|
Альбомы групп такого масштаба сложно оценивать объективно и только с музыкальной точки зрения. Товарищ Нергал с момента отношений с польской поп-принцессой Додой влился в большой шоу-бизнес, где быстро нащупал тактику периодических эпатажных поступков уровня старшей школы: ты очень смелый бунтарь, пока тебя не вызовут к директору, где ты опускаешь глазки в пол и мямлишь оправдания ровно в тех формулировках, которые он рассчитывает услышать. То над родным красно-белым гербом на афишах поиздевается, то Иисуса в виде поскрёбыша изготовит, то ножку с аккуратным педикюром на картинке с Девой Марией разместит, во всех случаях, скорее всего, проконсультировавшись предварительно с адвокатами, с которыми отрепетировал схему ещё после тура "The Apostasy", когда, будучи ещё не таким известным музыкантом, смог без ущерба для себя выбраться из истории с разрыванием Библии на концертах.
Тем не менее в 2009 году, когда Нергал уже ворвался в блестящий мир польских селебрити, Behemoth выпустил, наверное, самый свой мощный и свирепый альбом "Evangelion", который даже в Apple Music находится в разделе «знаковых работ». Полагаю, что Нергал и его команда сессионщиков решили дальше не развивать свою музыку в сторону ещё большего ускорения, увеличения концентрации долбилова ("Евангелион" уже кое-где превращался в драм-соло Инферно) и ещё более экстремального звучания, что было в общем-то логично: ещё большее утяжеление нарушило бы баланс между несомненной суровостью материала группы и относительной лёгкостью его восприятия в сторону тяжести, и эта тяжесть не позволила бы взлетать группе выше. Behemoth уже стал крайне известным коллективом на уровне метал-публики, и явно пришёл момент как-то расширять аудиторию.
Затем была громкая история с лейкемией, из которой Нергал героически вышел победителем, умудрившись не переобуться в своём образе нехристя, и это определённо подтверждает, что у пана Дарского в bokserkach скромно позвякивают его стальные польские jądra.
Далее был период "The Satanist": баланс немного сместился в сторону мелодичности, темпы треков заметно снизились, аранжировки стали "крупными", даже помпезными, каждый трек - словно большое мрачное полотно, написанное грубыми, но умелыми мастерскими мазками по холсту. В общем, эксперимент по "очеловечиванию" музыки явно удался, и это не замедлило сказаться на продажах альбома, а сама группа взлетела на вершину металлического Олимпа.
- Ну что, panowie, - сказал Нергал, попивая дорогое вино. - Схема рабочая, свои "Conquer All" и "Christians to the Lions" мы уже написали, они никуда от нас не денутся. Теперь давайте делать страшные лица и клипы с сиськами, крестами и бутафорской кровью, а музыку сделаем эдаким лаундж-дэтом, чтобы вроде и дж-дж было, а вроде и не сильно громко, чтобы мы смогли продать побольше альбомов и туров хипстерам с псевдобунтарским духом.
- Dobrze, stary! - ответили пацаны. И понеслась.
После ипишки "Xiądz" с остатками материала от "Сатаниста", сработавшей на ура, судя по количеству вариантов издания, парни дико вдохновились, как следует потурили, сочинили "I Loved You at Your Darkest", абсолютно не заморачиваясь с поисками и экспериментами в музыке: все силы были брошены на клипы и эпатаж вроде названий "God=Dog" с приколами типа "никто ещё так сильно не оскорблял собак".
Прошёл период туров (в том числе в компании со Slipknot, на минуточку), прошла пандемия. Где-то параллельно существует Me and that Man, словно для обкатки идей, которые потом перекочуют в Behemoth.
И вот свершилось: вышел "Opus Contra Naturam", точнее "Opvs Contra Natvram", если следовать идеологически правильной орфографии. Выход предваряли синглы с клипами, и все они были похожи и на что-то, что было раньше, и друг на друга одновременно, причём это ощущение, появившись на первом сингле, сохраняется почти до самого завершения пластинки. Практически весь альбом - серая масса, пытающаяся показаться злой, иногда даже получается сделать вид.
