|
Горячо любимый мною Макс Кавалера разродился новым альбомом своего главного коллектива Soulfly под довольно логичным для этой банды названием "Totem". Признаюсь, ждал я его не особо горячо, да и что уж говорить, скептически относился к тому, что Макс вообще что-то там записал, т. к. серия безоговорочно крутых альбомов закончилась ещё в 2010 году. После этого промахи стали всё более частыми, и последние два релиза Макса ("Ritual" и "Go Ahead and Die"), а также второй альбом Killer Be Killed, где Макс не является фронтменом, но тем не менее принимает деятельное участие в создании материала, были слабейшими альбомами товарища Кавалеры: ватный звук, невнятные барабаны (что Кавалеры-младшего, что Зака Коулмана), севший наглухо вокал, невнятно собранные в кучу разные куски, названные "песнями" - всё это не внушало надежд на то, что в новом Soulfly всё будет как-то иначе. Плюс ещё и громкое расставание с Марком Риццо, который явно делал очень многое для аранжировок Soulfly и Cavalera Conspiracy, по сути просто подкидывало дровишек в топку сгорающего величия Макса Кавалеры.
Однако, как бы это удивительно ни звучало, нет, не произошло провала, никто не продолжил падение вниз. Альбом вполне хорош. Конечно, это не "Roots", не "Prophecy", и даже не "Inflikted", но тем не менее работа над ошибками была проведена очень серьёзная. Что я имею в виду?
Лично мои главные претензии к последним работам Макса - странный саунд, севший вокал, и - самое главное - абсолютно бездумный сонграйтинг: песни как будто собраны из разных кусков, которые никто и не собирался хоть как-то подогнать друг к другу по темпам и тональностям. Т. е. при прослушивании вроде только врубаешься в грув, начинаешь кайфовать, а тут хлоп! - трек ни с того ни с сего сворачивает в каком-то совсем другом направлении, и ладно бы такое было раз или два, но это было в каждой песне, причём в некоторых и не по одному разу.
Первый пункт - это скорее субъективщина, и к эдакой мутной песчаной каше я уже привык, даже стало казаться, что в этом есть какая-то фишка. Второй пункт - ну можно уже сделать скидку на возраст, тем более что, например, на "Psychosis" и "Pandemonium" вокал хитро обработали, и он стал звучать не очень естественно, но довольно мощно и уместно в контексте музыки. А вот третий пункт - то, с чем очень сложно смириться, да и не было желания это делать.
И произошло удивительное: над третьим пунктом явно очень хорошо подумали, исправились, и теперь в песнях нет почти ничего объективно лишнего, даже девятиминутная закрывашка не даёт заскучать, потому что её построение очень грамотно выверено и продумано. Всего лишь нормально скомпоновали разные куски песен - и всё зазвучало! Конечно, подход к саунду и просевший вокал так и остались на месте, но решение всего одной проблемы сразу сделало работу более чем слушабельной. Кроме того, за претензиями мы как-то упустили самое главное: талант Макса сочинять какие-то нереально жёсткие риффы никуда не делся, уж с этим моментом на любом альбоме всегда всё было хорошо. Я никогда не переставал удивляться этому, ведь Макс вроде как в жизни добрый толстячок-семьянин, но откуда он берёт такой настрой, при котором сочиняются настолько злющие риффы? Ещё и в таком количестве: в былые времена альбомы с разными проектами выходили каждый год, а в 2008 вышло аж сразу два альбома.
Разбирать альбом потреково не вижу смысла, т. к. если попытаться рассказать о каждом треке детально, получатся описания, под которые можно подставить ещё по паре-тройке других композиций Soulfly, Cavalera Conspiracy, Sepultura и/или Nailbomb. Но общая картина хороша: треки в этот раз лаконичны (кроме последнего и традиционной инструменталки, которую всегда все скипают), напористы, наполнены уже упомянутыми мощнейшими риффами, всё гремит, как надо, вокал пусть и подсел, но на него накинули обработочек, спрятали за грохочущим инструменталом, и всё стало очень даже прилично. Надо заметить, что в текстах стало чуть меньше шаблонов, и из-за этого крик "SACRIFICE!!!11!1" в заглавном треке воспринимается, как пасхалка, а не как очередное непонятно зачем прилепленное слово, которое тупо по своему звучанию почему-то понравилось Максу. "Ritual" как раз сильно грешил таким приёмом. Так что даже здесь внезапно была проведена работа над ошибками.
Чунга-чанга теперь тоже очень аккуратно вплетена в ткань композиций, и нет такого безобразия, когда после полутора минут рубилова начинается трёхминутная тумба-юмба, как, например, в "Bring It". На "Totem" подход к этнике скорее похож на нынешний сепультуровский: бразильские штучки частенько используются, но они не выносятся в отдельные треки или отдельные длинные проигрыши в песнях, а являются частью аранжировки песен, звуча в пачке с гитарами и барабанами. Это делает звучание действительно более интересным, но не перетягивает внимание с главного металлического блюда на этнический гарнир.
