути весь релиз это повторение слышанного тысячу раз (а разве кто-то ждал другого?), но его главное достоинство, как бы банально ни звучало, это хорошие песни. Вот так просто: группа не стала выворачиваться наизнанку, пытаясь удивить слушателя какими-то новаторскими находками, а сделала ставку на простые композиции с хорошей и яркой мелодикой, в то же время песни не затянуты, и весь альбом длится совершенно адекватное количество времени. Всё исполнено и записано качественно, с хорошей подачей, с уже упомянутым приятным мощным звуком, к тому же альбом сопровождается отличными клипами, гвоздем которых является непосредственно картинка самих участников. Ведь, чёрт возьми, приятно, вновь видеть их вместе, что эти парни снова в деле, что талант не пропили (хотя кое-кто всеми силами до сих пор старается это сделать) и что идеи ещё есть.
Альбом "Days of the Lost" не подарит новых впечатлений старым поклонникам, но он вполне может всколыхнуть какие-то, возможно, забытые эмоции, которые возникали при первых прослушиваниях "Moonshield", "Gyroscope", "Clayman" и прочих уже ставших классикой композиций, вышедших из-под пера легендарных музыкантов, основная часть которых теперь является группой The Halo Effect. Я определённо жду их второй альбом; рецепт дебютника понятен и логичен, но в каком направлении банда будет теперь развиваться? Надеюсь, ответ на этот вопрос мы узнаем в обозримом будущем. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да, я после первых пары прогонов тоже склонялся "8" поставить, сейчас уже почти уверен в том, что это крепкая "7" + с каждым новым прослушиванием открываются пусть небольшие, но нюансы. Которые, в итоге, могу картину изменить заметно по совокупности.
Я к тому, что можно понять, где заёб, а где просто невзлёт.
Не, ты можешь конечно заниматься этим онанизмом, я не осуждаю, каждому своё.
Вот именно.
>>>Знаю целую кучу альбомов которые мне под конкретную атмосферу зашли один раз в жизни, но эмоций было столько, что вообще пофиг, что потом я слушал и все было не то.
Согласен, бывает такое. Кататония 12-го года, например. Один раз залетело, как не в себя, потом всё, как бы я не подходил.
1. Дебютник и субтэрейниан: околоблековый саунд в стиле гейтсов.
2. 1996-2000: классические мелодетовые режущие рифаки с тем самым сухим хрустящим звуком + двойные соло-гитары доведенные до апофигея на клаймане. Большое количество структурных элементов композиции (рифаков, бриджей,бесконечных солопартий) в сравнении с поздними творчэством. Основной упор на демонстрацию различных мелодических полотен во всех их проявлениях.
3. 2002-2006 выпадение двойных соло-гитар, мелодетовые рифаки+нюметально/альтметальные рифы и грувы, большое количество электронных семплов. Куплет+припев+соло стандартная структура песни, уменьшение количества структурных элементов песни (в первую очередь обилия разнообразных гитарных партий на один трек). Основной упор хрен знает на что, наверное на кач и угар, тащемта).
4. 2008 - ... Хто в лес, хто по дрова.
"во-вторых, я что-то ещё нигде не увидел чётко сформулированного определения "старых In Flames"".
Ну так вы и ответа увидеть не сможете, если под разницей между старым и новым "В Огоньке" вы понимаете только изменившиеся аранжировки, развитие вокальных данных и улучшееся качество сведения.
А так могу открыть страшную тайну: я Reroute to Remain люблю больше, чем Jester Race, а Sounds Of A Playground Fading, наверное, лучше, что выходило у них после 2000 года... хотя в основном, конечно, новому я предпочту хоракл или клайман.
Просто так не чувствовать разницу в таком жизненно важном вопросе, я даже не знаю, что и сказать...
P.S. 2008 - хуйня
P.P.S. 2014 - 2019 - полная хуйня, а кто с этим спорит, тот вообще далёк от музыки, не понимает ничего, школота и мудак.
(2008 один из самых любимых кста, хоть там и одна и таж песня сыграна 11 раз)
На сборнике метала для самых маленьких 2008 года кроме Элиас и Пессимиста слушать решицельна нечего.
Большой любитель 2014-2019?))) Бьёооорн...Бьёоорн..ооооо...
Многим больше временем проверка будет соблюдена, как выпить не дать.
8 из 10
Што какбэ намекает, что напрямую он может риффы и не пишет, но контроль над процессом сочинения уж явно имеет некислый.
Проверил: всё просто охуительно и сейчас, а бонус-трек на удивление нисколько не подкачал. До 9 баллов дотягивать конечно не буду (всё же 9 и 10 баллов это уже оценка для альбомов-столпов своего жанра), но для меня это пока альбом года.