Средняя часть "Disinheritance" содержит интересные риффы, но не более.
"Off to War!" - сначала как будто замахивается на крутой боевик, но как только вступает вокал, снова всё скатывается в уныние.
"Once upon a Pale Horse" содержит реально классный рифф в куплетах, который прикольно звучит ровно до того момента, как начинает играть вся группа.
Отмечу два трека:
"Neo-Spartacvs" - после нескольких абсолютно серых песен здесь действительно появились какие-то попытки разнообразить общее унылое впечатление, и мне более-менее понравилась эта композиция, но непонятно, действительно ли она хороша, или я просто под увеличительным стеклом разглядывал альбом в поисках чего-то сносного.
Ну и хоть что-то, что является настоящим развитием. "Versus Christvs" начинается аж с чистого вокала (вспоминаем про Me and that Man в качестве тестовой площадки), и это наконец-то довольно интересный трек в плане композиции и гармоний, во время его прослушивания мне показалось, что альбом всё же выруливает на путь истинный, но… это был последний трек пластинки.
Всё остальное это... Даже не знаю, как охарактеризовать. Мне непонятно, зачем с творческой точки зрения было записывать новый альбом. В нём очень много моментов, которые по всем признакам должны сработать, но почему-то этого не происходит. Здесь на месте всё, за что любят Behemoth: бластбиты, мощный вокал, гитарное валилово, но всё это сделано... Вот это и есть ключевое слово: всё здесь не сочинено и не создано, наполнение пластинки именно сделано. Собрано из кусков, шаблонов и клише. И ладно бы здесь просто не было оригинальности - странно искать оригинальность в дэт- и блэк-метале. Но здесь нет никакой искорки, никакого задора - просто риффы и определённая их последовательность.
Почему же я начал говорить так издалека и так мало сказал непосредственно про сам альбом? На мой взгляд, история свежайшей пластинки начинается как раз с "Сатаниста", это вторая с половиной (если считать ипишку "Xiądz") попытка сделать ровно то же самое, что было на крутейшем альбоме 2014 года. Думаю, что это вновь прокатит, потому что идеальная формула найдена: старыми альбомами до 2014 года включительно группа заработала мощный запас прочности в виде старых труЪ-поклонников, а новый альбом (как и предыдущий) - сознательное и старательное самокопирование стрельнувших риффов, построения песен, вокальных фишек и даже фрагментов гитарных соло и барабанных брейков. Только неизмеримо велика разница в эмоциональном и, если угодно, духовном наполнении между альбомом, сочинённым после путешествия на тот свет и без понимания (а может и без попыток понять), как его примут поклонники, и альбомом, который создан по ранее отработанным шаблонам откровенно для того, чтобы забить новые даты для тура и наснимать псевдопровокационных промоклипов, выглядящих как летние мейнстримные фильмы ужасов. Наверное, это оправданно с точки зрения ведения бизнеса: новые слушатели привлекаются, старые не сильно уходят. Но я вспоминаю, насколько честным казался Behemoth времён "Demigod", "The Apostasy", да даже периода "The Satanist", и вижу, насколько показушным он стал, и мне становится печально, особенно с учётом названия нового альбома "Идти против течения". Но что поделать? Как признался Нергал, "это просто форма художественного выражения". Ну что же, выражение в этот раз получилось неубедительным. Сомневаюсь, что есть смысл слушать данный "Opvs" даже один раз для ознакомления - есть множество других способов впустую потратить своё время. |
|
|
| |
Постараюсь при написании рецензии абстрагироваться от того, что высирает в последнее время у себя в социальных сетях продажная скотина по имени Адам Дарски. Даже противно от того, что когда-то я этого человека уважал. Ну да ладно, не будем о грустном.
В 2018, когда я учился на 1 курсе и только начинал слушать нечто более экстремальное, чем Powerwolf, Sabaton и Disturbed, одной из групп, залетевших ко мне в плей-лист, как раз были Behemoth. Альбом, вышедший осенью того года, мне не просто понравился. "I Loved You at Your Darkest" я затëр до дыр и даже купил на диске, настолько сильно он мне полюбился. И разумеется, новый опус я ждал.