Коснёмся звучания инструментов и тех, кто на них играет. Скорее всего, все ритм-гитары записаны самим Максом, и записаны неплохо, а это означает, что Макс наконец-то снова вспомнил, как надо нарезать риффаки (с обильным использованием нулей, конечно же), и это вообще первый случай за 30 лет, когда его не прикрывали, мягко говоря, более техничные парни в лице Андреаса Киссера и Марка Риццо. Респект? Само собой. В то же время эпизодические вкрапления соло-гитары, сыгранные разными техничными парнями, имена которых не имеют значения, звучат очень уместно и, скажем так, правдиво. Про вокал уже сказано: увы, в 53 года нереально так же орать, как в 30, но никуда не пропавшая жёсткая подача и технические ухищрения в сумме дали неплохой результат.
Что касается ритм-секции: она есть, на этом всё. Сын Макса Зайон сильно круче играть не стал, но опять же - грамотное продюсирование сделало своё дело, и песни написаны так, что Зайон просто не использует свои слабые стороны, поэтому всё слушается вполне себе на уровне, примерно так же было на "Archangel". Майк Леон - крутейший басист, правда в музыке Soulfly традиционно нет особо высоких требований к басу, и бас тоже просто есть: хрустит себе что-то там, ни на что не претендуя. Но надо признать, что пусть в быстрых моментах реально непонятно что вообще происходит, зато в местах, где нужно как следует навалить грувца, гитары, бас и барабаны рубят очень плотно. На этом альбоме, несмотря на бодрую открывашку, всё же среднетемповые вещи перевешивают, так что простим группе огрехи в скоростных кусках, да и не в них фишка у Soulfly.
Можно ли сказать, что это одна из лучших работ группы? Конечно нет. Можно ли сказать, что Макс уделал Сепультуру? Конечно нет. Нужно ли начинать знакомиться с творчеством коллектива с этого альбома? Ни в коем случае.
С другой стороны, давайте посмотрим на пластинку по-другому. Есть ли здесь то самое первобытное рубилово? Конечно да. Есть ли здесь фирменные суровые риффаки, от которых хочется мошить даже в метро или в маршрутке? Разумеется, всё на месте! Продуманно ли сделан альбом, интересно ли слушать его от начала до конца? На этот раз определённо да! И последнее: присутствует ли здесь та самая трайбловость, тот самый дух кровавых корней? Да, и ещё раз да!
Мой вердикт: на этом альбоме нет каких-то откровений, но это хорошая работа, сделанная профессионально, не "на отвали", с душой, и она достойна хотя бы разового прослушивания теми, кто любит творчество многоуважаемого Макса Кавалеры. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А насчёт запятых: не знаю, кто проверяет рецензии, но мужики, уж доверьтесь мне, я всё-таки по образованию литературовед, в дипломе даже написано "с правом преподавания". Если уж не доверяете, то почитайте, пожалуйста, хотя бы правила обособления слов "конечно" и "определённо", а то навтыкали запятых, а выглядит, будто это я нахуячил где попало.
Upd.: с вводными конструкциями разобрались, хорошо, теперь осталось совладать со сложноподчинёнными предложениями (я таки вернул нужную запятую, не ищите) и написанием названий треков и групп в кавычках или без. Англоязычные наименования в кириллическом тексте обычно не заключаются в кавычки, но если решили использовать кавычки, то это надо делать со всеми наименованиями, т.е. названия групп тогда тоже нужно писать в кавычках, а не "тут хочу, тут не хочу".
Прошу прощения за душнину, я не против редакции, свежий взгляд всегда нужен, но нахуя редактировать так, чтобы правильное стало неправильным? Я на дарксайде рецензию впервые опубликовал, и для меня такой подход в новинку:)
Сразу видно литературоведа 😁
Рецензии поставил лойс, хорошо написано 👍
А Killer be killed был местами занятен вроде.
Upd: Не понравились 2 последних трека. Не понравился тупацкий звук барабанов, выведенных прямо в лицо. Общий микс настолько упорот, что даже Чунга Чанга потерялась. Забавно думать, что когда-то создавая Soulfly, Максик явно не рассчитывал, что спустя 20 лет будет херачить под этой вывеской старомодный хаотичный трешак. Спрашивается, накуя? В целом, конечно, достаточно бодрый альбом, соло вроде неплохо заходят под общий нервный фон.
На этом альбоме меня звук в целом полностью устроил.
А идея пригласить хтонического детстера в роли Дж. Тарди вместо "новомодных" металистов только добаляет очков в копилку.
Обложка только детская, как по мне. Но судя по всему это дело вкуса.
Ну и после (начиная с???) привычного инструментала ничего интересного нет.