Из синглов я понял, что новый альбом продолжил музыкальную тему, заданную ещё в 2014. Однако я ошибочно полагал, что весь альбом будет выполнен в духе "Ov My Herculean Exile". Тягуче, мягко, по канонам пост-блэка, короче. Однако и фирменного молотилова на альбоме хватает, хотя безумным его ну никак не назовëшь. Из всех четырёх сингловых песен мне по-настоящему зашла только "The Deathless Sun". И то - в клипе на неë есть один мега-сомнительный момент, который для меня явился ну прямо откровенным перебором. И нет, я не про самообезглавливание, а про кое-что другое. Кто смотрел - тот поймëт, о чëм я.
Касательно остального - открывашку "Post-God Nirvana" я, честно говоря, немного не понял. Она мне показалась затянутой и ненужной, в отличие от "Solve" с предыдущего альбома. А вот "Once Upon a Pale Horse" моментально стала моей любимой песней на альбоме благодаря своей ритмике. Да и трэки "Neo-Spartacus", "Malaria Vulgata", а также отчасти "Disinheritance" и "Thy Becoming Eternal" меня вполне порадовали. И не могу не выделить крайне душевную закрывашку "Versus Christus".
В общем и целом - в холодную, промозглую погоду, что сейчас стоит за окном, альбом заходит отлично. По крайней мере, в моë настроение он въехал идеально. Под него можно почиллить. Тягучего пост-блэка на этом альбоме стало куда больше, чем на предыдущем. Хотя и без молотилова не обошлось, опять же. Однако не стоит ждать от альбома какой-то совсем уж лютой бескомпромиссности в духе "Полубога" или хотя бы даже "Евангелиона", который я до сих пор считаю их лучшим альбомом, несмотря на огромную любовь к "ILYAYD".
Сам по себе "Опус против природы" вышел приятным, слушабельным, но несколько скучноватым. Так что завоевать моë сердце так, как это сделал "ILYAYD" 4 года назад, свежему творению "бегемотов" не удалось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не надо так)
Можно и забанить заодно)
Не уподобляйся некоторым местным Табаки, которых хлебом не корми, дай только бы показать пальцем кого тут нужно срочно забанить)
Недостойно это, я считаю.
Реце въебал бы минус уже после прочтения первых строк, но сделал это, прочитав всю.
Оценки оценками, но в тексте я честен всегда. И поверь, если бы тот же Легион мне реально нравился, я бы не стал намеренно писать разгромную рецензию, лишь бы народ сгорел. Но я абсолютно искренне считаю второй альбом Дисайд антимузыкальным калом. Как и Блессед а зе Сик, хоть и в меньшей степени
Ну знаешь, кто-то рецы на Мегадэт пишет, чтобы жопы повзрывать, бгг.
Завышать оценки - тоже нехорошо, об этом я сразу же сказал и посоветовал автору так не делать.
Что же касается вопроса "что больший мусор для читателя" - я считаю, что абсолютно честный высер на два-три балла в адрес группы, которая тебе никогда не нравилась и просто хочется действительно "повзрывать жопы" и возопить "да что вы все в этом нашли" - такая рецензия, на мой взгляд, гораздо больший мусор, нежели честно позитивная рецензия, где приподнята оценка до максимума во имя высшей справедливости.
Однако, в целом, повторюсь, и то и то нежелательно.
>>>"Евангелион" уже кое-где превращался в драм-соло Инферно
А по мне так больше звучит "Апостаси", там Инферно даже в миксе вперёд выведен.
>>>Средняя часть "Disinheritance" содержит интересные риффы, но не более.
А сама эта песня похожа на "Blow your Trumpets Gabriel". Не сказал бы, что это плюс вообще, но для альбома, скорее, удача.
Папа, запоздало прочел последнее предложение рецы твоей, но хотел лично удостовериться.
во-вторых, затем, что это мой отличительный знак, типа как у Зорро например. Иногда забываю правда.